Российский боевой вертолет Ми-28 это двухместный бронированный штурмовик, охотник за танками и другой бронированной техникой противника. Первый полет Ми-28 совершил ещё в 1982 году, однако до сих пор является одним из сильнейших в своем классе. Ближайшим и самым серьезным «конкурентом» Ми-28 были и остаются вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

Вертолет вооружен З0-мм пушкой, аналогичной пушке БМП-2. Она имеет два темпа стрельбы — 800 и 300 снарядов в минуту. Снаряды унифицированы с сухопутными. Кроме пушки, на внешних подвесках Ми-28 может уместится целый арсенал – от блоков НУРС до управляемых ракет. Предусмотрено и приспособление для постановки мин.

Интересная особенность Ми-28 – основные приборы в кабинете экипажа аналогичны тем, что применяются на боевых самолетах. Сюда входит комплексное управление системами, автоматическую обработку полетной информации и многочисленные датчики анализа ситуации за бортом вертолета.

боевой вертолет Ми-28 не очень "фотогеничная" машина

боевой вертолет Ми-28 не очень «фотогеничная» машина. А может дело в фотографах?

Поиск, распознавание цели и наведение оружия осуществляются на Ми-28 с помощью комбинированной оптико-прицельной станции. Она имеет два оптических (3х и 13х кратное увеличение) и один оптико-телевизионный канал (20х увеличение). Прицел и пушка работают синхронно.

Боевые обязанности экипажа распределяются следующим образом:

Штурман-оператор (переднее место) применяет управляемое оружие, а командир неуправляемое. Также он может управлять и пушкой – на шлемах пилотов имеется нашлемная система целеуказания, обеспечивающая поворот пушки в ту сторону, куда смотрит пилот.

Ми-28 – пожалуй наиболее защищенный в мире боевой вертолет. Его кабина полностью бронирована, стекла кабины выдерживают прямое попадание пуль калибром до 12,7 мм, и осколков снарядов. Лопасти несущего и хвостового винтов выполнены полностью из композиционных материалов, отличающихся высокой прочностью при повреждениях, большинство жизненно-важных систем и узлов вертолета дублированы.

На машине применена оригинальная и надежная система пассивной защиты экипажа, обеспечивающая выживание летчикам при возникновении аварийной ситуации на малой и предельно малой высотах, при ударе о землю с вертикальной скоростью до 12 м/сек. Ее основу составляет неубирающееся в полете шасси с двухкамерной амортизационной стойкой, энергопоглощающие кресла. Если аварийная ситуация возникла на большой высоте, летчики могут покинуть машину с парашютом.



На Ми-28 есть технический отсек, в котором помещаются два человека, рассчитанный на эвакуацию с поля боя экипажа сбитого вертолета.

Вертолет Ми-28

Вертолет Ми-28

Боевой вертолет Ми-28Н

В 1995 г. ОКБ Миля разработало новую модификацию: Ми-28Н, способный выполнять боевые задачи в любое время суток и любую погоду.

Эта модификация базовой модели включает мощную бортовую РЛС, установленную в сферическом обтекателе над втулкой несущего винта, а также новое оборудования радиоэлектронной разведки и РЭБ.

В каждой из кабин Ми-28Н установлено по три многофункциональных цветных экранных индикатора, кроме прочего, способные строить трёхмерное изображение лежащей впереди вертолета местности.

Характеристики Ми-28

Боевой вертолет Ми-28
Страна: СССР
Тип: Боевой вертолет
Год выпуска: 1982 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 2 ГТД, ТВ3-117, мощностью по 1619 кВт
Максимальная скорость: 300 км/ч
Практический потолок: 5800 м (динамический), 3500 м (статический)
Дальность полета: 460 км
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 10 400 кг
Размах крыльев: Диаметр винта: 17 м
Длина: 21 м
Высота: Нет сведений
Площадь крыла: ---
Вооружение:З0-мм пушка, управляемые ракеты "Штурм" или "Атака", четыре блока НУРС калибра 80 и 130 мм, 4 точки подвески способны принять до 500 кг груза.

 

 


источник: компиляция из открытых источников