[snip text=»Краткая справка: Российский беспилотный вертолет соосной схемы Ка-137, созданный ОКБ им. Камова в 1999 году. Особенности конструкции, перспективы и возможности вертолета»]
Содержание
История создания беспилотного вертолета Ка-137
Разработка беспилотного вертолёта Ка-137 началась в ОКБ им. Н.К.Камова в 1994 году. При проектировании был использован опыт создания вертолёта Ка-37. Чтобы свести к минимуму моменты инерции фюзеляжу была придана сферическая форма, что позволило отказаться от оперения. Для сохранения центровки при замене оборудования отсек целевого оборудования было решено разместить в центре фюзеляжа. Эскизный проект был готов в 1995 году. В 1996 году изготовлен натурный макет вертолёта.
Ка-137 предназначен для:
- выполнения инженерной, радиационной, химической и биологической разведок
- доставки экстренных грузов специального назначения
- трансляции и ретрансляции информации в опасных для человека чрезвычайных ситуациях
- патрулирования протяжённых коммуникаций
- наблюдения за важными объектами в системе их охраны
- пограничного, таможенного и милицейского патрулирования
- экологического мониторинга
- ледовой и рыборазведки
- наблюдения в системе рыбоохраны
- противопожарного патрулирования лесных массивов и торфяников.
Характеристики Ка-137 | |
---|---|
Страна: | Россия |
Тип: | Беспилотный вертолет |
Год выпуска: | 1999 г. |
Экипаж: | Нет |
Двигатель: | 1х Hirht 2706 R05 (поршневой), мощностью 65 л. с. |
Максимальная скорость: | 175 км/ч |
Практический потолок: | 5000 м (практический), 2900 м (статический) |
Дальность полета: | 530 км, продолжительность полета: 4 часа |
Масса пустого: | 200 кг |
Максимальная взлетная масса: | 280 кг (полезная нагрузка до 50 кг) |
Размах крыльев: | 5,30 м (диаметр винта) |
Длина: | 1,88 м |
Высота: | 2,3 м (полная) |
Площадь крыла: | Нет |
Вооружение: | Нет |
Конструкция беспилотного вертолета Ка-137
Беспилотный вертолет Ка-137 построен по соосной схеме. Фюзеляж сферической формы, оперение отсутствует.
Винты двухлопастные, противоположного вращения, лопасти прямоугольные в плане, изготовлены с применение полимерных материалов.
Шасси четырёхопорное, рессорного типа. Стойки шасси изготовлены из композиционного материала. В редуктороном отсеке расположен главный редуктор с приводом генератора, трансмиссия, 2 топливных бака, система управления несущими винтами, блок электронного оборудования.
Силовая установка состоит из поршневого двухтактного двигателя Хирт 2706R05. Двигатель размещён в моторном отсеке, который изолирован от других противопожарными перегородками. В отсеке целевого оборудования могут устанавливаться телевизионные и тепловизионные камеры, РЛС, аппаратура ретрансляции и другое оборудование. Отсек целевого оборудования закрыт радиопрозрачным обтекателем. Система управления цифровая с использованием элементов искусственного интеллекта. Для перевозки вертолёта служит специальный транспортный контейнер.
Ка-137 способен перемещаться в любом направлении с использованием без ограничений всего скоростного диапазона. Корпус вертолёта выполнен рассчитан на его использование в морских условиях и защищает аппаратуру как от воздействия коррозии, так и от электромагнитных полей корабля. Бортовая навигационная инерциально-спутниковая система обеспечивает полёт по сложному профилю.
Ка-137 входит в состав многоцелевого беспилотного вертолётного комплекса МБВК-137, который может быть выполнен в трёх вариантах: грунтово-мобильном, аэромобильном и корабельном. В состав комплекса может входить от 2 до 5 вертолётов.
Грунтово-мобильный комплекс выполнен на шасси автомобилей КамАЗ-4310. В его состав входит передвижной пункт управления ППУ-137, транспорно-эксплуатационная машина, автокран, сменные комплекты целевого оборудования.
Аэромобильный комплекс выполнен на базе вертолёта Ка-32. На борту вертолёта имеется пункт управления и эксплуатации. Беспилотный вертолёт перевозится на внешней подвеске.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, в том числе книга: Василин Н.Я. Беспилотные летательные аппараты. - Мн.: Попурри, 2003. - С. 20-24.