Российский боевой вертолет Ми-28 это двухместный бронированный штурмовик, охотник за танками и другой бронированной техникой противника. Первый полет Ми-28 совершил ещё в 1982 году, однако до сих пор является одним из сильнейших в своем классе. Ближайшим и самым серьезным «конкурентом» Ми-28 были и остаются вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».
Вертолет вооружен З0-мм пушкой, аналогичной пушке БМП-2. Она имеет два темпа стрельбы — 800 и 300 снарядов в минуту. Снаряды унифицированы с сухопутными. Кроме пушки, на внешних подвесках Ми-28 может уместится целый арсенал – от блоков НУРС до управляемых ракет. Предусмотрено и приспособление для постановки мин.
Интересная особенность Ми-28 – основные приборы в кабинете экипажа аналогичны тем, что применяются на боевых самолетах. Сюда входит комплексное управление системами, автоматическую обработку полетной информации и многочисленные датчики анализа ситуации за бортом вертолета.
Поиск, распознавание цели и наведение оружия осуществляются на Ми-28 с помощью комбинированной оптико-прицельной станции. Она имеет два оптических (3х и 13х кратное увеличение) и один оптико-телевизионный канал (20х увеличение). Прицел и пушка работают синхронно.
Боевые обязанности экипажа распределяются следующим образом:
Штурман-оператор (переднее место) применяет управляемое оружие, а командир неуправляемое. Также он может управлять и пушкой – на шлемах пилотов имеется нашлемная система целеуказания, обеспечивающая поворот пушки в ту сторону, куда смотрит пилот.
Ми-28 – пожалуй наиболее защищенный в мире боевой вертолет. Его кабина полностью бронирована, стекла кабины выдерживают прямое попадание пуль калибром до 12,7 мм, и осколков снарядов. Лопасти несущего и хвостового винтов выполнены полностью из композиционных материалов, отличающихся высокой прочностью при повреждениях, большинство жизненно-важных систем и узлов вертолета дублированы.
На машине применена оригинальная и надежная система пассивной защиты экипажа, обеспечивающая выживание летчикам при возникновении аварийной ситуации на малой и предельно малой высотах, при ударе о землю с вертикальной скоростью до 12 м/сек. Ее основу составляет неубирающееся в полете шасси с двухкамерной амортизационной стойкой, энергопоглощающие кресла. Если аварийная ситуация возникла на большой высоте, летчики могут покинуть машину с парашютом.
На Ми-28 есть технический отсек, в котором помещаются два человека, рассчитанный на эвакуацию с поля боя экипажа сбитого вертолета.
Боевой вертолет Ми-28Н
В 1995 г. ОКБ Миля разработало новую модификацию: Ми-28Н, способный выполнять боевые задачи в любое время суток и любую погоду.
Эта модификация базовой модели включает мощную бортовую РЛС, установленную в сферическом обтекателе над втулкой несущего винта, а также новое оборудования радиоэлектронной разведки и РЭБ.
В каждой из кабин Ми-28Н установлено по три многофункциональных цветных экранных индикатора, кроме прочего, способные строить трёхмерное изображение лежащей впереди вертолета местности.
Характеристики Ми-28 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Боевой вертолет |
Год выпуска: | 1982 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 2 ГТД, ТВ3-117, мощностью по 1619 кВт |
Максимальная скорость: | 300 км/ч |
Практический потолок: | 5800 м (динамический), 3500 м (статический) |
Дальность полета: | 460 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 10 400 кг |
Размах крыльев: | Диаметр винта: 17 м |
Длина: | 21 м |
Высота: | Нет сведений |
Площадь крыла: | --- |
Вооружение: | З0-мм пушка, управляемые ракеты "Штурм" или "Атака", четыре блока НУРС калибра 80 и 130 мм, 4 точки подвески способны принять до 500 кг груза. |
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
источник: компиляция из открытых источников