[snip text=»Краткая справка: Российский беспилотный вертолет соосной схемы Ка-137, созданный ОКБ им. Камова в 1999 году. Особенности конструкции, перспективы и возможности вертолета»]

Беспилотный вертолет Ка-137

Беспилотный вертолет Ка-137

История создания беспилотного вертолета Ка-137

Разработка беспилотного вертолёта Ка-137 началась в ОКБ им. Н.К.Камова в 1994 году. При проектировании был использован опыт создания вертолёта Ка-37. Чтобы свести к минимуму моменты инерции фюзеляжу была придана сферическая форма, что позволило отказаться от оперения. Для сохранения центровки при замене оборудования отсек целевого оборудования было решено разместить в центре фюзеляжа. Эскизный проект был готов в 1995 году. В 1996 году изготовлен натурный макет вертолёта.

Ка-137 предназначен для:

  • выполнения инженерной, радиационной, химической и биологической разведок
  • доставки экстренных грузов специального назначения
  • трансляции и ретрансляции информации в опасных для человека чрезвычайных ситуациях
  • патрулирования протяжённых коммуникаций
  • наблюдения за важными объектами в системе их охраны
  • пограничного, таможенного и милицейского патрулирования
  • экологического мониторинга
  • ледовой и рыборазведки
  • наблюдения в системе рыбоохраны
  • противопожарного патрулирования лесных массивов и торфяников.

Характеристики Ка-137

Беспилотный вертолет Ка-137
Страна: Россия
Тип: Беспилотный вертолет
Год выпуска: 1999 г.
Экипаж: Нет
Двигатель: 1х Hirht 2706 R05 (поршневой), мощностью 65 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Практический потолок: 5000 м (практический), 2900 м (статический)
Дальность полета: 530 км, продолжительность полета: 4 часа
Масса пустого: 200 кг
Максимальная взлетная масса: 280 кг (полезная нагрузка до 50 кг)
Размах крыльев: 5,30 м (диаметр винта)
Длина: 1,88 м
Высота: 2,3 м (полная)
Площадь крыла: Нет
Вооружение:Нет

Конструкция беспилотного вертолета Ка-137

Беспилотный вертолет Ка-137 построен по соосной схеме. Фюзеляж сферической формы, оперение отсутствует.

Винты двухлопастные, противоположного вращения, лопасти прямоугольные в плане, изготовлены с применение полимерных материалов.

Шасси четырёхопорное, рессорного типа. Стойки шасси изготовлены из композиционного материала. В редуктороном отсеке расположен главный редуктор с приводом генератора, трансмиссия, 2 топливных бака, система управления несущими винтами, блок электронного оборудования.

Силовая установка состоит из поршневого двухтактного двигателя Хирт 2706R05. Двигатель размещён в моторном отсеке, который изолирован от других противопожарными перегородками. В отсеке целевого оборудования могут устанавливаться телевизионные и тепловизионные камеры, РЛС, аппаратура ретрансляции и другое оборудование. Отсек целевого оборудования закрыт радиопрозрачным обтекателем. Система управления цифровая с использованием элементов искусственного интеллекта. Для перевозки вертолёта служит специальный транспортный контейнер.



Ка-137 способен перемещаться в любом направлении с использованием без ограничений всего скоростного диапазона. Корпус вертолёта выполнен рассчитан на его использование в морских условиях и защищает аппаратуру как от воздействия коррозии, так и от электромагнитных полей корабля. Бортовая навигационная инерциально-спутниковая система обеспечивает полёт по сложному профилю.

Ка-137 входит в состав многоцелевого беспилотного вертолётного комплекса МБВК-137, который может быть выполнен в трёх вариантах: грунтово-мобильном, аэромобильном и корабельном. В состав комплекса может входить от 2 до 5 вертолётов.

Грунтово-мобильный комплекс выполнен на шасси автомобилей КамАЗ-4310. В его состав входит передвижной пункт управления ППУ-137, транспорно-эксплуатационная машина, автокран, сменные комплекты целевого оборудования.

Аэромобильный комплекс выполнен на базе вертолёта Ка-32. На борту вертолёта имеется пункт управления и эксплуатации. Беспилотный вертолёт перевозится на внешней подвеске.

Чертеж беспилотного вертолета Ка-137

Чертеж беспилотного вертолета Ка-137

 

 

Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, в том числе книга: Василин Н.Я. Беспилотные летательные аппараты. - Мн.: Попурри, 2003. - С. 20-24.