[snip text=»Краткая справка: Дальнейшее развитие немецких бомбардировщиков типа Ju-88 с улучшенным оборонительным вооружением. История создания, модификации и боевое применение бомбардировщика»]
Содержание
История создания бомбардировщика Ju-188
Конструкция и основные модификации бомбардировщика Ju-188
Ju-188 это свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с двухлонжеронным крылом, с гладкой работающий обшивкой. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом.
Экипаж размещался в единой кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбовая нагрузка размещалась в 2 бомботсеках и на внешней подвеске под центропланом. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации.
- Ju-88V27 (Ju-88E-0) — первый прототип Ju-188. Первый полёт в сентябре 1941 года.
- Ju-188V1 (Ju-88V44) — второй прототип Ju-188 с увеличенными килем и стабилизатором. Первый полёт весной 1942 года.
- Ju-188V2 — эталон для серии. Первый полёт в январе 1943 года.
- Ju-188A — с двигателями Jumo.213A.
- Ju.188A-0 — предсерийный, с двигателями Jumo.213A-1. Выпущено несколько самолётов весной 1943 года.
- Ju.188A-1 — пикирующий бомбардировщик с тормозными решётками и автоматом вывода из пикирования. Серийно не выпускался.
- Ju.188A-2 — средний бомбардировщик с системой форсирования двигателей MW-50. Оборонительное вооружение состояло из пушки MG-151/20, пулемёта MG-131 и спаренного пулемёта MG-81Z. Выпускался в 1944 году.
- Ju.188A-3 — торпедоносец с локатором FuG-200 «Хохентвиль», отсутствием внешних центропланный бомбодержателей. Выпущен малой серией в 1944 году.
Характеристики Юнкерс Ju.188 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Бомбардировщик |
Год выпуска: | 1943 год |
Экипаж: | 4 человека |
Двигатель: | 2х Jumo.213A-1, мощностью 1776 л.с |
Максимальная скорость: | 517 км/ч |
Практический потолок: | 9500 м |
Дальность полета: | 2385 км |
Масса пустого: | 9900 кг |
Максимальная взлетная масса: | 14500 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 22 м |
Длина: | 14,96 м |
Высота: | 4,45 м |
Площадь крыла: | 56 кв.м. |
Вооружение: | 2х 20-мм пушки, 1х 13-мм пулемет, 2х 7,69-мм пулемета, до 3000 кг бомб. |
- Ju-.188C-0 — опытный, с дистанционно управляемой установкой MG-131Z/FA-15 в хвостовой части фюзеляжа.
- Ju-188D — разведчик на базе Ju-188A со спецоборудованием, но без пушки в носовой части. Экипаж сокращён до 3 человек.
- Ju.188D-1 — сухопутный разведчик.
- Ju.188D-2 — морской разведчик. Отличался локатором FuG-200.
- Ju-188E — Первый серийный вариант с двигателями BMW.801.
- Ju.188E-0 — предсерийный, с воздушным тормозовом и двигателями BMW.801MA мощностью 1600 л.с. В феврале-марте 1943 года изготовлено 10 самолётов.
- Ju.188E-1 — серийный бомбардировщик с двигателями BMW.801ML (позже D-2 или G-2). Выпускался с весны 1943 года.
- Ju.188E-2 — торпедоносец.
- Ju-188F — разведчик на базе Ju.188E с двигателями BMW.801D-2 (G-2).
- Ju.188F-1 — сухопутный.
- Ju.188F-2 — морской, оснащен локатором FuG-200.
- Ju-188G — бомбардировщик с кормовой стрелковой установкой.
- Ju.188G-0 — предсерийный, с кабиной стрелка в задней части фюзеляжа вооруженной двумя пулемётами MG-131. Изготовлен в 1943 году.
- Ju.188G-2 — с дистанционно управляемой кормовой установкой FA-15. Внешние бомбодержатели отсутствуют. Бомбовая нагрузка 3300 кг располагалась в деревянном обтекателе под фюзеляжем. Серийно не выпускался, однако на его базе создан разведчик Ju-188H-2.
- Ju-188J, Ju-188K, Ju-188L — проекты высотных истребителей с гермокабиной.
- Ju-188R-0 — ночной тяжёлый истребитель с двигателями BMW.801G-2, локатором, вооружением из 4х 20-мм пушек MG-151 или 2х 30-мм MK-103, стрелявших вперёд. Изготовлен летом 1944 года.
- Ju-188S — высотный истребитель с герметичной кабиной по типу Ju-388K, двигателями Jumo.213E-1 с системой форсирования GM-1.
- Ju.188S-1 — серийный. Выпускался летом 1944 года фирмой ATG.
- Ju.188S-1/U — штурмовик с дополнительным бронированием, 50-мм пушкой BK-5 в обтекателе под фюзеляжем, отсутствием гермокабины. В эту модель переоборудовано большинство выпущенных Ju-188S-1.
- Ju-188T — высотный разведчик на базе Ju-188S без вооружения.
Эксплуатация бомбардировщика Ju-188
Впервые применён августе 1943 года во время налётов на Англию, после чего воевал до конца войны, преимущественно на Западном фронте. Трофейные Ju-188E и Ju-188F использовались после войны французами, ими же изготовлено ещё 12 самолетов этого типа из захваченных на заводах деталей.
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945», 1994.