Сайт рекомендован для аудитории 16+

Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30



«Краткая справка: Советский легкий полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 созданный на основе БА-20. История создания, особенности конструкции, опыт боевого применения»

Характеристики полугусеничного бронеавтомобиля БА-30

Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30
Страна: СССР
Тип: Полугусеничный бронеавтомобиль
Дата выпуска: ~1939 г.
Длинна: 4,94 м
Ширина: 2,4 м
Высота: 2,34 м
Броня, лоб: 6 мм
Броня, борт: 6 мм
Броня, башня: 6 мм
Экипаж: 3 человека
Двигатель: 50 л.с.
Дальность хода: 253 км
Максимальная скорость: 37 км/ч
Масса:4600 кг
Вооружение:1× 7,62-мм пулемет ДТ

Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 разработан в 1937 году в НАТИ на шасси полугусеничного грузового автомобиля ГАЗ-60. Был изготовлен 1 опытный образец машины, известно, что он использовался во время советско-финской войны в качестве тягача.

Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30

Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. На надгусеничных полках броневика, не что иное как лыжи.

Конструкция бронеавтомобиля БА-30

БА-30 имел сварной корпус из катаных броневых листов толщиной 4—6 мм, и конструктивно напоминающий корпус бронеавтомобиля БА-20. был в целом подобен корпусу БА-20. От БА-20 перешла новому броневику «по наследству» и башня с вооружением в качестве которого использовался пулемет ДТ.

Передний мост БА-30 автомобильный, для движения по снегу на передние колеса одевались стальные лыжи, перевозимые обычно на надгусеничных полках. В передней части бронеавтомобиля располагалась пара роликов для облегчения преодоления вертикальных препятствий.

Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30

Хорошо видны ролики для преодоления вертикальных препятствий в передней части БА-30, а также лыжные крепления на колесах.

Гусеничный движитель БА-30 состоял из 4-х опорных катков на борт, соединенных попарно в балансирные тележки, подвешенные на листовых рессорах,а также 1-го поддерживающего, 1-го направляющего катков и ведущего колеса. Гусеница — резиновая с металлическими плицами и беговыми башмаками из резины с внешней стороны и резиновыми направляющими гребнями с внутренней.

На машине была установлена радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной по периметру корпуса.


Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»