Сайт рекомендован для аудитории 16+

Крейсер I ранга «Паллада» («Паллада», «Аврора», «Диана»)



Характеристики крейсеров типа «Паллада»

Крейсер I ранга «Паллада» («Паллада», «Аврора», «Диана»)
Страна: Россия
Тип: Крейсер первого ранга
Дата выпуска: Заложен в 1896 г., вошел в строй в 1902 г.
Водоизмещение:6731,3 тонны
Длинна: 126,8 м
Ширина: 16,8 м
Осадка: 6,4 м
Бронирование: 51-203 мм (у Авроры до 229 мм)
Экипаж: 590 человек
Силовая установка: Три паровые машины тройного расширения (24 котла Бельвиля), 11610 л.с.
Дальность хода: 4000 миль
Максимальная скорость: 19,2 узла
Вооружение:8х 152-мм, 24х 75-мм, 2х 63,5-мм, 8х 37-мм, 3х 381 мм торпедных аппарата. В 1917 году вооружение было кардинально пересмотрено: 14х 152-мм орудия, 6х 76,2-мм зенитных пушки.
Авиагруппа:Нет

В марте 1895 г. группой конструкторов под руководством управляющего Балтийским заводом старшего судостроителя К.К. Ратника началась разработка проекта бронепалубного крейсера для тихоокеанского театра военных действий. Новый крейсер предназначался для ведения боевых действий на морских коммуникациях противника в качестве «истребителя торговли». Корабль должен быть достаточно автономен и быстроходен, чтобы обеспечить длительное действие вдали от своих баз, но в то же время бронирован и иметь вооружение достаточное для борьбы с не большими по классу судами противника.

Чертеж крейсера "Аврора"

Чертеж крейсера «Аврора»

К лету 1896 г. основные проектные работы были завершены. Вместе с К.К. Ратником участие в работах по разработке проекта и постройке кораблей приняли активное участие офицеры корпуса морских инженеров Э.Э. Де Грофе, К.М. Токаревский, Н.И. Пущин, А.А. Баженов. По завершению проектных работ было принято решение строить три однотипных крейсера. Два из них «Паллада» и «Диана» были заложены на верфи «Галерного островка» (г. Санкт-Петербург) в июле 1896г., а в сентябре того же года на стапелях Нового адмиралтейства (г. Санкт-Петербург) началось строительство третьего крейсера серии — «Авроры».

К сожалению, воплотить противоречивые требования к новому кораблю, в полной мере не удалось. Откровенно говоря крейсера получились большими, не слишком быстроходными для погони, и не так уж хорошо вооруженными для эскадренного боя. Однако, при этом стоит учитывать тот факт, что «Аврора» не только пережила три большие войны, но и на настоящее время остается одним из двух судов своей эпохи (второе — японский флагман «Микаса») доживших до наших дней.

Крейсер "Паллада"

Крейсер «Паллада»

Крейсер «Паллада»

Крейсер «Паллада» был спущен на воду 14 августа 1899 г., прошел все ходовые испытания и укомплектован вооружением и личным составом к 1902г. Принял участие в русско-японской войне, был потоплен артиллерией противника 25 ноября 1904 г. в гавани г. Порт-Артур. Поднят японцами и после ремонта и модернизации вошел в состав японского флота в качестве учебного крейсера под названием «Цугару». В 1920 г. переоборудован в минный заградитель. Исключен из списков японского флота в 1922 г. 27 мая 1924 г. потоплен японской авиацией при учебном бомбометании.

Крейсер «Диана»

Крейсер «Диана» был спущен на воду 30 сентября 1899 г., прошел ходовые испытания и был укомплектован вооружением и личным составом к декабрю 1902 г. Принял участие в русско-японской войне, после боя 28 июля 1904г. был интернирован в порту г. Сайгона. После войны находился в составе Балтийского флота, в 1912-13 гг. прошел капитальный ремонт, а в 1915-16 гг. — перевооружение. Участвовал в боевых действиях на Балтике в период 1 мировой войны. С мая 1918 г. поставлен на хранение на военно-морской базе г. Кронштадт. В 1922 г. исключен из списков флота и утилизирован.

Крейсер "Аврора" в Маниле, 1905 г.

Крейсер «Аврора» в Маниле, 1905 г. Крейсер в боевой черной раскраске, на корпусе отчетливо видны повреждения от снарядов



Крейсер «Аврора»

Крейсер «Аврора» был спущен на воду 11 мая 1900 г., прошел ходовые испытания и был укомплектован вооружением и личным составом к 18 сентября 1903 г. Принял участие в русско-японской войне в составе 2-й тихоокеанской эскадры. После боя 14 мая 1904 г. был интернирован в Маниле. После войны находился в составе Балтийского флота. В 1908-09 гг. прошел перевооружение и участвовал в 1 мировой войне в составе 2-й бригады крейсеров Балтийского флота.

В 1915 г. прошел повторную модернизацию, а в 1917 г. — перевооружение. В ходе последнего ремонта команда крейсера приняла активное участие в революционных беспорядках, именно с «Авроры» прозвучал выстрел послуживший сигналом к штурму Зимнего Дворца и свержению Временного Правительства. С мая 1918 г. выведен в резерв и поставлен на хранение. В конце 1922 г. прошел очередной ремонт и введен в состав Балтийского флота в качестве учебного корабля. После 1933 г. использовался в качестве несамоходной учебной базы и базы подводных лодок.

Крейсер "Аврора", наши дни

Крейсер «Аврора», наши дни

Принял участие в Великой Отечественной войне. 30 сентября поврежденный артиллерией противника крейсер сел на грунт в гавани г. Ораниенбаума, где находился до конца войны. В 1945 г. было принято решение восстановить крейсер в качестве несамоходного учебного корабля Нахимовского военно-морского училища. В 1961 г. крейсер становится филиалом военно-морского музея и с тех пор пребывает в этом качестве.

 


источник: компиляция по материалам cris9.narod.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии