История создания и особенности конструкции бомбардировщика Су-34

Фронтовой бомбардировщик Су-34 это модификация истребителя Су-27, призванный заменить парк устаревших фронтовых бомбардировщиков Су-24, производство которых началось ещё в 1971 году, и закончилось к началу 90-х.  Основное назначение самолета — уничтожение сильно защищенных наземных и морских целей в любое время суток и в любых погодных условиях.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Фронтовой бомбардировщик Су-34 на базе Су-27

Первый серийный СУ-34 поднялся в воздух в 1993г., особенностью его конструкции является дополнительная пара цельноповоротных крыльев расположенная перед основным горизонтальным оперением, а также расширенный до 2-х человек экипаж. Самолет имеет увеличенную емкость топливных баков, обеспечивающую дальность полета 4000 км (т.е. в 2 раза выше, чем у Су-24), а при условии дозаправки в воздухе, вполне может использоваться и в качестве самолета стратегической авиации.

К одной из важных особенностей Су-34 относится бортовая электроника, обеспечивающая экипаж полной информацией о параметрах полета и окружающем пространстве, состояниях бортовых систем и силовой установки, целях в воздухе на земле, на поверхности воды и под водой, о средствах радиолокационного обнаружения и РЭБ противника, о ЗРК и степени создаваемой ими угрозы. В кабине установлены цветные жидкокристаллические экранные индикаторы на которые выводится вся необходимая полетная информация.

Характеристики Су-34

Фронтовой бомбардировщик Су-34
Страна: Россия
Тип: Фронтовой бомбардировщик
Год выпуска: 1993 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 2х ТДРД АЛ-35Ф по 14800 кгc
Максимальная скорость: 2550 км/ч
Практический потолок: 18 км
Дальность полета: 4100 км
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 33,6 т
Размах крыльев: 14,7 м
Длина: 21,9 м
Высота: 5,9 м
Площадь крыла: Нет сведений
Вооружение:Пушка ГШ-30-1, изменяемое: ракеты воздух-воздух, НУРС, бомбы и т.п.

Интересно, что Су-34 имеет своеобразную «генетическую память» — в его бортовом компьютере содержится информация об неисправностях и авариях схожих машин, на основе анализа которых в полетные данные вносятся автоматические поправки.  В ряде случаев (например, при тяжелых ранениях членов экипажа, потере сознания) система даже может принять решение о катапультировании летчиков.

СУ-34 оснащен многофункциональной БРЛС с повышенной разрешающей способностью. Станция способна одновременно следить за несколькими воздушными и наземными целями. Кроме того, на борту имеется оптико-электронный комплекс. В состав комплекса БРЭО входит ИНС на лазерных гироскопах, средства радионавигации, спутниковая навигационная система и система связи.

На 12 узлах внешней подвески могут размещаться высокоточные управляемые ракеты класса «воздух-поверхность». Другим высокоточным оружием из арсенала СУ-34 являются корректируемые бомбы. Для поражения РЛС противника, а также для борьбы с самолетами ДРЛО бомбардировщик может оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П.

В составе вооружения имеются УР класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-АЕ и ракеты малой дальности Р-73 или Р-73М. Общая масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески составляет 8000 кг.

На базе СУ-34 создается самолет-разведчик, оснащенный новым многоканальным разведывательным комплексом и предназначенный для замены разведчика СУ-24МР, а также самолет РЭБ (для замены СУ- 24МП).



 

 


источник: компиляция по материалам открытых источников и сайта altnet.ru