Оставив в стороне проблемы сборки «гелика» Mercedes-Benz W31 (G4) от ICM  (а надо сказать: первое восхищение удачной разбивкой корпуса на детали было затем подпорчено), немного порассуждаем о том, как окрасить эту модель? Для тех кто не знает о чем идет речь: первая часть.

На самом деле, выбор схемы расцветки не такой уж и большой. Все-таки всего было выпущено 57 машин, причем, учитывая и представительский класс автомобиля и заранее известного заказчика (военные Германии), среди известных образцов не было чего-то выдающегося. Все скромно, строго и торжественно.

Впрочем, кое какие вариации все же можно подыскать.

Начнем с этой машины — это предсерийный W31 G4. Красавец, хотя на мой взгляд, все же слишком пижонский. Фюрер бы в такой не сел! В глаза в первую очередь бросается форма задних крыльев, и отсутствие вентиляционных отверстий сверху на капоте. Рискованный трюк, учитывая склонность к перегреву моторов «вездеходных» мерседесов начала 1930-ых. Кстати, обратите внимание — покрышки на автомобиле «гражданские» и от этого автомобиль сразу смотрится совсем не таким харизматичным.

Предсерийный Mercedes-Benz W31 (G4) на испытаниях

Предсерийный Mercedes-Benz W31 (G4) на испытаниях

Это не относится к теме поста, тем не менее — откуда у предсерийного G4 такие стильные задние крылья? А вот откуда — до G4 был ешё G3. Более угловатый, стоящий ещё на полшага ближе к грузовикам (обратите внимание на сдвоенные колеса на задних осях). Конечно переделать наш W31G4 в «тройку» вряд ли получится, но чтобы не путаться в похожих машинах, знать его «в лицо» тоже нужно. Оба фото взяты с сайта drive2.ru.

А этот W31 — один из первых серийных, выпущен в 1934 году. Цвет — черный, на задних крыльях ещё нет накладки, багажный отсек скругленный (у модели от ICM он «поздний», более квадратный). С лобовым стеклом непонятно — видимо оно состоит из двух частей, нижняя (фигурная) часть при этом неподвижна, верхняя прямоугольная — откидывается вперед и вверх по «моде» 1930-ых годов. Стеклоочистители смотрят в разные стороны, расположены сверху (у модели от ICM они снизу).

Mercedes-Benz W31 (G4) образца 1934 года

Mercedes-Benz W31 (G4) образца 1934 года

Мерседес Бенц W31 1934 года

Тоже модель Мерседеса W31 1934 года, уже в «обычной» серо-черной расцветке. Хорошо видны отличия сзади от позднего варианта предложенного ICM.



 

Один из трех оригинальных «Мерседесов» W31G4 дошедших до наших дней: «гелик» из экспозиции музея в немецком Зинсхайме.

А этот красавец, хоть и выглядит точь в точь также, все же представляет собой качественную реплику. Хозяин в свое время пытался продать его и ещё одну машину в сером исполнении чуть ли не под видом личного автомобиля Гитлера, но был разоблачен. А синий цвет машине явно идет. Почем бы не попробовать и такой вариант, как говориться: моя машина, в какой цвет хочу, в такой и крашу!

А этот красавец? Один из трех подлинных w31g4 на сегодняшний день. Принадлежит королевской семье Испании и был презентован Гитлером диктатору Франко в 1939 году. Машина полностью на ходу и была отреставрирована в 2001-2004 г. по заказу испанцев на «родном» заводе в Германии. По иронии судьбы — аутентичные шины немцам пришлось заказывать в США! Обратите внимание — если армейскую версию бампер делает внешне брутальнее, в версии парадного автомобиля он скорее добавляет ей громоздкости.

Мерседес W31g4 диктатора Франко

А вот вполне реалистичный и в меру «суровый» вариант W31 G4 в военно-полевом варианте. Пара пулеметов на шкворнях, силовой бампер, светомаскировка на фары и конечно никакого хрома. Ну, или почти никакого — судя по ч/б снимку, хромированные полосы по бокам никуда не делись — красиво жить не запретишь! Кстати обратите внимание — на складную крышу на левом снимке явно надет чехол. Ещё на паре армейских фотографий, я видел тоже самое — это стоит иметь ввиду.

Ещё одна фотография того же армейского варианта Mercedes-Benz W31G4.

Ещё одна фотография того же армейского варианта Mercedes-Benz W31G4.

 

Ну и конечно никак нельзя пройти мимо такой машины как Mercedes-Benz Typ G4 w31 Kastenwagen образца 1939 года. Страшное слово «кастенваген» — значит просто «фургон». По большому счету, именно ради подобной машины для нужды армии, наш «гелик» изначально задумывался. Да только вот дороговат вышел! Тем не менее — несколько подобных фургончиков для нужд связистов все-таки построили. Выглядит «кастенваген» конечно проще, чем кабриолет, однако все равно остается, наверное самым «дизайнерским» армейским автомобилем Германии перед Второй Мировой войной.

И ещё Mercedes-Benz G4 w31 Funkwagen (Funkwagen — радийный автомобиль), то есть в варианте передвижной радиостанции.

Mercedes-Benz G4 w31 Funkwagen

 

На этом заканчиваю свой фотообзор «гелика» W31 G4, надеюсь информация собранная здесь не будет лишней для всех любителей красивых, эффектных, старых автомобилей и моделизма. В следующей, заключительной статье о сборке этой модели, я расскажу вам о своем печальном (но поучительном) опыте, который, надеюсь, поможет вам избежать настигших меня ошибок.

Источник: armedman.ru, Автор: Александр Фролов