Корабельный вертолет Ка-31 создан для одной цели — защиты боевых кораблей от низколетящих воздушных целей. Задание на разработку машины ОКБ им. Н.И. Камова получило в 1985 году, первый полет опытного образца состоялся в 1987 году и наконец в 1995 году был принят на вооружение (производства в г.Кумертау).
Характеристики Ka-31 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Вертолет корабельного базирования |
Год выпуска: | 1987 г. |
Экипаж: | 2-3 человека |
Двигатель: | Нет сведений |
Максимальная скорость: | 255км/ч |
Практический потолок: | 3700 м (статический потолок) |
Дальность полета: | 680 км (перегоночная) |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 12500 кг |
Размах крыльев: | диаметр несущих винтов: 15,90 м |
Длина: | 11,30 м |
Высота: | 5,6 м |
Площадь крыла: | --- |
Вооружение: | Нет вооружения |
Особенности конструкции вертолета Ка-31
При разработке Ка-31 за основу были взяты общая компоновка, силовая установка и несущая система от транспортно-боевого вертолета Ка-29. Наибольшая сложность при этом заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС.
На вертолете установлена система ДРЛО Е-801 «Око» (Нижний Новогород), способная обнаружить малоразмерные цели на дальности 100-150 км, обеспечивая сопровождение одновременно до 20 целей. Надводные корабли могут быть обнаружены на дальности 250 км. Радиолокационная станция системы работает в дециметровом диапазоне, ее вращающаяся антенна массой 200 кг имеет длину 5,75 м и площадь 6 м2. Время полного оборота антенны составляет 10 секунд.
В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90 градусов, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы шасси не мешало работе РЛС.
Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, разработанный в КБ приборостроения в Саратове, кроме стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях.
Вертолет может базироваться на тех же кораблях, что и Ка-27 и Ка-29. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР • Вертолеты СССР/России
источник: компиляция из открытых источников