[snip text=»Краткая справка: Немецкий бомбардировщик Дорнье 215 образца 1938 года. В качестве бомбардировщика самолет почти не применялся, быстро устарев и перейдя в класс разведывательных самолетов.»]
Содержание
Создание бомбардировщика Дорнье 215 (Dornier-215)
Конструкция и модификации бомбардировщика Дорнье 215
Бомбардировщик Do-215 это свободнонесущий среднеплан с двухкилевым оперением, по конструкции аналогичный Дорнье-17. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом, силовая установка состояла из 2 поршневых V-образных двигателей «Дамлер-Бенц» DB-601A жидкостного охлаждения. Для увеличения дальности полёта в бомбоотсеке мог устанавливаться дополнительный топливный бак на 775 л. Часть самолётов (только в варианте истребителя) была оснащена локаторами FuG-202 «Лихтенштейн-ВС».
- Do-215V1 (он же Do-17Z-0) — прототип.
- Do-215V2 — 1938 г., прототип для Югославии со звездообразными двигателями «Гном-Рон»-14H1/2 воздушного охлаждения.
- Do-215V3 — 1939 г., прототип с двигателями «Дамлер-Бенц» DB-601A жидкостного охлаждения.
- Do-215A-1 — серийный вариант бомбардировщика Дорнье-215.
- Do-215B-1 — дальний разведчик, в который были переоборудованы все ранее выпущенные Do-215A-1.
- Do-215B-2 — проект бомбардировщика.
- Do-215B-3 — 1940 г, прототип в варианте для СССР. Было изготовлено 2 самолёта.
- Do-215B-4 — разведчик-бомбардировщик с фотокамерами.
- Do-215B-5 — ночной истребитель с инфракрасным локатором (тепловизором) «Шпаннер-анлаг. Вооружение: 4х пулемёта MG-17 и 2х MG-FF в носовой части фюзеляжа. Было изготовлено 20 самолётов этого типа, а начиная с осени 1940 года, до модели B-5 довели ранее выпущенные Do-215B-4.
Характеристики Дорнье Do.215 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Бомбрдировщик |
Год выпуска: | 1938 г. |
Экипаж: | 4 человека |
Двигатель: | 2х DB-601A, 1100 л.с. |
Максимальная скорость: | 467 км/ч |
Практический потолок: | 9000 м |
Дальность полета: | 2400 км |
Масса пустого: | 5780 кг |
Максимальная взлетная масса: | 8800 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 15,8 м |
Длина: | 18 м |
Высота: | 4,6 м |
Площадь крыла: | 53,3 кв.м. |
Вооружение: | 6х 7,92-мм пулеметов MG-17 (2 вперед, по 1 с верху и снизу, 2 в боковых окнах), 1000 кг бомбовой нагрузки |
Боевое применение Dornier-215
Век Do-215 был краток, причем в основном самолеты применялись как разведчики, а не как бомбардировщики. Уже к 1942 году все «Дорнье» перевели в разряд учебных и испытательных, где они и служили до 1944 года. Кроме Германии, 4-я Do-215 располагала Венгрия, использовавшая эти машины в качестве разведчиков до 1945 года.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Истребители Второй мировой войны 1939-1945». АВИАМ, 1994