Давным давно, на одной из фотографий 1930-ых годов, я увидел его. Длинный, сверкающий лаком и хромом и самое неожиданное — шестиколесный автомобиль с открытым верхом. Такая машина не может не привлечь внимание, каждая её деталь — сделана так, чтобы вызвать восхищение и зависть у смотрящего.
Ещё бы, ведь Mercedes-Benz W31 (G4) (а речь идет именно о нем) выпускался специально для высших офицеров немецкого генштаба тридцатых годов 20-го века. Им не брезговал сам фюрер, использовавший G4 для «войсковых» поездок, благодаря фотографиям с которым, наш «мерс» и стал достаточно узнаваемым среди любителей военной истории.
Содержание
А почему у вашего «гелика» 6 колес?
Поэтому едва я увидел модель Mercedes-Benz W31 (G4) в «моем» масштабе 1/35, сразу же решил — надо брать!
Машина эта с довольно интересной и не очень простой судьбой. Почему, к примеру, у неё 6 колес? Ключ кроется в обозначении. «G4» — это сокращение от Gelaendegaengig. Звучит очень похоже на известный Gelendwagen, верно? Потому что оба слова в общем-то означают одно и тоже — «внедорожный«.
Именно как армейский внедорожник Mercedes-Benz W31 (G4) изначально и задумывался. Стоимость, правда, военных в итоге не устроила и вместо высокопроходимой машины широкого профиля, получился штабной армейский автомобиль для высших офицеров.
В то время уже умели делать полноприводные автомобили, но, все же их надежность и маневренность были далеки от идеала, а вот сложность эксплуатации и обслуживания были на высоте. Поэтому было решено не мудрствовать лукаво, а просто использовать уже прижившуюся в производстве грузовиков схему 6х4, когда ведущими были две пары задних колес. Тем более, что вес машины в варианте бронированного лимузина для высших армейских чиновников мог переваливать за 4 тонны и нагрузку на грунт проще было распределять между 3, а не 2-я парами колес.
В отличие от грузовиков, правда, обе задние пары колес были одинарным, да и двигатель был мощным («даймлер бенц» М24 на 100 л.с.), но все же «легковушечным».
В итоге Mercedes-Benz W31 G4 получился большим, мощным… но, к сожалению не слишком-то «G», то есть проходимым. На вязких грунтах машина легко зарывалась даже с самыми «вездеходными» шинами, а двигатель был способен только хронически перегреваться в условиях на которые он был изначально совершенно не рассчитан.
Видимо, зная про далеко не блестящие качества своего детища, инженеры компании «Мерседес» решили компенсировать это с помощью военной хитрости, пустив в дело избыток хрома, лака и изящных форм. Цели своей они добились: «гелик» получился действительно красивым и военные «купились», в конце концов — в армии всегда хватало крепких парней, которые в случае неприятностей вытолкают машину из любой грязи.
Машина пошла в серию. Правда, серия эта была совсем небольшой — за пять лет с 1934 по 1939 г.г., было выпущено всего 57 машин.
Первое впечатление от модели Mercedes-Benz W31 G4
У меня модель «гелика» W31 от фирмы ICM — я уже ранее с этой фирмой сталкивался и впечатление осталось хорошее. Что сказать, на первый взгляд и в коробке с «мерсом» все сделано качественно и продумано.
Сама коробка плотная, детали не повредятся при транспортировке (я же рассказывал, что в модели БТР-70 были отломлены все выпирающие петли люков? Вот что значит — тонкая коробка!), инструкция по сборке подробная, аккуратная, а не пара газетных листков которыми обычно грешит один широко известный в нашей стране производитель масштабных моделей.
Очень приятным открытием для меня было то, что в коробке помимо самого W31 G4 оказался и литник с фигурками 4 штабистов — очень качественно выполненными и выглядящими также, как фигуры нарисованные на лицевой стороне коробки. Люблю получать подарки!
Литники с деталями крупные, при первом просмотре претензий к качеству нет (есть «утяжины» на круглых деталях, но они не критичные).
Начало сборки Mercedes-Benz W31 G4
Попробовал собрать несколько деталей — двигатель, раму, заднюю часть корпуса. Подгонка деталей не идеальная, скажу сразу — есть небольшие щели, но при этом надо отдать ICM должное — разбивка на детали выше всяких похвал. Она логичная и понятная даже без особого подглядывания в инструкцию.
Инструкция тоже понятная — шагов которые откровенно ставят в тупик своим содержимым не обнаружено.
Супер-тонких деталей которые можно испортить ещё не срезав с литника не так много, очень порадовало, что есть детали с шиповыми соединениями которые хорошо держатся друг с другом даже без клея, а все отверстия расположенные рядом снабжены «защитой от дурака» — они разного размера и формы и запихнуть деталь не на свое место в здравом уме не получится.
Для меня самые большие вопросы в начале пути работы над этой моделью такие:
- Покрасить её после окончательной сборки или по частям? По частям вроде проще, но стыковывать уже окрашенные детали друг с другом — скорее всего верный путь к нервному (да что там нервному — психическому!) истощению, а если красить уже готовую машину — велик риск накапать туда, куда не следует. Буду думать!
- Как заставить её блестеть? Ну, какой же фюрер сядет в нелакированную тачку! Поэтому в итоге все должно сиять и быть ровным и блестящим. Предыдущие опыты с лаками показали — добиться такого результата сложно даже с хорошей автомобильной грунтовкой. Возможно придется окрашенную модель немного отшлифовать…
Но это ещё не скоро, для начала надо хотя бы со схемой окраски определится — все-таки это будет армейский автомобиль или же парадно-выходной? Впрочем, об этом я расскажу в следующей серии.
Источник: armedman.ru, Автор: Александр Фролов