[snip text=»Краткая справка: Немецкий средний бомбардировщик Дорнье 217 пришел на смену неудачному Дорнье 215 буквально через год. Как и предшественник, новый самолет больше выполнял роль разведчика, чем бомбардировщика, а также использовался в качестве носителя планирующих радиоуправляемых бомб.»]
Содержание
История создания бомбардировщика Дорнье 217 (Dornier-217)
Бомбардировщик Do-217 был разработан фирмой «Дорнье Верке» под руководством К. Дорнье, для замены устаревшего среднего бомбардировщика Дорнье-17. Прототип D0-217V1 впервые поднялся в воздух осенью 1938 года. Хотя по классификации Do-217 и был бомбардировщиком, основной работой самолета были фоторазведка, установка радиоуправляемых бомб и ночные истребительные рейды.
Бомбардировщик был принят на вооружение люфтваффе в 1940 году и производился с 1940 по 1944 год на заводах фирмы «Дорнье» во Фридрихсгафене, Висмаре и Мюнхене. За это время было построено 1905 Do-217.
В качестве носителей планирующих радиоуправляемых снарядов Do-217 хорошо зарекомендовали себя как охотники за крупными надводными целями — именно соединения этих самолетов потопили итальянский линкор «Рома» и повредили «Литторио», а также серьезно досаждали англо-американским десантным кораблям при их высадке десанта в Италии. Впрочем, без господства в воздухе или мощного истребительного сопровождения, Do-217 были практически беззащитными и несли огромные потери. Именно этим и вызван отказ от их применения в «линейных бомбардировках», практически с самого начала поступления в войска.
Характеристики Дорнье Do-217 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Бомбардировщик |
Год выпуска: | 1939 г. |
Экипаж: | 4 человека |
Двигатель: | 2х 1750 л.с. |
Максимальная скорость: | 528 км/ч |
Практический потолок: | 8235 м |
Дальность полета: | 2150 м |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 16,7 т |
Размах крыльев: | 19 м |
Длина: | 19,2 м |
Высота: | 17,2 м |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | 4× 7,92-мм пулемёта MG 81, 2× 13-мм пулемёта MG 131, до 4 тонн бомбовой нагрузки |
Характеристики приведены для Дорнье Do-217М
Конструкция и модификации бомбардировщика Дорнье 217
Do-217 это цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из 2 поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения.
- Do-217C — бомбардировщик с двигателями DB.601A. Выпущен малой серией.
- Do-217E — тот же, но с увеличенной высотой фюзеляжа
- Do-217E-1 — с двигателями BMW.801MA.
- Do-217E-2 — с двигателями BMW.801ML и дополнительной установкой 2х 13-мм пулемётов.
- Do-217E-3 — с пушкой MG-FF и 7 пулемётами.
- Do-217E-4 — с двигателями BMW.801C.
- Do-217E-5 — носитель планирующих бомб Hs.293A.
- Do-217J — тяжёлый истребитель-бомбардировщик на базе Дорнье-217E-2. Вооружение состояло из 4х 20-мм пушек, 2х 13-мм и 4х 7,69-мм пулемётов. Бомбовая нагрузка — 400 кг. Выпускался с февраля 1942 года.
- Do-217J-2 — ночной перехватчик с бортовой РЛС.
- Do-217K — модернизированный «Дорнье-217» с двигателями BMW.801D и измененной новой носовой частью фюзеляжа.
- Do-217K-2 — Дорнье-217 с удлинёнными консолями крыла.
- Do-217M — бомбардировщик с двигателями DB603A.
- Do-217N — ночной перехватчик на базе Do-217M.
- Do-217N-1/U1 — вариант без верхней турели.
- Do-217N-1/R22 — с 4х 20-мм пушками, установленными наклонно вверх-вперёд.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Истребители Второй мировой войны 1939-1945». АВИАМ, 1994