[snip text=»Краткая справка: Немецкий реактивный таранный истребитель Ba-349 «Наттер» — фактически, управляемый пилотом реактивный снаряд для охоты на американские «летающие крепости». Чертежи, характеристики, модификации, боевое применение самолета»]
Содержание Характеристики «Раммер» | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Таранный истребитель |
Год выпуска: | 1944 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1х реактивный двигатель «Шмидлинг» тягой 500 кгс |
Максимальная скорость: | 970 км/ч |
Практический потолок: | Нет сведений |
Дальность полета: | Нет сведений |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 860 кг |
Размах крыльев: | 4,9 м |
Длина: | 5,1 м |
Высота: | 1,2 м |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | 14 неуправляемых 55-мм ракет R4M |
История создания таранного истребителя «Раммер»
Проект ракетного перехватчика «Раммер» («Таран») разработан на немецкой фирме «Цеппелин» в ноябре 1944 года.
Доставляемый в район цели как буксируемый планер (самолет-буксировщик — Bf-109), перед атакой он отцеплялся, включал маршевый твердотопливный ракетный двигатель, сбрасывал носовой обтекатель и атаковал противника пакетом неуправляемых снарядов выпускаемых одновременно. Если же атака не имела успеха, «Таран» должен был оправдывая свое название, врезаться во вражеский самолет. Использовать самолет-снаряд предполагалось только для атак вражеских бомбардировщиков.
Проект на практике реализован не был, хотя это была только первая ласточка.
Конструкция таранного истребителя «Раммер»
«Раммер» был сконструирован по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана с однокилевым хвостовым оперением. Крыло прямое, прямоугольное в плане, конструкция дополнительно усилена для нанесения таранного удара.
В качестве двигателя использовался ТРД «Шмидлинг», расположенного в хвостовой части фюзеляжа. Так как время работы двигателя было ограничено всего 10 секундами, «Раммер» уместнее было бы считать не самолетом, а скорее управляемым снарядом. Впрочем, где вы видели снаряд с лыжей под фюзеляжем, предназначенной для посадки?
Кабина пилота была бронированной и крепилась к фюзеляжу разрывными болтами, что предполагало при необходимости возможность покинуть самолёт с парашютом.
Вооружение состояло из 14 неуправляемых 55-мм ракет R4M, расположенных в носовой части фюзеляжа. Спереди направляющие ракет закрывал сбрасываемый обтекатель.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: Козырев В.М., Козырев М.Е. Неизвестные летательные аппараты третьего рейха. — М.: АСТ, «Астрель», 2002.