[snip text=»Краткая справка: Henschel Hs.126 — Немецкий разведывательный самолет времен Второй мировой войны, запущенный в производство в 1935 г. и успевший устареть к началу Второй мировой войны и вскоре снятый с вооружения»]
Содержание
История создания разведывательного самолета Hs.126
Кроме Германии, Hs.126 состоял на вооружении Греции и Эстонии. Последние в 1940 году были включены в состав ВВС РККА СССР.
Конструкция разведывательного самолета Hs.126
Разведывательный самолет Hs.126 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана, с фюзеляжем овального сечения с работающей обшивкой.
Крыло двухлонжеронное с V-образными подкосами. Шасси неубирающееся, трёхопороное, с хвостовым колесом.
Силовая установка Hs.126 состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения с трёхлопастным винтом изменяемого шага.
Кабина экипажа в передней части закрыта сдвижным фонарём. Под сиденьем наблюдателя размещался отсек с автоматической фотокамерой «Цейс-Rb». Слева на борту крепилась ручная фотокамера.
Модификации разведывательного самолета Hs.126
- Hs.126V1 — первый прототип с двигателем жидкостного охлаждения Jumo.210С с трёхлопастным винтом и отсутствием фонаря кабины. Переоборудован осенью 1936 года из Hs.122B-0.
- Hs.126V2 — второй прототип с двигателем «Брамо-323A-1» мощностью 830 л.с. с турбокомпрессором и трёхлопастным винтом VDM, увеличенным килем. Изготовлен в начале 1937 года.
- Hs.126V3 — третий прототип с увеличенным килем, стойками шасси. Изготовлен в начале 1937 года.
- Hs.126a — предсерийный, с двигателем Брамо «Фафнир-323A» мощностью 850 л.с. В 1937 году изготовлено 10 самолётов.
- Hs.126A-1 — серийный разведчик с двигателем ВМW-132Dс с непосредственным впрыском топлива.
- Hs.126B-1 — с двигателем Брамо «Фафнир-323A-1» (A-2, Q-1, Q-2). Отличался наличием радиостанции FuG-17.
Характеристики Henschel Hs.126 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Разведывательный самолет |
Год выпуска: | 1936 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 1х BMW.132Dc мощностью 880 л.с. |
Максимальная скорость: | 354 км/ч, крейсерская 270 км/ч |
Практический потолок: | 8200 м |
Дальность полета: | 715 км |
Масса пустого: | 2032 кг |
Максимальная взлетная масса: | 3275 кг |
Размах крыльев: | 14,50 м |
Длина: | 10,85 м |
Высота: | 3,75 м |
Площадь крыла: | 31,6 кв.м. |
Вооружение: | 1х 7,92-мм пулемет MG-17 (синхронный с винтом, 500 патронов), 1х 7,92-мм пулемет MG-15 (на турели в задней части кабины, 975 патронов). До 150 кг бомбовой нагрузки (в фотоотсеке: 10х10 кг + под фюзеляжем: 1х 50 кг) |
Характеристики приведены для модели Hs.126A-1
Эксплуатация разведывательного самолета Hs.126
Впервые Hs.126 был применён в сентябре 1938 года в Испании, куда было направлено 6 разведывательных самолетов, впоследствии переданных итальянским фашистам и применявшихся ими в Марокко. Самолет проявил себя довольно хорошо, и к моменту начала Второй Мировой войны, им были оснащены 13 разведывательных эскадрилий.
Уже к 1940 году потери Hs.126 сильно возросли — далеко не выдающиеся скоростные данные самолета не позволяли ему уйти от современных истребителей. К нападению на СССР в 1941 году, не смотря на численный состав в 48 разведывательных эскадрилий, Hs.126 уже мог считаться устаревшим и выполнять свои прямые обязанности в полной мере не мог.
Началась планомерная замена Hs.126 на более совершенные разведывательные самолеты FW.189, и к весне 1942 года, большая часть имевшихся на фронте «хеншелей» уже использовалась для решения второстепенных боевых задач, таких как буксировка грузовых планёров, ночные налеты легких бомбардировщиков и т.п.
В качестве ночного разведчика использовался до конца войны, и с вооружения люфтваффе снят не был.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: armedman.ru, Автор: