История создания и особенности конструкции бомбардировщика Су-34
Фронтовой бомбардировщик Су-34 это модификация истребителя Су-27, призванный заменить парк устаревших фронтовых бомбардировщиков Су-24, производство которых началось ещё в 1971 году, и закончилось к началу 90-х. Основное назначение самолета — уничтожение сильно защищенных наземных и морских целей в любое время суток и в любых погодных условиях.
Первый серийный СУ-34 поднялся в воздух в 1993г., особенностью его конструкции является дополнительная пара цельноповоротных крыльев расположенная перед основным горизонтальным оперением, а также расширенный до 2-х человек экипаж. Самолет имеет увеличенную емкость топливных баков, обеспечивающую дальность полета 4000 км (т.е. в 2 раза выше, чем у Су-24), а при условии дозаправки в воздухе, вполне может использоваться и в качестве самолета стратегической авиации.
К одной из важных особенностей Су-34 относится бортовая электроника, обеспечивающая экипаж полной информацией о параметрах полета и окружающем пространстве, состояниях бортовых систем и силовой установки, целях в воздухе на земле, на поверхности воды и под водой, о средствах радиолокационного обнаружения и РЭБ противника, о ЗРК и степени создаваемой ими угрозы. В кабине установлены цветные жидкокристаллические экранные индикаторы на которые выводится вся необходимая полетная информация.
Характеристики Су-34 | |
---|---|
Страна: | Россия |
Тип: | Фронтовой бомбардировщик |
Год выпуска: | 1993 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 2х ТДРД АЛ-35Ф по 14800 кгc |
Максимальная скорость: | 2550 км/ч |
Практический потолок: | 18 км |
Дальность полета: | 4100 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 33,6 т |
Размах крыльев: | 14,7 м |
Длина: | 21,9 м |
Высота: | 5,9 м |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | Пушка ГШ-30-1, изменяемое: ракеты воздух-воздух, НУРС, бомбы и т.п. |
Интересно, что Су-34 имеет своеобразную «генетическую память» — в его бортовом компьютере содержится информация об неисправностях и авариях схожих машин, на основе анализа которых в полетные данные вносятся автоматические поправки. В ряде случаев (например, при тяжелых ранениях членов экипажа, потере сознания) система даже может принять решение о катапультировании летчиков.
СУ-34 оснащен многофункциональной БРЛС с повышенной разрешающей способностью. Станция способна одновременно следить за несколькими воздушными и наземными целями. Кроме того, на борту имеется оптико-электронный комплекс. В состав комплекса БРЭО входит ИНС на лазерных гироскопах, средства радионавигации, спутниковая навигационная система и система связи.
На 12 узлах внешней подвески могут размещаться высокоточные управляемые ракеты класса «воздух-поверхность». Другим высокоточным оружием из арсенала СУ-34 являются корректируемые бомбы. Для поражения РЛС противника, а также для борьбы с самолетами ДРЛО бомбардировщик может оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П.
В составе вооружения имеются УР класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-АЕ и ракеты малой дальности Р-73 или Р-73М. Общая масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески составляет 8000 кг.
На базе СУ-34 создается самолет-разведчик, оснащенный новым многоканальным разведывательным комплексом и предназначенный для замены разведчика СУ-24МР, а также самолет РЭБ (для замены СУ- 24МП).
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
источник: компиляция по материалам открытых источников и сайта altnet.ru