[snip text=»Краткая справка: Швейцарский бронетранспортер MOWAG «Пиранья» 6х6. История создания, производство, конструкция и модификации»]
Содержание Характеристики БТР MOWAG «Пиранья» 6х6 |
|
---|---|
Страна: | Швейцария |
Тип: | Бронетранспортер (6х6) |
Дата выпуска: | 1976 г. |
Длинна: | 5,8 м |
Ширина: | 2,5 м |
Высота: | 1,85 м |
Броня, лоб: | Противоосколочная (10 мм) |
Броня, борт: | Противоосколочная |
Броня, башня: | Противоосколочная |
Экипаж: | 3 человека + 9 десантников |
Двигатель: | дизель Детройт 6V-53T, мощностью 300 л.с. |
Дальность хода: | 1000 км |
Максимальная скорость: | 100 км/ч (по шоссе), 10 км/ч (по воде) |
Масса: | 9,6 т |
Вооружение: | 20-мм автоматическая пушка с дистанционным управлением |
Характеристики даны для базовой модели 1976 года.
Прототип швейцарского бронетранспортера «Пиранья» с колесной формулой 6х6 был создан в 1972 году фирмой «MOWAG Intertaiment». Изначально спроектированный для условий этой горной страны (габариты машины позволяют свободно перемещаться по горным дорогам, а двигатель «оптимизирован» местности существенно возвышающейся над уровнем моря), этот БТР основное свое предназначение нашел варианте поставляющемся на экспорт.
Западные специалисты оценивали боевую колесную машину «Пиранья» 6×6 как одну из самых совершенных в своем классе, впрочем с этой оценкой согласны и представители стран-эксплуатантов.
Конструкция бронетранспортеров «Пиранья» 6х6
Корпус машины сварной, из высокопрочной стали. Моторно-трансмиссионное отделение БТР расположено в передней части корпуса справа, слева от него размещается водитель. В задней части машины расположено боевое отделение, с двумя дверями в кормовом листе для посадки и высадки десанта. Колеса имеют по две независимые камеры, шины армированы. Мощный двигатель, автоматическая коробка передач, возможность преодолевать водные преграды вплавь (для движения используются 2 винта в корме), система воздушного кондиционирования — все это делает «пиранью» не только неплохим БТР, но и базой для создания на ней другие боевых и специальных машин.
Модификации и варианты бронетранспортеров «Пиранья» 6х6
БТР МОВАГ «Пиранья» — базовая модификация.
БТР «Гризли» — лицензионный вариант БТР «Пиранья» 6х6 выпускавшийся с 1979 года по 1982 год в Канаде. Вооружен спаренными пулеметами калибра 12,7 и 7,62 мм во вращающейся башне.
Машина огневой поддержки «Кугар» — экспортный вариант БТР «Пиранья» 6х6 вооруженный 76-мм пушкой во вращающейся башне от легкого танка «Скорпион».
Ремонтно-эвакуационная машина «Хаски» — экспортный/лицензионный вариант БТР «Пиранья», с гидравлическим краном вместо башни. Не водоплавающий.
Чилийский вариант «Пиранья» 6×6 (в варианте БРМ)— выпускался с 20-мм автоматической пушкой Эрликон, двумя 20-мм автоматическими пушками «Испано-Сюиза», 76-мм пушкой, 90-мм пушкой, 106-мм безоткатным орудием, четырьмя ПТУР «Рэд Эрроу».
AFV-90, бронеавтомобиль огневой поддержки с установленной на крыше корпуса двухместной башней «Эрроупойнт 90» с 90-мм пушкой МЕКА «Кинерга» длиной 46 калибров и усиленной бронезащитой корпуса. Швейцарская разработка.
«Пиранья» АРС («Панцерягер 90»), боевая противотанковая машина, вооруженная двумя установками ПТУР «ТОУ»2 с боезапасом 8 ракет, установленным на башне. Экипаж «Пиранья» АРС — пять человек: командир, водитель, стрелок, заряжающий и помощник. Машина состоит на вооружении Швейцарии, в количестве около 300 единиц. Кроме ПТУР на машине установлены 8 дымовых гранатометов.
Источник: компиляция по информации из открытых источников сети интернет