Сайт рекомендован для аудитории 16+

Боевой вертолет Ми-24



История создания боевого вертолета Ми-24

Со времен Второй Мировой Войны известно выражение «летающий танк», так называли бронированные советские штурмовики Ил-2. Однако если и есть на свете настоящий летающий танк, то это без сомнения боевой вертолет Ми-24. Ми-24 —  уникальная машина.

Его броня выдерживает попадания 23-мм снарядов, известен случай (Ливан, 1982 год), когда Ми-24 буквально смял в таранной атаке… истребитель RF-4С «Фантом II»! Послужной список Ми-24 впечатляет (Афганистан, Ирак, Ангола, Мозамбик, Сирия, Ливия, Йемен, Эфиопия и т.п.), однако не смотря на солидный возраст, эта машина до сих пор в строю и вряд ли будет полностью заменена в ближайшее время – сравнимых с ней по степени защищенности, огневой мощи и надежности вертолетов в мире практически нет.

Вертолет Ми-24 - красивый, запоминающийся силуэт. Силуэт породистого хищника

Вертолет Ми-24 — красивый, запоминающийся силуэт. Силуэт породистого хищника

Надо сказать, что Ми-24 был первым советским полностью ориентированным на военные нужды вертолетом. Его разработка началась ещё в 1967 году, когда вьетнамская война наглядно продемонстрировала преимущества винтокрылых машин.

Разработка Ми-24 велась параллельно с подготовкой к его серийному выпуску. Уже в 1969 году опытный экземпляр нового вертолета впервые поднялся в воздух, а в 1971 году начал поступать в части.

Машина получилась действительно удачной. Вплоть до конца семидесятых годов это был самый эффективный и самый мощный боевой вертолет в мире. А еще — лучше всех других бронированный и самый скоростной. На одном из вариантов Ми-24 был даже установлен абсолютный рекорд скорости — 367 км/ч, продержавшийся около 10 лет.

Первоначально экипаж Ми-24 включал двух человек: летчика и оператора оружия. Со временем, роли экипажа пересмотрели – оператор оружия стал летчиком-оператором, в экипаж был введен борттехник, размещающийся в десантной кабине.

Принципиальным отличием Ми-24 от западных (впрочем, и других советских и российских) машин был «пассажирский» отсек, рассчитанный на 8 десантников.



Вооружение вертолета составляет 23-мм пушка на подвижной установке (ранее вращающийся блок 12,7-мм пулеметов, ещё ранее просто пулемет), противотанковые ракеты «Штурм» и 4 подвесных блока НУРС на 132 снаряда.

Вертолет непрерывно дорабатывался и модернизировался, причем некоторые модели так значительно отличались тем же составом вооружения, что вполне могут считаться за самостоятельные машины. Он оборудован системой отстрела тепловых ловушек для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения, а его двигатели, по удельным и весовым характеристикам до сих пор находятся на уровне лучших мировых образцов.

Ми-24 способен решать самые разнообразные задачи: уничтожать танки противника, штурмовать огневые позиции и опорные пункты, сопровождать транспортно-десантные вертолеты и вести воздушный бой, корректировать огонь артиллерии, забрасывать в тыл противника небольшие десантные подразделения и разведгруппы, вести радиационную и химическую разведку, эвакуировать с поля боя раненых.

Ми-24А,- одна из первых модификаций Ми-24

Ми-24А,- одна из первых модификаций Ми-24

Экспортная версия Ми-24 имеет индекс Ми-35.

Ми-24ВМ и Ми-35М – модернизированный Ми-24

Несмотря на то, что выпуск Ми-24 прекращен, а сам вертолет постепенно планируется заменить на Ми-28, производство которых наконец удалось наладить, в ближайшие годы заслуженный ветеран Ми-24 продолжит оставаться основным боевым вертолетом ВВС России.

В связи с этим, проводится модернизация уже состоящих в строю машин, основанная, главным образом, на замене «родных» агрегатов Ми-24 на аналогичные, предназначенные для Ми-28Н.

Первыми в очереди на замену стоят винты – штатные металлические заметно проигрывают стеклопластиковым. Одновременно штатную втулку несущего винта Ми-24 ждет замена на эластомерную с Ми-28Н, не требующую смазки. Вместо трехлопастного рулевого винта устанавливают малошумный Х-образный. В соответствии с унификацией с Ми-28Н дорабатывается автомат перекоса.

Эти меры позволяют снизить массу Ми-24 на 300 кг и увеличить статический потолок на 600 м. Одновременно с этим увеличиваются показатели скороподъемности, улучшаются эксплуатационные характеристики и боевая живучесть машины.

Планируется также сделать шасси Ми-24ВМ не убирающимся (в боевых условиях вертолет идет на малой высоте и, соответственно, скорости, и летчик, при получении повреждений, просто не успевает выпустить шасси), применив аварийную систему по типу Ми-28, и заодно упростив конструкцию и дополнительно облегчить вертолет.

боевые вертолеты Ми-24

боевые вертолеты Ми-24

Применение новых балочных держателей ракетного оружия ДБ-ЗУ и многоместных авиационных пусковых установок позволяет более компактно разместить оружие на крыле, снизив его размах. Новая радиостанция также облегчает вес и дает возможность выходить на связь, помимо авиационных, ещё и на частотах радиостанций СВ.

На Ми-24ВМ в состав авиационных средств поражения ввели комплекс управляемых ракет «Атака», вместо ранее применявшихся ракет «Штурм», их боекомплект доведен до 16 шт.

На вертолете установлена несъемная подвижная установка НППУ-24 с пушкой ГШ-23. Вместо двух аналоговых вычислителей на Ми-24ВМ ставят один цифровой комплекс БВК-24 с лазерным дальномером, а для поражения воздушных целей — систему управления вооружением СУВ «Игла В». Эти доработки повышают эффективность поражения одиночных целей в 1.4-1.6 раза, увеличивают зоны поражения НППУ в 2-2.5 раза и повышают боевую эффективность управляемых ракет в 1.7-2.2 раза.

Ещё одно важное новшество – Ми-24ВМ в отличие от оригинала, может выполнять и ночные боевые вылеты. Очки ночного видения, приборы без засветки, круглосуточная обзорно-прицельная система с тепловизионным, телевизионным и дальномерным каналами – целый комплекс нововведений, по сути оставляющий от привычного нам вертолета только внешний облик.

Характеристики Ми-24

Боевой вертолет Ми-24
Страна: СССР
Тип: Боевой вертолет
Год выпуска: 1969 г.
Экипаж: 3 человека
Двигатель: 2 ТВД, ТВ3-117, мощностью по 1619 кВт (Санкт-Петербургское ОКБ им. В. Я. Климова )
Максимальная скорость: 315 км/ч
Практический потолок: 4500 м (динамический), 1050 м (статический)
Дальность полета: 450 км
Масса пустого: 8,5 т
Максимальная взлетная масса: 11,5 т
Размах крыльев: Диаметр винта: 17,3 м
Длина: 21,5 м
Высота: Нет сведений
Площадь крыла: Нет сведений
Вооружение:23-мм пушка, ПТУР "Штурм", 132 НУР, 4 бомбы

 

 


источник: по материалам army.lv

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии