Сайт рекомендован для аудитории 16+

Зенитная самоходная установка «Гепард» (Flakpanzer Gepard) (Германия)



«Немецкая Зенитная самоходная установка ЗСУ Гепард - характеристики, история создания»

Характеристики ЗСУ «Гепард»

Зенитная самоходная установка «Гепард» (Flakpanzer Gepard) (Германия)
Страна: Германия
Тип: Зенитная самоходная установка
Дата выпуска: 1963 г.
Длинна: 7,68 м
Ширина: 3,71 м
Высота: 3,29 м
Броня, лоб: Стальная, противопульная
Броня, борт: Стальная, противопульная
Броня, башня: Стальная, противопульная
Экипаж: 3 человека
Двигатель: 1х многотопливный дизельный двигатель MB 838 мощностью 830 л.с., 1х многотопливный дизельный двигатель
Дальность хода: 550 км
Максимальная скорость: 65 км/час
Масса:47,5 т
Вооружение:Спаренная установка из 2х 35-мм пушек Эрликон (640 выстрелов, 40 противотанковых выстрелов), 8х 76-мм дымовых гранатометов

История создания ЗСУ «Гепард»

Немецкая зенитная самоходная установка «Гепард» (или «танк ПВО Гепард», по нем.: Flugabwehrkanonenpanzer Gepard) была разработана в 1963 году на базе основного танка «Leopard I», и являлась первой немецкой послевоенной разработкой ЗСУ. Разработчиком выступила фирма Krauss-Maffei Wegmann.

Первоначально ЗСУ «Гепард» предполагалось оснастить 30-мм пушками, однако в ходе испытаний прототипов (1969 г.) предпочтение было отдано калибру 35-мм. В 1973 году машина была принята на вооружение и поступила в серийное производство, однако фактические поставки в войска начались лишь спустя три года — в  1976 году.

Несмотря на то, что производство  ЗСУ «Гепард» окончательно свернуто только в 21 веке (разумеется машина неоднократно проходила модернизацию), за это время было произведено не более полутысячи машин. Из них:

  • 420 машин ЗСУ «Гепард» для Германии (бундесвера).
  • 55 машин для Бельгии
  • 95 машин для армии Нидерландов (отличаются от прочих версий радарами слежения Philips, работающих на дистанции до 13 км).

В настоящий момент большая часть собственно немецких «гепардов» списана (в 2010 году машина снята с вооружения) и распродана в другие страны: в Румынию (43 машины), Бразилию (36 машин), Украину (не менее 50), Иорданию (нидерландские «гепарды»). Есть сведения, что Катар располагает лицензией на выпуск некоторого количества «Гепардов» (не менее 15 шт).

Немецкая зенитная самоходная установка ЗСУ «Гепард» (Flakpanzer Gepard)

Немецкая зенитная самоходная установка ЗСУ «Гепард» (Flakpanzer Gepard)

В 1980-ых г.г., стало ясно, что как собственно самоходная зенитная установка Flakpanzer Gepard уже не актуальна, современные цели требовали от ЗСУ наличия ракетного вооружения. Чтобы компенсировать этот недостаток, подразделениям «Гепардов» были приданы расчеты зенитного-ракетных комплексов FIM-92 Stinger.

Пользуясь имеющимся на борту радаром «Гепард» находил цель на подлете, а уж сбивать ей предполагалось не пушками, а силами расчетов ЗРК. Была даже предложена модернизация самоходок,  предполагавшая установку 2-х контейнеров с ПЗРК «Стингер» на автопушки «Гепарда», но бундесвер все же решил отказаться от эксплуатации старых и довольно дорогих в эксплуатации ЗСУ, с заменой их на более дешевые в эксплуатации легкие ЗСУ LeFlaSys/ASRAD.

Конструкция ЗСУ «Гепард»

Как отмечено выше, базой для ЗСУ «Гепард» послужил танк «Леопард I» (с доработками, о чем ниже), где танковая башня была заменена на новую башню кругового вращения с двумя автоматическими 35-мм пушками «Эрликон» по бокам, а также двумя радиолокационными станциями.



Радар поиска размещен в кормовой части башни, а радар слежения и лазерный дальномер — в лобовой части башни между пушками. Дальность обнаружения цели радаром составляет 15 км.

35-мм пушки автоматические «Эрликон» имеют длину 90 калибров (3,15 м) и начальную скорость снаряда 1440 м/с, что обеспечивает эффективную дальность стрельбы 5,5 км и позволяет эффективно бороться не только с медленно летящими воздушными целями, но и с наземной бронетехникой. Пушки используют два типа боеприпасов — осколочные (320 выстрелов на пушку) и бронебойные (20 выстрелов на пушку).

Общая скорострельность составляет 1100 выстрелов в минуту (по 550 на пушку), продолжительность непрерывной стрельбы до окончания боезапаса: 37 секунд.

Кроме 35-мм пушек, с обеих сторон башни установлены блоки счетверенных дымовых гранатометов калибром 76-мм.

Экипаж Flakpanzer Gepard составляют 3 человека: водитель, наводчик, командир.

ЗСУ «Гепард», Германия (вид сзади)

ЗСУ «Гепард», Германия (вид сзади)

Хотя ЗСУ «Гепард» и собрана на базе танка «Леопард I», не стоит ждать от неё серьезной бронезащиты. Как и сам танк-прототип, Flakpanzer Gepard собрана из листов катаной стали, спасающей разве что от осколков. Корпус машины претерпел незначительные изменения по сравнению с оригиналом, например было изменено расстояние между опорными колесами (увеличенное на 8 см расстояние между 3 и 4 катками) и перенос дополнительных батарей в аккумуляторные отсеки в корме машины.

Ходовая часть в остальном идентична танку «Леопард I» и состоит из 7 опорных катков, заднего ведущего и переднего ведомого колес по каждому борту. Подвеска торсионная, коробка передач аналогична танковой, выхлопная система снабжена элементом притока свежего воздуха для снижения термозаметности боевой машины.

Схематический чертеж немецкого зенитного танка «Гепард»

Схематический чертеж немецкого зенитного танка «Гепард»

Ещё одним отличием «Гепарда» от «Леопарда» служит вспомогательный 4-цилиндровый дизельный двигатель Daimler-Benz, работающий независимо от основного. Этот двигатель находится в передней части машины слева, на месте отсека для боеприпасов. Двигатель объемом 3,8 литра спроектирован как многотопливный и выдает 66 кВт (90 л.с.). В зависимости от рабочего состояния танка, он потребляет от 10 до 20 литров в час. Вспомогательный двигатель соединен с пятью генераторами для работы на разных скоростях: два приводят в действие приводы поворота башни и угла возвышения орудия, два применяются для систем вентиляции, пожаротушения и радиолокации, а ещё один — для питания бортовой электросети. Бортовая электросеть имеет напряжение 24 вольта постоянного тока.

Запас топлива составляет 985 литров, при примерном расходе в 150 литров на 100 километров пути.

Источник: armedman.ru, Автор: Александр Фролов, для armedman.ru. Компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии