[snip text=»Краткая справка: Немецкий бомбардировщик Ju-88 образца 1935 года от фирмы «Юнкерс», славившийся своей скоростью и небольшой бомбовой нагрузкой, но славу получивший благодаря весьма универсальной и живучей конструкции, годной к многочисленным модификациям. История создания, модификации и боевое применение бомбардировщика»]
Содержание
История создания скоростного бомбардировщика Ju-88
В 1935 году Технический департамент министерства авиации Германии направил заказ на новый скоростной бомбардировщик фирмам «Фокке-Вульф», «Хеншель», «Юнкерс» и «Мессершмитт». «Юнкерс» поручил создание самолета В.Х.Эверсу и А.Гасснеру, уже работавшим ране в США над созданием скоростных самолетов. К разработке приступили в январе 1936 г.
Проекта было два — Ju-85 (двухкилевый) и Ju-88 (однокилевый), однако остановились на втором, и уже 21 декабря 1936 года прототип будущего Ju-88 взлетел. Другой прототип, достиг в полете скорости 580 км/ч — больше чем многие истребители того времени и установил мировой рекорд скорости полета с грузом в 2 тонны. Машина подверглась всесторонним испытаниям и прошла их с блеском. Юнкерсу удалось создать не просто бомбардировщик, но универсальный боевой самолет, годный к использованию и в качестве пикировщика и разведчика, и тяжелого истребителя.
Серийное производство Ju-88 началось в марте 1939 года и продолжалось до мая 1945 года на заводах «Юнкерс» в Шенебеке, Гальберштадте, Ашерслебен, причем если до 1943 года превалировали «бомбардировочные» модификации, то с 1943 года они уступили «истребительным». Всего построено более 15000 Ju-88 всех модификаций — и это при том, что к началу Второй Мировой войны в ВВС числилось всего 12 бомбардировщиков этого типа.
Эксплуатация самолета Ju-88
Ju-88 применялся во всех кампаниях вермахта на протяжении Второй Мировой войны и проявил себя в самом разном качестве. Однако наибольшего успеха пилоты Ju-88 добивались в первый период войны, в дальнейшем, сравнительно небольшие бомбовая нагрузка Ju-88 и защитное вооружение уже не позволяли ему считаться достаточно современным фронтовым бомбардировщиком. Примерно с лета 1944 года Ju-88 в качестве бомбардировщика применяется все реже и реже, перекочевав в разряд ночного истребителя.
Ju-88 поставлялся на экспорт в Венгрию, Италию, Румынию, Финляндию. Финские Ju-88 применялись против СССР с конца 1943 года, а c сентября 1944 года — уже против Германии. Месяцем ранее, Германию начали бомбить и Ju-88 Румынии, где они, кстати, состояли на вооружении до 1949 года.
Также из трофейных «Юнкерс 88» в сентябре 1944 года был сформирован бомбардировочный полк во Франции, воевавший до победы. А оставшаяся материальная часть полка, в качестве учебных машин, служила до начала 50-х годов 20-го века.
Боевая служба бомбардировщика Ju-88
Первые бомбардировщики в варианте Ju-88A стали поступать в части в начале 1939 г. Производство новой машины было развернуто на многих предприятиях разных фирм. Самой массовой машиной стал Ju 88A-4. По сравнению с первыми моделями на нем были установлены более мощные двигатели — Jumo 211J-1 в 1340 л.с. Крыло имело размах 20 м вместо 18,37 м. Стандартное вооружение состояло из 7,9-мм пулемета MG81 в носовой части самолета, спаренный MG81Z или 13-мм MG131 для стрельбы вперед и два пулемета 7,9-мм для стрельбы назад из кабины, MG131 или MG81Z, установленный в кормовой части подфюзеляжной гондолы. Внутри бомбоотсека помещалось 10 бомб по 50 кг и на внешней подвеске четыре 250 кг или две 500 кг бомбы. В перегрузочном варианте самолет мог нести на внешней подвеске четыре 500 кг бомбы. Всего было разработано 17 вариантов серии А (не считая подвариантов), в том числе А-15 с бомбовой нагрузкой 3000 кг и А-17, — торпедоносец-бомбардировщик, способный нести две торпеды F5b. В 1939 г. был разработан разведчик Ju-88B с двигателями воздушного охлаждения BMW 801MA мощностью 1600 л.с.
Следующий вариант Ju-88C, — истребитель-бомбардировщик, — планировалось выпускать в двух вариантах: с моторами BMW 801MA и Jumo 211B-1. В серию пошел только Ju-88C-2 с двигателем воздушного охлаждения в 1200 л.с. Вооружение состояло из 20-мм пушки MG FF и три 7,9-мм пулеметов MG17. Скорость машины достигала 502 км/час, что примерно соответствовало данным истребителя Ме 110. В дальнейшем самолеты серии С оснащались и более мощными двигателями. Ju-88C-6 с двумя 1340-сильными Jumo 211J стал самым массовым истребительным вариантом «юнкерса-88». Вооружение было очень мощным: три пулемета 7,9-мм и три 20-мм пушки. Самолеты серии Ju 88R оснащались двигателями BMW 801MA (а затем и BMW 801D) и поисковыми РЛС. Конструкция машины была аналогична Ju 88C. По требованию ВВС Ju 88A-1 был переделан в разведчик Ju 88D. Машина оснащалась фотокамерами и подвесными топливными баками. Оригинальной конструкцией явился Ju 88P — штурмовик, специализированный на борьбе с танками. Несколько вариантов штурмовика были вооружены 37, 50 и 75-мм пушками, жизненно важные агрегаты бронировались.
Серия Ju-88G базировалась на конструкции Ju 88C, но оснащалась более мощным двигателем (в том числе Jumo 211E форсажной мощностью 1800 л.с.) и разнообразным радиолокационным оборудованием. На базе Ju 88D-1,G-1 был разработан сверхдальний разведчик Ju-88H. Удлинение фюзеляжа на 3,29 м позволило увеличить запас топлива. Соответственно дальность полета выросла до 5150 км. Значительно улучшенный вариант самолета Ju 88A-4 получил наименование Ju 88S. Машина приобрела аэродинамически более обтекаемую форму. Подфюзеляжная гондола стала меньших размеров. На самолетах этой серии устанавливались мощные двигатели BMW 801TJ и Jumo 213A-12 (последний — форсированной мощности при впрыске водно-метаноловой смеси 2125 л.с.).
Наряду с тяжелым истребителем Bf-110, самолет широко применялся в ночных истребительных частях ПВО. Над морем действовали торпедоносцы Ju 88A-17, правда, в весьма ограниченных масштабах.
К нападению на Советский Союз в 1941 году было привлечено шесть бомбардировочных эскадр, вооруженных машинами Ju 88 (эскадры №№ 1, 3, 51, 54, 76, 77), а также отдельная 806 авиагруппа. «Юнкерсы» 3-й и 54-й эскадр принимали участие в первых налетах на Москву. Постепенно на самолеты данного типа перешли все бомбардировочные соединения на Восточном фронте, ранее оснащенные «Хейнкелями» и «Дорнье«. После Курской битвы количество бомбардировочной авиации на советско-германском фронте быстро уменьшалось. Часть соединений была переброшена на Запад, где они постепенно переоснащались самолетами других типов. К августу 1944 г. на Восточном фронте остался только один отряд, оснащенный Ju-88. Это был специализировавшийся на ударах по железным дорогам 14 отряд 3 эскадры. После этого Ju-88 остались только в составе разведотрядов и частей ночных истребителей.
Отдельно следует упомянуть о применении штурмовиков Ju-88P. Создание этой модели было вызвано усилиями германского командования по ликвидации технического превосходства советских танков КВ и Т-34. Впервые штурмовик был применен весной 1943 г. против советских танковых корпусов на Украине. Самолет не получил широкого распространения, так как даже дооборудованный, не мог эффективно действовать на малых высотах, в зоне сильной ПВО. Поэтому в 1944 г. Ju 88P направлялись на вооружение ночных штурмовых эскадр. Активно использовались Ju 88 в борьбе с советским ВМФ. Эсминцы Балтийского флота «Карл Маркс» и «Сердитый» в 1941 г. стали жертвами «Юнкерсов» 806 группы, подчиненной Авиакомандованию Балтийского моря. В следующем году от их ударов погибли черноморские эсминцы «Свободный» и «Безупречный». Всего за 1941-43гг. Ju-88 потопили пять, пикирующие бомбардировщики Ju-87 — десять, He 111 – два корабля.
С учетом постоянной доработки и достаточно оперативной переклассификации, “Юнкерсы-88” в течении всей войны оставались машинами, удовлетворяющими требованиям времени. Радиус действия позволял им в ряде случаев наносить удары по объектам стратегического тыла (бомбардировка в июне 1943 г. заводов Горького, Саратова и Ярославля). Однако общее изменение обстановки, переход Германии к оборонительной войне привел к исчезновению Ju-88 из состава ударной авиации Люфтваффе.
В 1945 г. ВВС Германии применили «Юнкерсы» в качестве самолета-снаряда в системе «Мистель». Система состояла из бомбардировщика, начиненного взрывчаткой, и истребителя, выполнявшего функции самолета управления. Такими самолетами-снарядами немцы пытались уничтожить переправы через Одер в марте 1945 г. Особых успехов достигнуто не было, так как точность попадания была невысокой, а сами «спарки» несли потери от огня зениток и атак истребителей.
Характеристики Юнкерс Ju.88 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Бомбардировщик |
Год выпуска: | 1939 год |
Экипаж: | 4 человека |
Двигатель: | 2x Jumo.211J, мощностью по 1340 л.с. |
Максимальная скорость: | 467 км/ч |
Практический потолок: | 8200 метров |
Дальность полета: | 1780 км (перегоночная - 2730 км) |
Масса пустого: | 9,86 тонн |
Максимальная взлетная масса: | 14 т (12,1 т- нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 20,08 м |
Длина: | 14,36 м |
Высота: | 5,07 м |
Площадь крыла: | 54,7 кв.м. |
Вооружение: | 2х пулемета MG-131, 3х пулемета MG-81, до 3 тонн бомбовой нагрузки |
Конструкция и основные модификации бомбардировщика Ju-88
Бомбардировщик Ju-88 это цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем трапецевидного сечения. Крыло трапецевидное с закруглёнными концами, двухлонжеронное, с гладкой работающей обшивкой. Шасси убирающееся, с электрическим приводом, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время Ju-88 мог «переобуваться» в лыжи.
Экипаж размещался в одной кабине с фасеточным остеклением, расположенной в носовой части фюзеляжа.
Бомбовая нагрузка размещалась в 2 бомбовых отсеках и на внешней подвеске под центропланом. Для дальних перелётов в бомбоотсеках могли монтироваться дополнительные топливные баки. Вооружение менялось в зависимости от модификации.
- Ju.88V1 — первый прототип с двигателями DB.600Aa мощностью по 1000 л.с. Первый полёт 21 декабря 1936 года.
- Ju.88V5 — рекордный, с двигателями Jumo.211B-1 мощностью по 1200 л.с. с трёхлопастными винтами, отсутствием нижней гондолы. Первый полёт 13 апреля 1938 года.
- Ju.88V6 — эталон для серии Ju.88A с двигателями Jumo.211B-1 с четырёхлопастными винтами. Первый полёт 18 июня 1938 года.
- Ju.88A — первый серийный вариант, изготовлено более 7000 самолётов.
- Ju.88A-0 — предсерийный. Оснащался двигателями Jumo.211B-1. В марте 1939 года изготовлено 10 самолётов.
- Ju.88A-1 — серийный. Отличался трёхлопастными винтами VDM.
- Ju.88A-1/Trop — тропический. Отличался дополнительными фильтрами.
- Ju.88A-1(F) — разведчик. Отличался установкой 3 фотокамер и дополнительного топливного бака на 1450 л., отсутствием бомбодержателей и воздушных тормозов. В 1940 году переоборудовано несколько самолётов.
- Ju.88A-2 — с двигателями Jumo.211G-1. Мог оснащаться стартовыми пороховыми ускорителями «Вальтер» Rb.202.
- Ju.88A-3 — учебный. Отличался наличием двойного управления. Переоборудовались ранее выпущенные A-1. Под Сталинградом самолёты Ju.88A-3 использовались в качестве транспортных.
- Ju.88A-4 с двигателями Jumo.211J (на самолётах ранних выпусков Jumo.211F-1). Отличался удлинённым до 20 м крылом, элеронами с металлической обшивкой, усиленными стойками шасси, винтами VS-11.
- Ju.88A-4/Torp — торпедоносец. Некоторые самолёты оснащались морским радаром FuG.200 «Хохентвиль». В 1942 году переоборудовано несколько самолётов.
- Ju.88A-4/Trop — тропический. Отличался пылевыми фильтрами, солнечными шторками и специальным снаряжением для действий в пустыне. Переобрудовался в войсках.
- Ju.88A-5 — с удлинённым крылом. Оснащался двигателями Jumo.211B-1, G-1 или H-1. Выпускался с весны 1940 года. Переоборудовались ранее выпущенные A-1.
- Ju.88A-5/Trop — тропический. Отличался дополнительными фильтрами.
- Ju.88A-5(F) — разведчик. В 1940 году переоборудовано несколько самолётов.
- Ju.88A-6 — с параваном под крылом для борьбы с аэростатами заграждения. Позже все самолёты переоборудованы в обычные бомбардировщики.
- Ju.88A-6/U — дальний морской разведчик. Отличался двигателями Jumo.211J, локатором FuG-200 в носовой части. Экипаж сокращён до 3 человек.
- Ju.88A-7 — учебный на базе A-5. Выпущен в 1940 году малой серией.
- Ju.88A-8 — вариант A-4 с резаками тросов аэростатов заграждения на передних кромках крыла. Отличался двигателями Jumo.211F-1. Экипаж сокращён до 3 человек. В 1941 году выпущена малая серия.
- Ju.88A-9 — тропический вариант A-1 (серийный).
- Ju.88A-10 — тропический вариант A-5 (серийный).
- Ju.88A-11 — тропический вариант A-4 (серийный).
- Ju.88A-12 — учебный на базе A-4. Отличался двойным управлением, отсутствием нижней гондолы, воздушных тормозов и вооружения. На заводе ATG в Мерзенбурге переоборудовано 148 самолётов.
- Ju.88A-13 — штурмовик. Отличался дополнительным бронированием кабины экипажа, отсутствием бомбардировочного оборудования. Вооружение состояло из 500 кг мелких осколочных бомб и 16 пулемётов MG-17 в контейнерах под крылом. Переоборудовано несколько Ju.88A-4.
- Ju.88A-14 — доработанный. Отличался наличием резаков на крыле и дополнительным бронированием кабины экипажа. На некоторых самолётах в нижней гондоле устанавливалась пушка MG-FF. Переоборудовались ранее выпущенные A-4 и A-5.
- Ju.88A-15 — с увеличенным бомбоотсеком. Отличался отсутствием нижней гондолы. Экипаж сокращён до 3 человек. Оборонительное вооружение состояло из 2 пулемётов MG-15. Бомбовая нагрузка увеличена до 3000 кг.
- Ju.88A-16 — учебный на базе A-14. Отличался двойным управлением, отсутствием нижней гондолы и оборонительного вооружения.
- Ju.88A-17 — торпедоносец. Мог нести 2 торпеды LT F5b. Часть самолётов оснащалась радаром FuG.200. Экипаж сокращён до 3 человек.
- Ju-88B — бомбардировщик с двигателями воздушного охлаждения. Отличался удлинённай хвостовой частью фюзеляжа. Бомбовая нагрузка увеличена до 2500 кг. Оборонительное вооружение состояло из 6 пулемётов MG-81.
- Ju.88B-0 — предсерийный. Отличался крылом увеличенного размаха (от Ju.88A-4) и удлинённой носовой частью фюзеляжа. Летом 1940 года изготовлено 10 самолётов. Часть из них переоборудована в дальние разведчики, которые производили разведку территории СССР в 1940-1941 годах.
- Ju.88B-1 — бомбардировщик. Серийно не выпускался.
- Ju.88B-2 — разведчик. Серийно не выпускался.
- Ju.88B-3 — тяжёлый истребитель. Серийно не выпускался.
- Ju-88C — тяжёлый истребитель. Экипаж сокращён до 3 человек. Изготовлено около 3200 самолётов.
- Ju.88C-1 — с двигателями BMW.801MA. Вооружение состояло из 2 пушек MG-FF и 2 пулемётов MG-17. Из-за того, что двигатели в первую очередь требовались для FW.190, ни один самолёт не был достроен.
- Ju.88C-2 — первый серийный вариант истребителя. Отличался двигателями Jumo.211B-1, отсутствием остекления носовой части, дополнительным бронированием. В 1940-1941 годах в истребители переоборудовано 128 самолётов Ju.88A.
- Ju.88C-3 — с двигателями BMW.801MA. В 1941 году переоборудовано 25 Ju.88C-2.
- Ju.88C-4 — истребитель на базе Ju.88A-4. Отличался 2 дополнительными пушками в нижней гондоле и 2 пулемётами MG-81J в задней части кабины. С осени 1941 до начала 1942 года выпущено около 100 самолётов.
- Ju.88C-5 — с двигателями BMW.801D-2 мощностью 1700 л.с. Отличался отсутствием нижней гондолы, установкой в бомбоотсеке контейнера «ваффентрофен» с 2 пулемётами MG-17. Пушки MG-FF заменены пулемётами MG-151. В начале 1942 года изготовлено 10 самолётов.
- Ju.88C-6 — дневной «охотник». Отличался усиленным бронированием. Выпускался с начала 1942 года.
- Ju.88C-6a — ночной. Отличался наличием локатора FuG-202 (FuG-212). Переоборудовались дневные C-6.
- Ju.88C-6b — серийный ночной. Отличался наличием бортовой РЛС FuG-212. Вооружение состояло из 5 пулемётов и 5 пушек MG-FF.
- Ju.88C-6c — ночной с локатором FuG-220 «Лихтенштейн» SN-2. Некоторые самолёты оснащались системами предупреждения об облучении наземными локаторами (FuG-350 «Наксос-Z») и самолётными (FuG-227 «Фленсбург»).
- Ju.88C-7a — дневной. Нижняя гондола заменена контейнером «ваффентрофен» с 2 пушками MG-FF/M. Бомбовая нагрузка 500 кг (в заднем бомбоотсеке). Выпускался с конца 1943 года.
- Ju.88C-7b — с дополнительными крыльевыми бомбодержателями. Бомбовая нагрузка увеличена до 1500 кг.
- Ju.88C-7c — опытный с двигателями BMW.801MA. Пушки заменены пулемётами MG-151. Изготовлен в 1944 году.
- Ju-88D — дальний разведчик на базе Ju-88A-4 с дополнительным топливным баком в переднем бомботсеке. В заднем бомботсеке устанавливались 2-3 фотоаппарата с дистанционным управлением. В 1941-1945 годах изготовлено 1450 самолётов. Поставлялся в Румынию.
- Ju.88D-0 — предсерийный. Отличался двигателями Jumo.211B-1. Летом 1940 года изготовлено 6 самолётов.
- Ju.88D-1 — с двигателями Jumo.211J. Выпускался с 1941 года.
- Ju.88D-1/Trop — тропический. Отличался установкой дополнительных фильтров.
- Ju.88D-2 — с двигателями Jumo.211B-1 (G-1, H-1). Отличался наличием подкрыльевых бомбодержателей. Выпускался с 1940 года.
- Ju.88D-3 — серийный тропический на базе D-1.
- Ju.88D-4 (Ju.88D-2/Trop) — тропический на базе D-2.
- Ju.88D-5 — с 3 фотоаппаратами Rb50/30 (Rb75/30).
- Ju.88E-0 (Ju.88V27) — опытный с двигателями BMW.801C, прототип бомбардировщика Ju-188. Имел небольшую башню с пулемётом MG-131. Переоборудован из Ju.88B-0.
- Ju.88F-1 — разведчик-бомбардировщик на базе A-4 (проект).
- Ju.88G — ночной истребитель с улучшенной аэродинамикой, оперением увеличенной площади по типу Ju-188, контейнером «ваффентрофен» справа под фюзеляжем и отсутствием нижней гондолы. Изготовлено около 800 самолётов.
- Ju.88G-1 — первый серийный вариант. Отличался локатором FuG-220, системой предупреждения об облучении FuG-227, отсутствием фюзеляжных пушек. Выпускался с весны 1944 года.
- Ju.88G-2 (Ju.88V106) — опытный с двигателями DB.603E.
- Ju.88G-3 (Ju.88V107) — опытный.
- Ju.88G-4 — доработанный. Отличался составом оборудования. Выпускался в 1944 году.
- Ju.88G-6a — с двигателями BMW.801G и воздушными винтами VS-111. Состав оборудования аналогичен G-4.
- Ju.88G-6b — с пеленгатором английского локатора H2S — FuG-350 «Наксос-Z».
- Ju.88G-6c — с двигателями Jumo.213A мощностью 1750 л.с. Выпускался до конца 1944 года.
- Ju.88G-7a (Ju.88V112, V113, V114, V115) — опытный с системой форсирования двигателей MW-50. Отличался локатором FuG-220 с антеннами, направленными вперёд и назад. Изготовлено 4 самолёта в конце 1944 года.
- Ju.88G-7b — с локатором FuG-228 «Лихтенштейн» SN-3 (позже FuG-218 «Нептун» VR). Выпускался в 1945 году.
- Ju.88G-7c — с локатором FuG-240 «Берлин» N-1a с рефлекторной антенной, работавшей в сантиметровом диапазоне. В 1945 году изготовлено 10 самолётов.
- Ju.88G-10 — вариант G-6 с дополнительными баками. Отличался удлинённым фюзеляжем. Весной 1945 года изготовлено несколько самолётов.
- Ju-88H — разведчик. Отличался двигателями BMW.801, отсутствием нижней гондолы, удлинённым фюзеляжем, 4 дополнительными топливными баками в фюзеляже. Выпускался на заводе в Мерсебурге.
- Ju.88H-1 — разведчик. Оснащался локатором FuG-200 «Хахентвиль» и 3 фотоаппаратами. Оборонительное вооружение состояло из 2 пулемётов MG-81 и 1 спаренного MG-81Z. В 1942 году изготовлено 10 самолётов.
- Ju.88H-2 — охотник. Отличался установкой вместо локатора и фотокамер 6 пушек MG-151. В 1942 году изготовлено 10 самолётов.
- Ju.88H-3 — разведчик с двигателями Jumo.213A-12 и системой MW-50. Отличался удлинённым на 3157 мм фюзеляжем, увеличенным стабилизатором и дополнительным топливным баком. В 1944 году переоборудовано несколько самолётов.
- Ju.88H-4 — охотник с двигателями Jumo.213A-12 и удлинённым фюзеляжем. В 1944 году переоборудовано несколько самолётов.
- Ju-88J — тяжёлый истребитель (проект). Отличался двигателями BMW.801D.
- Ju-88N «Небельверфер» (Ju.88Nbwe) — противотанковый (опытный). Оснащался реактивными снарядами Wfr.Gr.21 (Wfr.Gr.28) во вращающемся барабане. Изготовлен в 1942 году.
- J-88P — штурмовик. Оснащался 75-мм пушкой KwK.39 в обтекателе под фюзеляжем.
- Ju.88P-1 — серийный. Отличался двигателями Jumo.211J-2, отсутствием остекления в носовой части и пушкой PaK.40.
- Ju.88P-2 — с двумя 37-мм пушками BK 3,7(Flak.38). Переобрудовано несколько Ju.88A-4.
- Ju.88P-3 — с усиленной бронезащитой. Оснащался 2 пушками BK 3,7.
- Ju.88P-4 — с 50-мм пушкой BK 5. В конце 1944 года изготовлено 32 самолёта.
- Ju-88Q — ночной истребитель (проект). Отличался двигателями BMW.801G.
- Ju-88R — ночной истребитель с двигателями BMW.801. Состав оборудования аналогичен Ju.88C-6b.
- Ju.88R-1 — с двигателями BMW.801MA.
- Ju.88R-2 — с двигателями BMW.801D. Выпускался в начале 1944 года.
- Ju-88S — высотный бомбардировщик. Отличался новой носовой частью, отсутствием бронезащиты. Переоборудовано 146 бомбардировщиков Ju.88A-4 на заводе «Хеншель» в Шенефельде и 30 в мастерских «Люфтганзы» в Штаакене.
- Ju.88S-0 — предсерийный. Отличался двигателями BMW.801D и дополнительным топливным баком на 680 л. в заднем бомбоотсеке, отсутствием внешних бомбодержателей. Экипаж состоял из 4 человек. Несколько самолётов изготовлено в 1943 году.
- Ju.88S-1 — серийный. Отличался двигателями BMW.801G-2 мощностью 1730 л.с. с системой форсирования GM-1 (впрыск окиси азота), дополнительным топливным баком на 1215 л. в переднем бомбоотсеке. Оборонительное вооружение состояло из 1 пулемёта MG-131 в задней части кабины. Экипаж сокращён до 3 человек. Бомбовая нагрузка составляла 2000 кг (2 бомбы по 1000 кг на внешней подвеске). Выпускался с ноября 1943 года.
- Ju.88S-2 — с двигателями BMW.801TJ мощностью 1810 л.с. Бомбовая нагрудка до 3000 кг располагалась в деревянном обтекателе под фюзеляжем. Выпускался весной 1944 года.
- Ju.88S-3 — с двигателями Jumo.213A мощностью 1776 л.с. с системой форсирования GM-1, позволяющей повышать мощность в полёте до 2125 л.с. Летом 1944 года построено несколько самолётов.
- Ju.88S-4 — с бомботсеком повышенной вместимости (проект).
- Ju.88S-5 — высотный вариант S-3 (проект). Отличался компрессорами TK-11.
- Ju-88T — скоростной разведчик на базе Ju.88S. Оснащался разведывательным оборудованием различного назначения.
- Ju.88T-1 — серийный разведчик. Отличался дополнительными баками: на 1215 л. в переднем бомботсеке, на 680 л. в заднем, 2 по 900 л. на внешней подвеске. Выпускался в начале 1944 года.
- Ju.88T-3 — разведчик на базе Ju.88S-3. Предполагалось крупносерийное производство на заводе «Хеншель» в Шенефельде, но вместо него осенью 1944 года в серию пошёл Me.410.
- «Мистель» — беспилотный самолёт-снаряд из самолёта-истребителя в верхней части и планера Ju.88, у которого вместо кабины устанавливался подрывной заряд (смесь тротила с гексагеном) массой 1000-1500 кг.
- «Мистель 1» — связка Bf.109F и Ju.88A-4 (C-6). Отличался кумулятивным зарядом массой 1000 кг с несколькими взрывателями.
- «Мистель 2» — связка FW.190A-8 и Ju.88G-1. Отличался дополнительными топливными баками под крылом бомбардировщика.
- «Мистель S2» — учебный.
- «Мистель 3A (S3A)» — учебный, связка FW.190A-6 и Ju.88A-4.
- «Мистель 3B» — связка FW.190A-6 (A-8) и Ju.88H-4. Отличался боеголовкой массой 1500 кг.
- «Мистель 3C» — связка FW.190F и Ju.88G-10.
- «Мистель S3C» — учебный.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945», 1994.