Транспортно-боевой вертолет Ка-29 создан на базе многоцелевого тяжелого вертолета корабельного базирования Ка-27. В отличие от прародителя, Ка-29 условно можно назвать не транспортно-боевым, а боевым-транспортным вертолетом. Основные задачи решаемые Ка-29: высадка с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты и её огневая поддержка.

Первый полет опытного образца под индексом Ка-252ТБ состоялся в 1976 году, серийное производство вертолета наладили на заводе в г. Кумертау.

Характеристики Ка-29

Транспортно-боевой вертолет Ка-29
Страна: СССР
Тип: Транспортно-боевой вертолет
Год выпуска: 1976 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 2 x ГТД ТВ3-117ВК мощностью по 1660 кВт
Максимальная скорость: 250 км/ч
Практический потолок: 5000 м.
Дальность полета: с полной загрузкой 460 км, перегоночная: 740 км
Масса пустого: 5520 кг
Максимальная взлетная масса: 12600 кг
Размах крыльев: Диаметр несущих винтов: 15.90, м
Длина: 11,6 м
Высота: 5,4 м
Площадь крыла: ---
Вооружение:Четырехствольный 7,62-мм пулемет, разнообразное вооружение на подвесах

Отличия вертолета Ка-29 от Ка-27

Так как задачи обе машины решали разные, то и конструкция Ка-29 по сравнению с Ка-27 претерпела изменения. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина экипажа, выполнена более широкой. Вместо стекол двойной кривизны в кабине установлены плоские стекла, для защиты экипажа от огня средств ПВО, кабина бронирована. Также бронирование получили агрегаты силовой установки, а двигатели были снабжены устройствами, снижающими их инфракрасное излучение.

За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников или 10 раненых. Здесь же может перевозиться груз массой до 2000 кг, а при транспортировке груза на внешней подвеске, до 4000 кг. Для доступа в грузовую кабину используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как на боевом вертолете Ми-24.

Оборудование и вооружение Ка-29

Поисково-прицельная система «Осьминог-Э» как на Ка-27, на Ка-29 отсутствует, однако все возможности пилотажного и навигационного комплексов не уступают прототипу — машина способна выполнять боевые задачи в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью. При этом возможно выполнение полетов в автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.

Вертолет дополнительно оборудован средствами радиоэлектронной борьбы (станция оптико-электронных помех) и устройствами выброса инфракрасных ловушек, и дипольных отражателей.

Боевой вертолет Ка-29

Боевой вертолет Ка-29

Встроенное вооружение вертолета состоит из четырехствольного 7,62-мм пулемета в носовой части фюзеляжа, боекомплект пулемета — 1800 патронов, огонь из него ведет штурман-оператор.



В состав подвесного вооружения, размещенного на пилонах по обеим сторонам фюзеляжа, могут входить:

  • до восьми противотанковых управляемых ракет «Штурм-В»
  • до четырех пусковых установок неуправляемых ракет калибром 80-мм
  • одна-две подвесные пушечные установки калибром 23мм с боекомплектом по 250 патронов
  • два бака с зажигательной смесью
  • авиабомбы.

Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов. Для управления огнем используется прицел АСП-17ВК, устанавливается также электронно-оптическая станция управления огнем.

Подвеска оружия на держатели вертолета обеспечивается бортовой системой подъема грузов с лебедкой грузоподъемностью до 500кг.

Благодаря наличию высокоточного автопилота и особенностям несущей системы, вертолет Ка-29 представляет собой более стабильную платформу для ведения огня из бортового оружия, чем боевой вертолет Ми-24.

 

 


Источник: компиляция на основе данных открытых источников