Сайт рекомендован для аудитории 16+

155-мм легкая САУ CAESAR (Франция)



Французская самоходная гаубица CAESAR на самом деле конечно же является не каким не «Цезарем» или даже «Кайзером» (что в принципе одно и тоже), а хитрой аббревиатурой от CAmion Equipe d’un Systeme d’ARtillerie. Т.е. буквально CAESER это «грузовик с артиллерийской системой«. Система была разработана французской GIAT Industries (сейчас Nexter System)  в период с 1992 по 1999 год, опытная эксплуатация началась с 1998 года, а в серийное производство самоходная гаубица пошла в 2004 году.

155-мм легкая САУ CAESAR на базе грузовика Renault Sherpa 5. Обратите внимание - кабина грузовика бронирована

155-мм легкая САУ CAESAR на базе грузовика Renault Sherpa 5. Обратите внимание — кабина грузовика бронирована

На первый взгляд, сложно придумать название более точное для боевой машины, которая и в самом деле представляет собой 155-мм орудие со стволом длиной 52 калибра, размещенное на шасси грузовика с колесной формулой 6х6 или 8х8.

Но, на самом деле, конечно же, CAESAR — не просто грузовик с пушкой, это боевая платформа, каждый отдельный компонент которой в общем-то не является каким-то открытием на поле боя, но задействованные в комплексе, они позволяют обеспечить высокую мобильность и эффективность артиллерийского огня, не так то просто достижимую традиционных артиллерийских систем.

Боевые возможности 155-мм легкой САУ CAESAR

Во французской армии CAESAR занимает промежуточное положение между 155-мм буксируемым орудием 155 TRF1 и гусеничной САУ AMX AuF1. За счет мобильности, её использование предполагает быстрые, рейдовые операции — обеспечить огневой налет и сразу же отойти на новую позицию. Полевая артиллерия и тяжелые САУ, конечно же для подобных целей подходят хуже.

Каждая машина способна действовать не только в составе подразделения, но и полностью автономно — у установки CAESAR есть баллистический вычислитель и продвинутая автоматизированная инерциальная система наведения, позволяющие точно поражать цели на расстоянии более 40 километров или на 55 километров с использованием активно-реактивных или корректируемых боеприпасов.

155-мм легкая САУ CAESAR на базе грузовика Mercedes-Benz Unimog U2450

155-мм легкая САУ CAESAR на базе грузовика Mercedes-Benz Unimog U2450

Машина управляется экипажем из 5-6 человек и может быть развернута в боевое положение, произвести 6 выстрелов и успеть покинуть артиллерийскую позицию всего за 2 минуты. При необходимости может управляться экипажем из трех человек.



Наведение орудия происходит автоматически и не требует действий человека. Положение цели может быть определено как экипажем, так и с помощью радиосигнала из командного центра или же от передового наблюдателя. Все операции по сбору предварительных данных о цели (тип цели, параметры погоды и т.п.) и баллистические расчеты выполняются автоматически при подходе к позиции ведения огня.

CAESAR (в варианте 6х6) может транспортироваться стандартным транспортным самолетом стран НАТО типа C-130H «Геркулес» (1 машина за раз) или Ил-76, а в варианте 8х8 — военно-транспортным «Айрбасом» А400М.

Базовым вариантом шасси CAESAR для армии Франции, служит шасси армейского грузовика Renault Sherpa 5 6×6, для экспортных машин заказчик может выбрать другое подходящее шасси, к примеру грузовики Unimog U2450L 6×6 или Tatra 815 8х8.

Кроме Франции, 155-м самоходная гаубица CAESAR состоит на вооружении Бельгии, Дании, Чехии, Индонезии, Саудовской Аравии, Таиланда и Украины.

Стоимость одной установки CAESAR составляет примерно 5 миллионов долларов США за версию на шасси 6х6 — это довольно дорого для небронированной самоходной гаубицы. Однако, стоимость эксплуатации колесных самоходок в 3-4 раза ниже, чем у гусеничных, и (по заявлениям Nexter) — примерно равна стоимости обычного буксируемого орудия.

А это уже CAESAR на основе Tatra 815 8х8.

А это уже CAESAR на основе Tatra 815 8х8.

Модификации 155-мм легкой САУ CAESAR

CAESAR 6×6 Mark

Стандартная версия легкой колесной САУ CAESAR на шасси Renault Sherpa 5 или Mercedes-Benz Unimog U2450. Мощность двигателя 210 л.с., вес установки 16-18 тонн. Боекомплект: 18 выстрелов.

CAESAR 8×8

16 сентября 2015 года на выставке DSEI 2015 компания Nexter представила CAESAR 8×8 на модифицированном шасси Tatra T-815 8×8. CAESAR 8×8 стандартно оснащается небронированной четырехместной кабиной, но возможно оснащение машины бронированной версией кабины (противопульное бронирование). Полная масса машины составляет около 30 тонн. Она оснащена дизельным двигателем мощностью 410 л.с. Боекомплект: 36 снарядов.

CAESAR 6×6 Mark II

Для собственно французских заказчиков в 2022 году анонсирован контракт на разработку Nexter System артиллерийской системы нового поколения (NG) CAESAR 6×6 Mark II. Пока известно, что в качестве шасси будет использован другой грузовик с более мощным двигателем в 460 л.с., новой автоматической коробкой передач, новым программным обеспечением для управления огнем. Кроме того, новинка будет иметь бронированную кабину, вдобавок снабженную противоминной защитой.

Вес новой машины составит порядка 27 тонн. Заказ пока составляет 109 машин. В ближайшие несколько лет определится: будут ли все 109 CAESAR 6×6 Mark II изготовлены «с нуля» или закуплены будут только 33 машины, а оставшиеся получат путем модернизации 76 уже состоящих на вооружении самоходных гаубиц.

Характеристики 155-мм легкая САУ CAESAR

155-мм легкая САУ CAESAR (Франция)
Страна: Франция
Тип: Легкая самоходная артиллерийская установка
Дата выпуска: 2004 год
Длинна: 10,50 м (6 × 6), 12,30 м (8 × 8)
Ширина: 2,55 м (6 × 6), 2,80 м (8 × 8)
Высота: 3,70 м (6 × 6), 3,10 м (8 × 8)
Броня, лоб: В некоторых модификациях есть противопульная броня (кабина)
Броня, борт: --
Броня, башня: --
Экипаж: 5-6 человек, минимальный: 3 человека
Двигатель: Дизельный двигатель 215 л. с. (6 × 6), 410 л. с. (8 × 8)
Дальность хода: 600 км
Максимальная скорость: 100 км/ч по дороге (50 км/ч по бездорожью)
Масса:16-18 тонн (6 × 6), 29-32 тонны (8 × 8)
Вооружение:155-мм пушка / 52 калибра (на основе 155 TRF1) с автоматической подачей снарядов. Дальность стрельбы: от 4,5 км до 42 км (снаряд ERFB), более 50 км (реактивный снаряд), дальность стрельбы прямой наводкой до 2000 м

Особенности конструкции 155-мм САУ CAESAR

В качестве основного вооружения CAESAR используется модернизированный вариант 155-мм орудия TR F1. Орудие может вести огонь всеми типами снарядов НАТО. Для стрельбы применяются осколочно-фугасные, кассетные (содержит 63 кассетные бомбы), дымовые, осветительные снаряды, активно-реактивные снаряды, а также противотанковые управляемые снаряды BONUS (содержит два независимых боеприпаса которые сканируют технику в радиусе 180 метров в инфракрасном излучении, а затем поражают её в верхнюю часть).

Установка оборудована системой управления огнём «Сигма-30», в состав которой входит приёмник навигационной системы NAVSTAR. В систему управления огнем входит радар для измерения начальной скорости, встроенный баллистический блок управления интегрированный с FCS ATLAS. Наведение орудия полностью автоматическое.

Система подачи снарядов — автоматическая, максимальная скорострельность орудия составляет 3 выстрела за 18 секунд или 6-8 выстрелов в минуту в обычном режиме. Приводы системы наведения — гидравлические (основной) и ручной (вспомогательный).

Поговаривают, что установка CAESAR тяжеловата и легко застревает на бездорожье

Поговаривают, что установка CAESAR тяжеловата и легко застревает на бездорожье

Угол горизонтальной наводки при углах вертикальной наводки от 17° до 66° составляет 34°, при стрельбе прямой наводкой (углы вертикальной наводки от −3° до +10°) — 48°. Наведение орудия выполняется с помощью системы управления огнём в автоматическом режиме, также может осуществляться вручную с помощью оптических приборов.

Стрельба прямой наводкой до 2000 м.

Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом ERFB — 41 км, активно-реактивным снарядом — 46-49 км. САУ совместима с дальнобойным снарядом М2005 V-LAP с дальностью 54 км.

 

 

Источник: armedman.ru, Автор: составил Александр Фролов, для сайта armedman.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии