[snip text=»Краткая справка: Немецкие полугусеничные грузовики Maultier. История создания, особенности конструкции и эксплуатации»]
Характеристики полугусеничного грузовика Maultier | 
|
|---|---|
![]()  | |
| Страна: | Германия | 
| Тип: | Полугусеничный грузовик | 
| Дата выпуска: | 1942 г. | 
| Длинна: | Нет сведений | 
| Ширина: | Нет сведений | 
| Высота: | Нет сведений | 
| Броня, лоб: | Нет | 
| Броня, борт: | Нет | 
| Броня, башня: | Нет | 
| Экипаж: | 2 человека | 
| Двигатель: | карбюраторный Opel 75 л.с. | 
| Дальность хода: | Нет сведений | 
| Максимальная скорость: | 40 км/ч | 
| Масса: | 3950 кг | 
| Вооружение: | Нет | 
Повоевав первый год с Советским Союзом и убедившись, что все страшные истории которые рассказывают о непролазных дебрях и разбитых дорогах в реальности ещё страшнее, вермахт заказал для нужд восточного фронта полугусеничный грузовик повышенной проходимости под названием Maultier («Мул»).
В 1942 году грузовик был готов. Вместо заднего моста на нем устанавливалась гусеничная тележка типа Carden-Loyd, очень похожая на тележку легкого танка Pz. Kpfw.I. Ведущая ось из-за этого сдвигалась вперёд, и вместо стандартного карданного вала пришлось использовать короткий. Вместе с гусеничной тележкой на Maultier устанавливались и тормозные рычаги, благодаря чему грузовик мог разворачиваться на месте, как танк.
Грузовик Maultier выпускался серийно фирмами Ford, Klockner-Humboldt-Deutz, Opel и Daimler-Benz с 1942 по 1944 год. Модификации сильно отличались, в зависимости от изготовителя и модели базового автомобиля.
Всего было изготовлено 21 960 машин.
Модификации полугусеничного грузовика Maultier
Sd. Kfz.3a- m. Gleisk. LKW 2t Maultier (Opel) — «стандартный» полугусеничный грузовой автомобиль Opel 3,6-36S/SSM. Создан путем замены заднего ведущего моста грузовика Opel Blitz 3,6-36S на гусеничный движитель типа «Карден-Ллойд». Снаряженная масса 3,95 т, грузоподъемность 2 т.
Sd. Kfz.3b — m. Gleisk. LKW2t Maultier (Ford) — полугусеничный грузовой автомобиль Ford V3000S/SSM. Создан на базе 3-тонного грузовика Ford G398TSA/3000S с использованием движителя «Карден Ллойд».
Sd. Kfz.3c-m. Gleisk. LKW2t Maultier (Klockner-Humboldt-Deutz) — полугусеничный грузовой автомобиль KHD S3000. 3-тонный грузовик с гусеничным движителем «Карден-Ллойд» вместо заднего моста. Создан на базе автомобиля KHD S3000. Снаряженная масса 4,65 т, грузоподъемность 2 т, макс. скорость 38 км/ч.
Sd. Kfz.4-s. Gleisk. LKW41/2t Maultier (Daimler-Benz) — тяжелый полугусеничный грузовой автомобиль Mercedes-Benz L4500P. Создан путём замены заднего ведущего моста 4,5-тонного грузовика Mercedes-Benz L4500S на гусеничный движитель легкого танка Pz.II. Снаряженная масса 7,75 т, грузоподъемность 4,5 т, макс. скорость 36 км/ч.
На некоторых грузовиках модификаций «Форд» и «Даймлер Бенц» устанавливались автоматические зенитные пушки калибров 20-мм (Форд) и 37-мм (Даймлер Бенц).
Источник: по информации из открытых источников сети интернет

	Навигация 









