[snip text=»Краткая справка: Немецкий бомбардировщик ближнего радиуса Дорнье 17 (Do.17), отличавшийся крайней медлительностью и потому, в основном, применявшийся как учебная машина «]
Содержание
Создание бомбардировщика Дорнье 17 (Dornier 17)
Конструкция и модификации бомбардировщика Дорнье 17
Характеристики Дорнье Do.17 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Средний бомбардировщик |
Год выпуска: | 1936 г |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | 2х BMW Брамо-323, по 1000 л.с. |
Максимальная скорость: | 410 км/ч |
Практический потолок: | 8200 м |
Дальность полета: | 1160 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 8800 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 18 м |
Длина: | 15,8 м |
Высота: | 4,6 м |
Площадь крыла: | 53,3 кв.м. |
Вооружение: | 4х 7,92-мм пулемет MG-17, 1000 кг бомбовой нагрузки |
Характеристики приведены для бомбардировщика Дорнье 17Z
- Do-17E — бомбардировщик с двигателями BMW-VI. Бомбовая нарузка 750 кг. Оборонительное вооружение состояло из 2х 7,9-мм пулемётов.
- Do-17F — самолет-разведчик с экипажем из 3 человек.
- Do-17K — экспортный вариант для Югославии с удлинённой носовой частью и двигателями GR14N1/2. Оборонительное вооружение состояло из 20-мм пушки и 4х 7,69-мм пулемётов.
- Do-17M — югославский лицензионный бомбардировщик с увеличенной до 1000 кг бомбовой нагрузкой, электроподъемником шасси, удлинённым фюзеляжем и двигателями «Брамо-323A-1». Количество пулемётов увеличено до 3.
- Do-17Z — бомбардировщик с изменённой носовой частью. Отличался двигателями «Брамо-323». Количество пулемётов увеличено до 4.
- Do-17Z-4 — учебно-тренировочный самолет Do-17Z.
- Do-17Z-6 «Кауц» — тяжёлый истребитель на базе Do-17Z, с носовой частью заимствованной от Ju-88C-2. Выпускался в 1940-1941 годах, на борту была установлена инфракрасная аппаратура (тепловизор) для обнаружения вражеских самолетов.
- Do-17Z-10 «Кауц II» — тяжёлый ночной истребитель с двигателями «Брамо 323P», новой носовой частью с 4х 7,9-мм пулемётами и 2х 30-мм пушками. Также был снабжен тепловизором. Выпускался в 1941 году.
- Do-215 — разведчик-бомбардировщик (первоначально экспортный) на базе Do-17Z с двигателями DB-601A.
- Do-17U — воздушный командный пункт с экипажем из 5 человек.
Боевое применение бомбардировщика Дорнье-17
В боевых условиях Do-17 впервые применён весной 1937 года в Испании и буквально тут же показал свою не слишком-то пугающую эффективность — и скорость и оборонительное вооружение делали Дорнье-17 слабой машиной, не способной противостоять испанским истребителям И-16 и даже И-15.
Тем не менее, бомбардировщик непрерывно совершенствовался и успел повоевать вдоволь — Do-17 активно применялся немцами против Польши, Норвегии, Великобритании, Греции, а во время вторжения в Югославию, воевал с обеих сторон фронта. Использовался Do-17 и на Восточном фронте в 1941 году, но чаще как разведчик, а не как бомбардировщик. Любопытно, что ещё в марте 1941 года пара совершенно исправных «Дорнье-17» приземлилась на советских аэродромах, была изучена, самолеты были признаны устаревшими и неудобными, а затем переданы обратно немецкой стороне.
В люфтваффе Do-17 служили до 1945 года, но в качестве вспомогательных или учебных самолетов. Дольше всего старики продержались на вооружении Болгарии (до 1946 года) и известными своей рачительностью финнами (до 1948 года).
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Истребители Второй мировой войны 1939-1945». АВИАМ, 1994