[snip text=»Краткая справка: Немецкий бомбардировщик Дорнье 215 образца 1938 года. В качестве бомбардировщика самолет почти не применялся, быстро устарев и перейдя в класс разведывательных самолетов.»]

Бомбардировщик Do-215 вид сбоку

Бомбардировщик Do-215 вид сбоку

Создание бомбардировщика Дорнье 215 (Dornier-215)

Когда в 1937 году в Цюрихе был продемонстрирован немецкий средний бомбардировщик «Дорнье-17», новинкой заинтересовались и представители ВВС других европейских стран. В следующем, 1938 году, конструкторы фирмы Дорнье разработали экспортный вариант этого бомбардировщика, получивший собственное обозначение: «Дорнье-215» (Do-15). Конструктивно новый бомбардировщик представлял собой все тот же Do-17 (модели Do-17Z-0), но состав вооружения и силовая установка могли отличаться, в зависимости от страны-заказчика.
Осенью 1939 года был заключён первый контракт со Швецией на поставку 18 самолётов Do-215A-1, но ещё до начала поставок на экспорт бомбардировщика был наложен запрет. Самолёты были переоборудованы в дальние разведчики и поступили на вооружение люфтваффе под обозначением Do-215B-0 и В-1. В апреле 1940 года эти самолёты уже приняли участие в боевых действиях в Норвегии, и в дальнейшем Do-215 выпускались только для германской армии.
Проекции бомбардировщика Дорнье 215 (Do-215)

Проекции бомбардировщика Дорнье 215 (Do-215)

Производство Dornier-215 продолжалось с 1938 г. до начала 1941 года. Всего был выпущен 101 самолёт всех модификаций.

Конструкция и модификации бомбардировщика Дорнье 215

Бомбардировщик Do-215 это свободнонесущий среднеплан с двухкилевым оперением, по конструкции аналогичный Дорнье-17. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом, силовая установка состояла из 2 поршневых V-образных двигателей «Дамлер-Бенц» DB-601A жидкостного охлаждения. Для увеличения дальности полёта в бомбоотсеке мог устанавливаться дополнительный топливный бак на 775 л. Часть самолётов (только в варианте истребителя) была оснащена локаторами FuG-202 «Лихтенштейн-ВС».

Бомбардировщик Dornier-215

Бомбардировщик Dornier-215

  • Do-215V1 (он же Do-17Z-0) — прототип.
  • Do-215V2 — 1938 г., прототип для Югославии со звездообразными двигателями «Гном-Рон»-14H1/2 воздушного охлаждения.
  • Do-215V3 — 1939 г., прототип с двигателями «Дамлер-Бенц» DB-601A жидкостного охлаждения.
  • Do-215A-1 — серийный вариант бомбардировщика Дорнье-215.
  • Do-215B-1 — дальний разведчик, в который были переоборудованы все ранее выпущенные Do-215A-1.
  • Do-215B-2 — проект бомбардировщика.
  • Do-215B-3 — 1940 г, прототип в варианте для СССР. Было изготовлено 2 самолёта.
  • Do-215B-4 — разведчик-бомбардировщик с фотокамерами.
  • Do-215B-5 — ночной истребитель с инфракрасным локатором (тепловизором) «Шпаннер-анлаг. Вооружение: 4х пулемёта MG-17 и 2х MG-FF в носовой части фюзеляжа. Было изготовлено 20 самолётов этого типа, а начиная с осени 1940 года, до модели B-5 довели ранее выпущенные Do-215B-4.

Характеристики Дорнье Do.215

Бомбардировщик Дорнье 215 (Do.215)
Страна: Германия
Тип: Бомбрдировщик
Год выпуска: 1938 г.
Экипаж: 4 человека
Двигатель: 2х DB-601A, 1100 л.с.
Максимальная скорость: 467 км/ч
Практический потолок: 9000 м
Дальность полета: 2400 км
Масса пустого: 5780 кг
Максимальная взлетная масса: 8800 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 15,8 м
Длина: 18 м
Высота: 4,6 м
Площадь крыла: 53,3 кв.м.
Вооружение:6х 7,92-мм пулеметов MG-17 (2 вперед, по 1 с верху и снизу, 2 в боковых окнах), 1000 кг бомбовой нагрузки

Боевое применение Dornier-215

Век Do-215 был краток, причем в основном самолеты применялись как разведчики, а не как бомбардировщики. Уже к 1942 году все «Дорнье» перевели в разряд учебных и испытательных, где они и служили до 1944 года. Кроме Германии, 4-я Do-215 располагала Венгрия, использовавшая эти машины в качестве разведчиков до 1945 года.

 

Эта статья входит в группы: • Справочник авиацииАвиация того же периодаАвиация Германии



 


Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Истребители Второй мировой войны 1939-1945». АВИАМ, 1994