Я наконец закончил сборку/окраску Mercedes-Benz W31G4 в масштабе 1/35 от фирмы ICM и можно подвести некоторые итоги. На самом деле, главный итог можно выразить таким вот довольно странным заявлением: сборка доставила мне удовольствие, но собранной моделью — недоволен! 🙂

Кто не в курсе, смотрит первую и вторую часть.

Mercedes-Benz W31 (G4) - я художник, я так вижу!

Mercedes-Benz W31 (G4) — я художник, я так вижу!

Технически, к авторам модели претензий нет — инструкция хорошая, разбивка на детали как я уже говорил — прекрасная, стыкуемость деталей тоже хорошая. Можно немного придраться к порядку сборки указанному в инструкции (я в итоге собрал отдельно раму и корпус и склеил уже в таком виде — все время казалось, что 100%-ой стыковки методом изложенным в инструкции добиться не получится), но в целом — ICM все сделали как нужно.

Mercedes-Benz W31 (G4)

Слева сборка, справа тоже самое — но размером в 35 раз больше. По-моему похоже.

Что мне понравилось, что не понравилось

Ложка дегтя была лишь в том, что в моей коробке (хоть она и плотная и крепкая) обнаружился брак. Рама лобового стекла была надломлена и деформирована, немного деформирована и вся рама автомобиля (восьмеркой) и опять же — надломлена дуга на которой крепятся передние фары. Но, если с авторамой дело решается просто, то на счет рамы лобового стекла — как в итоге выяснилось, сколько не выпрямляй, не выравнивай, все равно видно, что она кривая. Для какого-нибудь джипа это было было незаметно, но не для парадно-выходного автомобиля.

Вообще, как оказалось, собирать именно «парадную» машину довольно сложно. До этого у меня был опыт работы только с армейскими моделями, где  «чумазость» облика часто даже приветствуется. Но автомобиль для высших чинов, извините, должен блестеть! А это, в свою очередь, открывает на поверку довольно неожиданную трудность.

Дело в том, что когда на вашем личном автомобиле:



  • …хром
  • …глянцевый лак
  • …сияющий чистотой корпус

то машина выглядит отлично. Но когда всё тоже самое оказывается на модели автомобиля, он выглядит как игрушка.

Сперва это меня озадачило, затем я все-таки решил немного «испачкать» машину потеками грязи и пылью и о да — более-менее результат мне стал нравится.

Mercedes-Benz W31 (G4)

Далее — я не такой уже большой сторонник фототравления, потому что лень с ним возиться, лень ждать пока придет заказ, да и вообще — модели «из коробки» мне вполне нравятся. Но, именно с вот этим W31G4 все-таки я несколько раз пожалел, что не купил металлический набор деталей. Первым делом — надо заменить родную раму лобового стекла (кривая, безбожно кривая!), вторым — солнцезащитные козырьки (штатные толстые, будто из броневой стали!), третьим — поставить боковые стенки капота с прорезанными вентиляционными отверстиями.

Думаю с этими изменениями модель станет выглядеть на порядок лучше и совсем перестанет напоминать игрушку. Может быть потом (или на другом варианте этого же «мерса») я действительно заменю штатные детали дополнениями.

Да, ещё одна важная деталь. Во второй статье о сборке Mercedes-Benz W31G4, я акцентировал внимание на «вездеходных» шинах оригинальных машин  — невооруженным глазом можно заметить по фото насколько «серьезнее» наш «гелик» смотрится с вездеходками. Так вот, в комплекте с моделью от ICM почему-то идут самые обычные «гражданские» шины без особого рельефа. Чего производитель пожидился я не знаю, но с ними модель явно смотрелась бы интереснее. Ну и ладно шины — но вы хоть бампер в комплект положите, можно будет «испанскую» версию (подарок Франко) w31 воспроизвести — но, снова нет. Короче одно расстройство!

Фигурки из комплекта я пока делать не стал, у меня немного другая задумка для подставки под этот «мерс» — потом соберу ещё одну тачку представительского класса из той же временной эпохе и поставлю их рядом на мостовой, под красивым уличным фонарем (который ещё надо изготовить).

Процесс сборки Mercedes-Benz W31 (G4)

Забавные и не очень детали сборки

Испортил лобовое стекло потеком клея. Думал-думал, заменил его вырезанным из пластикового бейджика фрагментом, получилось очень недурственно. Только поставил его на место, стал клеить солнцезащитный козырек… и снова испачкал стекло клеем. На третий раз уже обошлось нормально.

Решил сделать у W31G4 крутящиеся колеса (не спрашивайте зачем это стендовой модели, не спрашивайте)… в итоге перепробовав кучу вариантов остановился на игле шприца которая вставляется в мост (предварительно высверлить дрелью отверстие), а в иглу уже вставляется ось из скрепки. Правда с передней пришлось повозится (шкворень этот очень тонкий, просверлить насквозь у меня не получилось, пришлось пустить поверх него). Пока делал, несколько раз зарекся заниматься такими художествами, но в итоге получился очень даже рабочий вариант. Колеса крутятся, не отваливаются, внешне изменения незаметны (ну, передняя конечно заметна, если специально искать, но… это ж стендовая модель! :)).

Хром, будь он неладен! У W31G4 в варианте который выбрал я, много хромированных деталей. Я так рассудил — привычный металлик (серебрянка) будет тусклым, надо купить такую штуку как «жидкий хром». Сказано — сделано, купил я этот маркер с чудо-краской внутри, 2 недели ничего не трогал, ждал пока придет посылка. Краска и правда — хром—хромом как только нанесешь. Прямо зеркальная поверхность, первые 15 минут только и делаешь, что забыв о модели ходишь с ним по дому и ищешь куда бы ещё этот жидкий хром применить и кому бы ещё похвастаться (правда воняет ужасно). Но… посверкав недельку, краска «увяла», потускнела и превратилась в обычную серебрянку. Чудес не бывает, короче говоря.

Перед лакировкой проделал кучу манипуляций — поверхность до блеска затер и начистил, все катышки щеточкой сдул, положил готовый корпус в пакет, чтоб значит за ночь пыль на него не осела. Утром подготовился, лак даже разбавил немного, чтоб максимально тонким и аккуратным слоем было. Попробовал пшикнуть аэрографом на фанерку — красиво! Ну, начинаем — навел сопло на «мерс», нажал на спуск — а аэрограф вместо ровной струи как выдаст мне в ответ фонтан «соплей»… Короче толи комочек попался какой, то ли лак неравномерно растворился — машина на самом видном месте (двери и капот с правой стороны) покрылась какой-то нелепой «рыбьей чешуей». Но, не стирать же лак… в общем, думал удастся заровнять в итоге, но так и осталось. Дальше уже везде лак лег ровным слоем — короче ребята, начинать надо все-таки с самого незаметного места.

Отчетливо видна «шагрень» на краске о которой я писал выше. Обидно 🙁 Кстати если приглядеться — окажется, что нет ручки на задней двери. Так я ей и не нашел — в какой момент произошла потеря — осталось загадкой. Заменил подходящим по форме кусочком пластика.

Вердикт

Что могу сказать в итоге — машина получилась может и не такая как задумывалась, можно было и по аккуратнее и как-то более выразительно… Но все-таки очень красивая. Реально, одна из моделей, на которую хочется смотреть даже после того, как сборка окончена — при всей неидеальности. Подозреваю, что собирай ей кто-то с более прямыми руками, вышло бы вообще загляденье. Не знаю на счет сборки с детьми — мелких и ломких деталей тут много, к тому же все детали нужно плотно пригонять друг к другу, чтобы подчеркнуть красоту корпуса, а покраска вообще требует набитой руки для аккуратного проведения всех этих хромированных линий, но взрослому человеку должно быть интересно.

Лично для меня, сборка гражданской модели в масштабе 1/35 оказалась достаточно непростым делом — возможно отсюда ряд лишних движений с тем же ошкуриванием корпуса и т.п. Тем не менее, сам процесс работы понравился и теперь буду заниматься и гражданскими моделями тоже.

Очень жаль, что разработчики положили в коробку такую «усредненную» версию Mercedes-Benz W31G4 «на все времена», и будь в комплекте (хоть бы и даже вместо фигурок) другой комплект шин, вариант крыльев, да хоть бы бампер — уже можно было бы делать автомобиль ориентируясь на интересные исторические прототипы. Но, имеем что имеем.

Источник: armedman.ru, Автор: Александр Фролов