Содержание Характеристики бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel» |
|
---|---|
Страна: | Бразилия |
Тип: | Бронеавтомобиль (6х6) |
Дата выпуска: | 1974 г. |
Длинна: | 5,19 м (по корпусу, 6,22 м (по стволу) |
Ширина: | 2,59 м |
Высота: | 2,29 м |
Броня, лоб: | до 16-мм (многослойная) |
Броня, борт: | до 16-мм (многослойная) |
Броня, башня: | до 16-мм (многослойная) |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | дизель 6V-53, мощностью 212 л.с. |
Дальность хода: | 1000 км |
Максимальная скорость: | 100 км/ч |
Масса: | 13,4 т |
Вооружение: | 1х 90-мм пушка (44 выстрела), 1х спаренный 7,62-мм пулемет (2000 патронов), 1х зенитный 7,62-мм или 12,7-мм пулемет (800 патронов). |
Характеристики приведены для модели ЕЕ-9 Cascavel Mk.IV
[snip text=»Бразильский бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел — колесный танк. Характеристики и модификации.»]
История создания бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel»
Бразильский бронеавтомобиль ЕЕ-9 «Cascavel» (Каскавел, «гремучая змея») был разработан в начале 1970-х фирмой «Энгеса» (г.Сан-Паулу) и с 1974 года находился в серийном производстве. Благодаря простоте конструкции, а также мощной 90-мм пушке, бронемашина оказалась очень востребованной на рынке среди небогатых стран Латинской Америки, Африки и Азии, в качестве своеобразного «колесного танка». Изначально проектируемый как разведывательный броневик, ЕЕ-9 «Cascavel» оказался довольно универсальной машиной, пригодной в том числе для использования в качестве средства непосредственной поддержки на поле боя.
Разумеется, против современных тяжелых боевых машин ценность ЕЕ-9 «Cascavel» была невелика, но на тех театрах военных действий, где пришлось сражаться бразильскому бронеавтомобилю, и его возможностей хватало за глаза.
Кроме армии Бразилии, ЕЕ-9 «Cascavel» поставлялся на экспорт в более чем 20 стран, среди которых: Боливия, Буркина-Фасо, Габон, Гана, Колумбия, Кипр, Эквадор, Ирак, Ливан, Нигерия, Парагвай, Суринам, Того, Тунис, Чад, Чили, Уругвай и Зимбабве. В некоторых из них эти машины несут службы и по сей день.
Конструкция бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel»
Корпус бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel» бронированный, сварной, изготовлен из двухслойной брони (как у броневика ЕЕ-3 «Jararaca») с толщиной лобового листа 16 мм.
Место механика-водителя находится в передней части корпуса слева, места командира и наводчика — в башне. Слева от пушки размещается место командира, слева — наводчик. Они оба используют комбинированный перископический прицел дневного и ночного видения, так же командир машины дополнительно может использовать панорамный прицел дневного и ночного видения. Стрельба из пушки возможна с обоих рабочих мест.
В центре корпуса броневика установлена двухместная башня с вооружением, моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме машины. В качестве силовой установки используется 6-цилиндровый дизельный двигатель производства «Детройт Дизель» или «Мерседес-Бенц», в зависимости от требований заказчика. Также, по желанию заказчика бронеавтомобили ЕЕ-9 «Cascavel» могут комплектоваться системой управления огнем с лазерным дальномером, ночным прицелом для командира и наводчика, кондиционерами, системой защиты от оружия массового поражения.
Шасси ЕЕ-9 «Cascavel» полноприводной, с колёсной формулой 6х6. Передние колёса имеют независимую подвеску на основе пружин и гидравлических амортизаторов, задние оси связаны по принципу «Бумеранг». Колёса оснащены центральной системой подкачки давления в шинах, машина отлично справляется с 0,6 м вертикальным подъёмом, траншеями в 1 м глубиной и препятствиями 1 м шириной.
Коробка передач может быть как ручной, так и автоматической — в зависимости от требований заказчика.
Броневик имел 7 основных модификаций, внешне практически не отличимых друг от друга.
Модификации бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel»
ЕЕ-9 Cascavel Mk.I: предсерийная модификация с двигателем «Perkins» 6357V, механической трансмиссией «Clark» и отсутствующей системой регулировки давления в шинах. Серийно не выпускалась.
ЕЕ-9 Cascavel Mk.II: базовая модель с американской 37-мм пушкой М36, дизелем «Mercedes-Benz» OM 352A, мощностью 170 л.с., механической трансмиссией «Clark» и отсутствующей системой регулировки давления в шинах. На экспорт не поставлялась, позже все машины Mk.II переоснащены бразильской башней ENGESA ET-90 с 90-мм пушкой ENGESA EC-90 (реплика с бельгийской MECAR).
ЕЕ-9 Cascavel Mk.III: экспортная модификация с дизелем «Mercedes-Benz» OM 352A, мощностью 170 л.с., автоматической трансмиссией «Allison Transmission» AT-540, системой регулировки давления в шинах. Основное вооружение — 90-мм пушка GIAT Industries CN90F1 в башне Hispano-Suiza H90с французского производства.
ЕЕ-9 Cascavel Mk.IV: (1977 г.) бронеавтомобиль с новой башней производства Бразилии ENGESA ET-90, с 90 мм пушкой ENGESA EC-90. Двигатель — дизель «Дитройт Дизиль» 6V-53, мощностью 212 л.с., трансмиссия — автоматическая («Allison Transmission») MT-643.
ЕЕ-9 Cascavel Mk.V: основные отличия от предыдущей модели — двигатель «Mercedes-Benz» OM 352A, мощностью 190 л.с., трансмиссия — автоматическая («Allison Transmission») AT-540 или AT-545, дисковые тормоза.
ЕЕ-9 Cascavel Mk.VI: то же, что Mk.V, но с немного отличающимся двигателем («Mercedes-Benz» той же мощности).
ЕЕ-9 Cascavel Mk.VII: то же, что Mk.VI, но с автоматической трансмиссией «Allison Transmission» MT-643.
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет