[snip text=»Краткая справка: Немецкий самолет-разведчик Bv-141 с асимметричным расположением крыла. История создания и особенности конструкции самолета»]
История создания самолета с асимметричным крылом Bv-141
Когда в 1937 году германским министерством авиации был объявлен конкурс на новый авиаразведчик, фирму «Blohm & Voss» («Блом и Фосс») даже не пригласили к участию. Однако её специалисты, что называется, в инициативном порядке, подготовили проект самолета, который по-началу вызывал у всех кто его видел легкий шок. Неудивительно, ведь самолет-разведчик «Модель Bv-141» имел асимметрично расположенную кабину и хвостовое оперение.
Так бы и «полетел» этот проект в мусорную корзину, если бы не начальник управления Эрнст Удет, который настоял на изготовлении пробной партии Bv-141. И надо сказать, его ожидания оправдались. Самолет получился удивительно устойчивым в полете, к тому же обеспечивал лучший, по сравнению с машинами традиционной конструкции обзор из кабины.
Насколько Bv-141 был прекрасен в полете, настолько ужасной была его посадка, однако главной причиной неудачи этого смелого эксперимента было не это, а «дефицитный» двигатель BMW- 801А мощностью в полторы тысячи «лошадей», которых в нужном количестве немецкая промышленность дать не могла (они были нужнее на фронтовых истребителях Фокке-Вульф Fw-190). В итоге в серию пошел весьма средний по характеристикам «Фокке-Вульфа Fw 189», а Bv-141 был изготовлен ограниченной партией в 28 самолетов.
Все эти машины были потеряны (а чаще уничтожены немцами) ещё до окончательного поражения Германии в 1945 году.
Характеристики Bv-141 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | самолет-разведчик |
Год выпуска: | 1938 г. |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель BMW- 801А мощностью 1560 л.с. |
Максимальная скорость: | 438 км/ч |
Практический потолок: | 10000 м |
Дальность полета: | 1900 км |
Масса пустого: | 4700 кг |
Максимальная взлетная масса: | 6100 кг |
Размах крыльев: | 17,46 м |
Длина: | 13,95 м |
Высота: | 3.6 м |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | два 7,62-мм пулемета в носовой части, один 7,62-мм пулемет в задней части, один 7,62-мм пулемет в заднем конусе гондолы, до 200 кг бомб на внешней подвеске. |
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии