Сайт рекомендован для аудитории 16+

Самолет-разведчик Фокке-Вульф FW-189 (Германия)



«Краткая справка: Немецкий разведывательный самолет Фокке-Вульф FW-189 образца 1938 года, также известный как «рама». Чертежи, характеристики, модификации, боевое применение»

 

История создания самолета-разведчика Фокке-Вульф FW-189

Проектирование разведывательного самолета Фокке-Вульф FW-189 началось в феврале 1937 года, с объявлением Техническим департаментом министерства авиации Германии конкурса, участие в котором приняли фирмы «Арадо», «Гамбургер» и «Фокке-Вульф». Самолет-разведчик должен был иметь экипаж из трёх человек, круговой сектор обстрела и по характеристикам превосходить аналогичные самолеты уже имеющиеся в наличии.

От «Фокке-Вульф» работы возглавил конструктор Э.Козел, под общим руководством К.Танка. Им была выбрана весьма необычная схема конструкции — двухмоторный двухбалочный самолёт с центральной гондолой экипажа. В конце июля 1938 года прототип FW.189V1 поднял в небо сам К.Танк. Сравнительные испытания Ar.198, Ha.141 (или BV.141) и FW.189 показали преимущество последнего. В конце 1938 года он был запущен в серийное производство.

Немецкий самолет-разведчик Фокке-Вульф FW-189

Немецкий самолет-разведчик Фокке-Вульф FW-189

Конструкция «Фокке-Вульф»-189 на момент вступления в строй была почти идеальной: самолёт выдерживал значительно количество попаданий пуль и осколков снарядов, при выходе из строя одного мотора самолёт мог продолжать полёт на одном. В нескольких случаях самолёты возвращались на базу даже после таранного удара, потеряв часть вертикального оперения. При этом самолет был достаточно маневренным и хорошо защищенным, что позволяло ему легко уходить от атак истребителей, на начальном периоде войны. Впрочем, уже довольно скоро, бить злополучную «раму» (так называли Fw-189 за характерный внешний вид), научились даже штурмовики типа Ил-2 — к середине войны разведчик устарел и использовался по прямому назначению редко.

Серийное производство FW-189 осуществлялось на заводах «Фокке-Вульф» в Бремене, «Аэро» и ЧКД в Праге (Чехословакия), «Бреге» и SNCASO в Бордо (Франция). С 1943 года всё производство было сосредоточено во Франции. Всего в 1939-1944 годах изготовлено 864 самолёта FW-189 всех модификаций.

Конструкция самолета-разведчика Фокке-Вульф FW-189

Разведывательный самолет FW-189 это двухбалочный цельнометаллический низкоплан с трёхлонжеронным крылом (обшивка работающая) с прямоугольным центропланом и кабиной экипажа размещенной по середине. Главный и задний лонжероны проходили через гондолу. Сужающиеся консоли крепились к центроплану болтами по контуру от переднего до главного лонжерона.

Чертеж самолета-разведчика Фокке-Вульф FW-189

Чертеж самолета-разведчика Фокке-Вульф FW-189



Управляемые электрически обшитые тканью щелевые закрылки занимали всю заднюю кромку консоли до элерона, а также весь центроплан. Взаимозаменяемые хвостовые балки заканчивались килями с работающей обшивкой. Между ними размещался стабилизатор. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Разведывательное оборудование состояло из автоматических и ручных фотокамер различных типов. Для связи с землёй служила радиостанция FuG-17.

Модификации самолета-разведчика Фокке-Вульф FW-189

  • FW.189V1 — первый прототип. Оснащался предсерийными двигателями Аргус As.410 мощностью по 430 л.с. Первый полёт в июле 1938 года. После завершения заводских испытаний использовался для экспериментов с различным специальным оборудованием.
  • FW.189V1b — прототип штурмовика. Отличался двухместной бронированной кабиной экипажа. Переоборудован из FW.189V весной 1939 года.
  • FW.189V2 — второй прототип. Отличался наличием вооружения. Первый полёт в августе 1938 года.
  • FW.189V3 — третий прототип. Отличался серийными («стандартными») двигателями Аргус As.410 с винтами изменяемого шага. Вооружение отсутствовало. Первый полёт в сентябре 1938 года.
  • FW.189V4 — эталон для FW.189A. Изготовлен в конце 1938 года.
  • FW.189V5 — прототип учебного самолёта FW.189B. Отличался 5-местной кабиной с двойным управлением, отсутствием вооружения. Первый полёт в начале 1939 года.
  • FW.189V6 — прототип штурмовика FW.189C. Отличался бронированной кабиной, двигателями Аs.410A-1, новым шасси с двойными стойками. Вооружение состояло из 2 пушек МG-FF, 4 крыльевых пулемётов МG-17 и 2 пулемётов MG-81 в подвижной установке. Изготовлен в 1940 году.
  • FW.189V7 — прототип морского учебного FW.189D. Отличался поплавковым шасси. Изготовление началось в 1938 году, но не закончено.
Думаю понятно, почему FW-189 в СССР называли рама

Думаю понятно, почему FW-189 в СССР называли «рама»?

  • FW.189A — ближний разведчик. Выпускался с 1940 года.
    • FW.189A-0 — предсерийный. Вооружение состояло из 2 пулемётов MG-15 и 2 MG-17. В 1940 году в Бремене изготовлено 10 самолётов.
    • FW.189A-1 — первый серийный вариант. Отличался изменёнными стойками шасси. В 1940-1941 годах на заводах «Фокке-Вульф» в Бремене и «Аэро» в Праге изготовлено 270 самолётов.
    • FW.189A-2 — с усиленным вооружением. Дополнительно устанавливалась спаренная установкаа MG-81z. Выпускался в 1941-1942 годах.
    • FW.189A-3 — учебный. Отличался наличием двойного управления. Выпускался в 1941-1942 годах.
    • FW.189A-4 — разведчик-штурмовик. Отличался броневой защитой двигателей, кабины и бензобаков снизу, установкой в корне крыла пушек MG-FF. Выпускался в 1942-1944 годах.
  • FW.189B — учебный для подготовки лётчиков, штурманов и радистов многомоторных самолётов. Отличался пятиместной кабиной с двойным управлением и отсутствием вооружения.
    • FW.189B-0 — предсерийный. В 1939 году изготовлено 3 самолёта.
    • FW.189B-1 — серийный. В 1939-1940 годах изготовлено 10 самолётов.
  • FW.189C — штурмовик. Серийно не выпускался.
  • FW.189D — учебный гидросамолёт (проект). Разработан в 1938 году.
  • FW.189E — опытный с 14-цилиндровыми звездообразными двигателями Гном-Рон-14М 4/5 . Изготовлен на фирме SNCASO в начале 1943 года.
  • FW.189F-1 — самолёт с двигателями Аргус As.411MA-1 взлётной мощностью 580 л.с. В конце 1943 — начале 1944 года фирмой SNCASO изготовлено 22 самолёта.
  • FW.189F-2 — с дополнительным бронированием (проект).
  • FW.189G — самолёт с двигателями Аргус As.412 мощностью 950 л.с. (проект). Разработан в 1942 году.
Кабина экипажа FW-189, вид сзади

Кабина экипажа FW-189, вид сзади

 

Характеристики Фокке-Вульф FW-189

Самолет-разведчик Фокке-Вульф FW-189 (Германия)
Страна: Германия
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1938 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: 2х As.410A-1, по 465 л.с.
Максимальная скорость: 374 км/ч
Практический потолок: 7300 м
Дальность полета: 665 км
Масса пустого: 2832 кг
Максимальная взлетная масса: 4175 кг (нормальная взлетная 3955 кг)
Размах крыльев: 18,40 м
Длина: 12,03 м
Высота: 3,10 м
Площадь крыла: 36,8 кв.м.
Вооружение:2х пулемета MG-17, 2х пулемета MG-81, 200 кг бомбовой нагрузки

Характеристики приведены для модели FW-189A-2

Эксплуатация и боевое применение самолета-разведчика Фокке-Вульф FW-189

В 1940 г. FW-189 начал поступать на вооружение Люфтваффе. Применялся как лёгкий разведчик и корректировщик артиллерийского огня с ноября 1941 года. В 1942 году он полностью вытеснил Hs-126 в разведывательных эскадрильях на Восточном фронте и служил до 1944 года, когда уже устаревший тихоход был снят с вооружения. Впрочем, даже в 1945 году несколько уцелевших машин (модели FW-189A) использовалось в качестве ночных истребителей в системе ПВО рейха.

FW-189 служил не только в ВВС Германии, но поставлялся и её союзникам: Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии. Венгерские самолеты применялись на Восточном фронте с марта 1943 года, словацкие участвовали в Словацком национальном восстании летом 1944 года (6 уцелевших самолётов перелетели в СССР). Румынские и болгарские самолёты в боевых действиях участия не принимали.

Немецкий авиаразведчик Фокке-вульф-189

Немецкий авиаразведчик Фокке-вульф-189

В основном FW-189 применялся на Восточном фронте (более 50% изготовленных «рам» погибли именно здесь), и только одна эскадрилья применялась в Северной Африке.

 

 


Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии