[snip text=»Краткая справка: Немецкий средний бомбардировщик Дорнье 217 пришел на смену неудачному Дорнье 215 буквально через год. Как и предшественник, новый самолет больше выполнял роль разведчика, чем бомбардировщика, а также использовался в качестве носителя планирующих радиоуправляемых бомб.»]

Бомбардировщик Дорнье 217E (вверху) и Дорнье 217K (внизу)

Бомбардировщик Дорнье 217E (вверху) и Дорнье 217K (внизу)

 

История создания бомбардировщика Дорнье 217 (Dornier-217)

Бомбардировщик Do-217 был разработан фирмой  «Дорнье Верке» под руководством К. Дорнье, для замены устаревшего среднего бомбардировщика Дорнье-17. Прототип D0-217V1 впервые поднялся в воздух осенью 1938 года. Хотя по классификации Do-217 и был бомбардировщиком, основной работой самолета были фоторазведка, установка радиоуправляемых бомб и ночные истребительные рейды.

Чертеж бомбардировщика Дорнье 217E (Do-217E)

Чертеж бомбардировщика Дорнье 217E (Do-217E)

Бомбардировщик был принят на вооружение люфтваффе в 1940 году и производился с 1940 по 1944 год на заводах фирмы «Дорнье» во Фридрихсгафене, Висмаре и Мюнхене.  За это время было построено 1905 Do-217.

В качестве носителей планирующих радиоуправляемых снарядов Do-217 хорошо зарекомендовали себя как охотники за крупными надводными целями — именно соединения этих самолетов потопили итальянский линкор «Рома» и повредили «Литторио», а также серьезно досаждали англо-американским десантным кораблям при их высадке десанта в Италии. Впрочем, без господства в воздухе или мощного истребительного сопровождения, Do-217 были практически беззащитными и несли огромные потери. Именно этим и вызван отказ от их применения в «линейных бомбардировках», практически с самого начала поступления в войска.

Характеристики Дорнье Do-217

Бомбардировщик Дорнье 217 (Do. 217)
Страна: Германия
Тип: Бомбардировщик
Год выпуска: 1939 г.
Экипаж: 4 человека
Двигатель: 2х 1750 л.с.
Максимальная скорость: 528 км/ч
Практический потолок: 8235 м
Дальность полета: 2150 м
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 16,7 т
Размах крыльев: 19 м
Длина: 19,2 м
Высота: 17,2 м
Площадь крыла: Нет сведений
Вооружение:4× 7,92-мм пулемёта MG 81, 2× 13-мм пулемёта MG 131, до 4 тонн бомбовой нагрузки



Характеристики приведены для Дорнье Do-217М

Конструкция и модификации бомбардировщика Дорнье 217

Do-217 это цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из 2 поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения.

  • Do-217C — бомбардировщик с двигателями DB.601A. Выпущен малой серией.
  • Do-217E — тот же, но с увеличенной высотой фюзеляжа
    • Do-217E-1 — с двигателями BMW.801MA.
    • Do-217E-2 — с двигателями BMW.801ML и дополнительной установкой 2х 13-мм пулемётов.
    • Do-217E-3 — с пушкой MG-FF и 7 пулемётами.
    • Do-217E-4 — с двигателями BMW.801C.
    • Do-217E-5 — носитель планирующих бомб Hs.293A.
  • Do-217J — тяжёлый истребитель-бомбардировщик на базе Дорнье-217E-2. Вооружение состояло из 4х 20-мм пушек, 2х 13-мм и 4х 7,69-мм пулемётов. Бомбовая нагрузка — 400 кг. Выпускался с февраля 1942 года.
Do-217 используемый как ночной истребитель

Do-217J используемый как ночной истребитель

  • Do-217J-2 — ночной перехватчик с бортовой РЛС.
  • Do-217K — модернизированный «Дорнье-217» с двигателями BMW.801D и измененной новой носовой частью фюзеляжа.
    • Do-217K-2 — Дорнье-217 с удлинёнными консолями крыла.
  • Do-217M — бомбардировщик с двигателями DB603A.
  • Do-217N — ночной перехватчик на базе Do-217M.
    • Do-217N-1/U1 — вариант без верхней турели.
    • Do-217N-1/R22 — с 4х 20-мм пушками, установленными наклонно вверх-вперёд.
Do-217 с планирующими радиоуправляемыми бомбами под крыльями

Do-217 с планирующими радиоуправляемыми бомбами под крыльями

 

 

 


Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Истребители Второй мировой войны 1939-1945». АВИАМ, 1994