[snip text=»Австрийский бронетранспортер или легкая БМП 4K4F — характеристики, история создания и модификации»]
Содержание Характеристики БТР 4K 3F/4F |
|
---|---|
Страна: | Австрия |
Тип: | Бронетранспортер |
Дата выпуска: | 1968 г. (базовая модель - 1961 г.) |
Длинна: | 5,4 м |
Ширина: | 2,5 м |
Высота: | 2,1 м |
Броня, лоб: | 20 мм |
Броня, борт: | 20 мм |
Броня, башня: | 20 мм |
Экипаж: | 3 человека + 7 десантников |
Двигатель: | 3аурер 4FA, мощностью 184 кВт |
Дальность хода: | 370 км |
Максимальная скорость: | 65 км/ч |
Масса: | 13 тонн |
Вооружение: | 1х 20-мм нарезная пушка Mk66 или 1х 12,7-мм пулемет |
Характеристики приведены для модели 4K4FA-G1
История создания бронетранспортера 4K 3F/4F
Бронетранспортеры серии 4K это первые послевоенные австрийские бронетранспортеры разработанные собственными силами. Машина разработана на заводе фирмы «Остеррейхише Заурерверке АГ», первый прототип (БТР 4K3H) был изготовлен в 1957 г. Машина представляла собой сугубо утилитарную конструкцию — сварной корпус с открытым верхом на гусеничном ходу, с классическим передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, и двухстворчатой дверью в корме. Впрочем, десант мог покидать машину и через борта кузова — сказывался опыт Второй Мировой войны, и в целом, БТР 4K3H по параметрам недалеко ушел от боевых машин двадцатилетней давности.
Масса этого протипа (4K3H) составляла 10,8 т, длина — 5090 мм. ширина — 2300 мм. высота — 1870 мм. В качестве силовой установки использовался 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель мощностью 147 кВт. Ходовая часть состояла из десяти двойных обрезиненных опорных катков, резинометаллических гусениц, передних ведущих и задних натяжных колес. Траки гусениц имели невысокие выступы — грунтозацепы, облегчавшие движение по мягкому грунту. Бронетранспортер 4K3H развивал скорость до 62 км/ч, однако толщина его брони не превышала 10 мм.
В 1958 году был изготовлен усиленный прототип с толщиной брони возросшей местами в два раза — до 20-мм. Вырос также вес (12,2 тонны), а также несколько изменились габариты машины (длинна 5,3 м, ширина 2,5 м, высота 1,55 м). Главной внешней особенностью машины был закрытый корпус, вооружение из 12,7-мм пулемета М2 (на крыше бронетранспортера) и по два поддерживающих ролика для гусениц на борт.
В 1961 г. после завершения испытаний, бронетранспортеры 4K3H были переименованы в 4K4F и запущены в серийное производство. Впрочем, новая модель отличалась не только кодом — машина имела новую крышку люка механика-водителя (из двух частей), перед расположенным слева сидением механика-водителя устанавливались три перископа, а позади него было предусмотрено место для стрелка, который мог вести огонь из устанавливавшегося на турели пулемета. Воздухозаборник и эжектор располагались в правой передней части корпуса. В крыше десантного отделения крепились две длинные, откидывающиеся в стороны панели.
Бронетранспортёр 4K4F находился в серийном производстве до 1963 г., неоднократно модернизировался и послужил базой для создания семейства машин на его базе. Всего было изготовлено около 450 бронетранспортеров. Все модификации отличались друг от друга только набором вооружения и силовой установкой — база и корпус машины оставались практически неизменными.
Конструкция бронетранспортера 4K 3F/4F
Корпус бронетранспортеров 4K3FA/4K4FA выполнялся методом сварки из листов стальной катаной брони максимальной толщины 20 мм и обеспечивал защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин малого калибра. Верхний лобовой лист, установленный под значительным углом к вертикали, постепенно переходил в горизонтальную крышу с большими прямоугольными люкaми над десантным отделением. Борта корпуса располагались под большим наклоном и нависали над ходовой частью. Спереди на обоих бортах имелись горизонтальные жалюзи. В сильно скошенной кормовой стенке были предусмотрены две двери для посадки и спешивания десанта.
Слева в передней части корпуса находилось отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Справа от него располагалось моторно-трансмиссионное отдепение. Сразу же за ними находилось место стрелка, обслуживавшего установленный на крыше 12,7-мм пулемет М2, или боевое отделение с конической башней, вооруженной 20-мм автоматической пушкой. Кормовую часть корпуса занимало десантное отделение, рассчитанное на перевозку восьми пехотинцев-десантников с полной выкладкой. Сзади на крыше десантного отделения был предусмотрен шкворень для установки 7.62-мм пулемета, который обслуживался одним из солдат десанта.
В состав ходовой части применительно к одному борту, входили пять двойных обрезиненных опорных катков среднего диаметра с круглыми отверстиями между ступицей и ободом, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения.
Модификации бронетранспортера 4K 3F/4F
4K3FA (1957 г.) — прототип бронетранспортера с экипажем из 2-х человек (+8 десантников), открытым (впоследствии закрытым) отделением десанта.
4K4FA (1961 г.) — базовая модель бронетранспортера с экипажем из 2-х человек (+8 десантников) и 12,7-мм пулеметом в качестве основного вооружения.
4K4FA-G1 (1968 г.) — бронетранспортер или легкая боевая машина пехоты. Вместо 12,7-мм пулемета установлена башня кругового вращения с 20-мм пушкой Mk66 фирмы «Эрликон». Экипаж состоит из трех человек: командира, наводчика и механика-водителя. Место командира машины находится за башней. Десантное отделение рассчитано на 7 бойцов с полной выкладкой. Масса машины составила 13 т, длина — 5.4 м, ширина — 2,5 м, высота —2.1 м. Мощность двигателя была увеличена до 184 кВт. Максимальная скорость машины достигала 62 км/ч.
4K3FA-G2 (1970 г.) — место стрелка из12,7-мм пулемета, спереди прикрыто стальной плитой с кольцом, облегчающим наведение оружия в цель. Справа и слева защиту пулеметчика обеспечивали открывающиеся в стороны половинки крышки люка. Модернизированный БТР получил обозначение .
4K3FA-FU1 — машина управления.
4K3FA-FS — машина связи.
4K3FA-F1A — передвижной пост управления артиллерийским огнем (4K3FA-FU/FIA — передвижной пост управления огнем ПВО).
4K4FA-San — бронированная санитарная машина.
4K4F GrW1 — самоходный миномет калибром 61-мм.
На базе БТР 4K3F был разработан также истребитель танков SK-105 «Кирасир».
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет