[snip text=»Краткая справка: Швейцарский бронетранспортер MOWAG «Пиранья» 6х6. История создания, производство, конструкция и модификации»]

Характеристики БТР MOWAG «Пиранья» 6х6

Бронетранспортер MOWAG «Пиранья» 6х6 (Швейцария)
Страна: Швейцария
Тип: Бронетранспортер (6х6)
Дата выпуска: 1976 г.
Длинна: 5,8 м
Ширина: 2,5 м
Высота: 1,85 м
Броня, лоб: Противоосколочная (10 мм)
Броня, борт: Противоосколочная
Броня, башня: Противоосколочная
Экипаж: 3 человека + 9 десантников
Двигатель: дизель Детройт 6V-53T, мощностью 300 л.с.
Дальность хода: 1000 км
Максимальная скорость: 100 км/ч (по шоссе), 10 км/ч (по воде)
Масса:9,6 т
Вооружение:20-мм автоматическая пушка с дистанционным управлением

Характеристики даны для базовой модели 1976 года.

Прототип швейцарского бронетранспортера «Пиранья» с колесной формулой 6х6 был создан в 1972 году фирмой «MOWAG Intertaiment». Изначально спроектированный для условий этой горной страны (габариты машины позволяют свободно перемещаться по горным дорогам, а двигатель «оптимизирован» местности существенно возвышающейся над уровнем моря), этот БТР основное свое предназначение нашел варианте поставляющемся на экспорт.

Западные специалисты оценивали боевую колесную машину «Пиранья» 6×6 как одну из самых совершенных в своем классе, впрочем с этой оценкой согласны и представители стран-эксплуатантов.

Конструкция бронетранспортеров «Пиранья» 6х6

Корпус машины сварной, из высокопрочной стали. Моторно-трансмиссионное отделение БТР расположено в передней части корпуса справа, слева от него размещается водитель. В задней части машины расположено боевое отделение, с двумя дверями в кормовом листе для посадки и высадки десанта. Колеса имеют по две независимые камеры, шины армированы. Мощный двигатель, автоматическая коробка передач, возможность преодолевать водные преграды вплавь (для движения используются 2 винта в корме), система воздушного кондиционирования — все это делает «пиранью» не только неплохим БТР, но и базой для создания на ней другие боевых и специальных машин.

Машина огневой поддержки "Кугар"

Машина огневой поддержки «Кугар»

Модификации и варианты бронетранспортеров «Пиранья» 6х6

БТР МОВАГ «Пиранья» — базовая модификация.

БТР «Гризли» — лицензионный вариант БТР «Пиранья» 6х6 выпускавшийся с 1979 года по 1982 год в Канаде. Вооружен спаренными пулеметами калибра 12,7 и  7,62 мм во вращающейся башне.



Машина огневой поддержки «Кугар» — экспортный вариант БТР «Пиранья» 6х6 вооруженный 76-мм пушкой во вращающейся башне от легкого танка «Скорпион».

Ремонтно-эвакуационная машина «Хаски» —  экспортный/лицензионный вариант БТР «Пиранья», с гидравлическим краном вместо башни. Не водоплавающий.

Чилийский вариант «Пиранья» 6×6 (в варианте БРМ)— выпускался с 20-мм автоматической пушкой Эрликон, двумя 20-мм автоматическими пушками «Испано-Сюиза», 76-мм пушкой, 90-мм пушкой, 106-мм безоткатным орудием, четырьмя ПТУР «Рэд Эрроу».

 

AFV-90, бронеавтомобиль огневой поддержки с установленной на крыше корпуса двухместной башней «Эрроупойнт 90» с 90-мм пушкой МЕКА «Кинерга» длиной 46 калибров и усиленной бронезащитой корпуса. Швейцарская разработка.

Машина огневой поддержки "Кугар"

Машина огневой поддержки «Кугар»

«Пиранья» АРС («Панцерягер 90»), боевая противотанковая машина, вооруженная двумя установками ПТУР «ТОУ»2 с боезапасом 8 ракет, установленным на башне. Экипаж «Пиранья» АРС — пять человек: командир, водитель, стрелок, заряжающий и помощник. Машина состоит на вооружении Швейцарии, в количестве около 300 единиц. Кроме ПТУР на машине установлены 8 дымовых гранатометов.

 


Источник: компиляция по информации из открытых источников сети интернет