[snip text=»Краткая справка: Henschel Hs.126 — Немецкий разведывательный самолет времен Второй мировой войны, запущенный в производство в 1935 г. и успевший устареть к началу Второй мировой войны и вскоре снятый с вооружения»]

Самолет-разведчик Hs-126

Самолет-разведчик Hs-126

История создания разведывательного самолета Hs.126

В 1935 году совершил первый полет германский разведывательный самолет специальной постройки He.122. Однако, уже под завершение работ над самолетом, фирме «Хеншель» пришлось столкнуться с самой ненавистной для любого исполнителя проблемой — заказчик внезапно сменил требования к будущей машине.
Под новые требования He.122 не подходил, поэтому было решено в спешном порядке создавать его модифицированную версию с более мощным двигателем, лучшими характеристиками и немного доработанной конструкцией. Название нового аэроразведчика для люфтваффе сменилось на He.126, причем в «новинку» был переделан 4-ый прототип неудачливого He.122.
Руководил проектом создания самолета He.126 бессменный инженер фирмы «Хенкель» Ф.Николаус.
Чертеж самолета Henschel Hs.126

Чертеж самолета Henschel Hs.126

Учитывая обстоятельства, первый образец He.126 поднялся в небо осенью 1936 года. Так как его характеристики по сравнению с предшественником только улучшились, испытания не затянулись. Серийное производство самолета началось в 1937 году, а весной 1938 года он начал поступать в войска.
Производство Hs.126 было организовано на заводах «Хеншель» в Шенефельде и Йоханништале и продолжалось до января 1941 года. Всего за это время было изготовлено 510 самолётов этого типа.

Кроме Германии, Hs.126 состоял на вооружении Греции и Эстонии. Последние в 1940 году были включены в состав ВВС РККА СССР.

«Хеншель» 126 конечно не красавец

«Хеншель» 126 конечно не красавец

Конструкция разведывательного самолета Hs.126

Разведывательный самолет Hs.126 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана, с фюзеляжем овального сечения с работающей обшивкой.

Крыло двухлонжеронное с V-образными подкосами. Шасси неубирающееся, трёхопороное, с хвостовым колесом.

Силовая установка Hs.126 состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения с трёхлопастным винтом изменяемого шага.



Кабина экипажа в передней части закрыта сдвижным фонарём. Под сиденьем наблюдателя размещался отсек с автоматической фотокамерой «Цейс-Rb». Слева на борту крепилась ручная фотокамера.

Разведывательный самолет «Хеншель-126»

Разведывательный самолет «Хеншель-126»

Модификации разведывательного самолета Hs.126

  • Hs.126V1 — первый прототип с двигателем жидкостного охлаждения Jumo.210С с трёхлопастным винтом и отсутствием фонаря кабины. Переоборудован осенью 1936 года из Hs.122B-0.
  • Hs.126V2 — второй прототип с двигателем «Брамо-323A-1» мощностью 830 л.с. с турбокомпрессором и трёхлопастным винтом VDM, увеличенным килем. Изготовлен в начале 1937 года.
  • Hs.126V3 — третий прототип с увеличенным килем, стойками шасси. Изготовлен в начале 1937 года.
  • Hs.126a — предсерийный, с двигателем Брамо «Фафнир-323A» мощностью 850 л.с. В 1937 году изготовлено 10 самолётов.
  • Hs.126A-1 — серийный разведчик с двигателем ВМW-132Dс с непосредственным впрыском топлива.
  • Hs.126B-1 — с двигателем Брамо «Фафнир-323A-1» (A-2, Q-1, Q-2). Отличался наличием радиостанции FuG-17.

Характеристики Henschel Hs.126

Разведывательный самолет Henschel Hs.126
Страна: Германия
Тип: Разведывательный самолет
Год выпуска: 1936 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 1х BMW.132Dc мощностью 880 л.с.
Максимальная скорость: 354 км/ч, крейсерская 270 км/ч
Практический потолок: 8200 м
Дальность полета: 715 км
Масса пустого: 2032 кг
Максимальная взлетная масса: 3275 кг
Размах крыльев: 14,50 м
Длина: 10,85 м
Высота: 3,75 м
Площадь крыла: 31,6 кв.м.
Вооружение:1х 7,92-мм пулемет MG-17 (синхронный с винтом, 500 патронов), 1х 7,92-мм пулемет MG-15 (на турели в задней части кабины, 975 патронов). До 150 кг бомбовой нагрузки (в фотоотсеке: 10х10 кг + под фюзеляжем: 1х 50 кг)

Характеристики приведены для модели Hs.126A-1

Эксплуатация разведывательного самолета Hs.126

Впервые Hs.126 был применён в сентябре 1938 года в Испании, куда было направлено 6 разведывательных самолетов, впоследствии переданных итальянским фашистам и применявшихся ими в Марокко. Самолет проявил себя довольно хорошо, и к моменту начала Второй Мировой войны, им были оснащены 13 разведывательных эскадрилий.

Уже к 1940 году потери Hs.126 сильно возросли — далеко не выдающиеся скоростные данные самолета не позволяли ему уйти от современных истребителей. К нападению на СССР в 1941 году, не смотря на численный состав в 48 разведывательных эскадрилий, Hs.126 уже мог считаться устаревшим и выполнять свои прямые обязанности в полной мере не мог.

Началась планомерная замена Hs.126 на более совершенные разведывательные самолеты FW.189, и к весне 1942 года, большая часть имевшихся на фронте «хеншелей» уже использовалась для решения второстепенных боевых задач, таких как буксировка грузовых планёров, ночные налеты легких бомбардировщиков и т.п.

В качестве ночного разведчика использовался до конца войны, и с вооружения люфтваффе снят не был.

 

 

Источник: armedman.ru, Автор: