Содержание Характеристики Аэрмакки MB-339 (Aermacchi ) | |
---|---|
Страна: | Италия |
Тип: | Учебно-тренировочный самолет/Легкий штурмовик |
Год выпуска: | 1976 г. |
Экипаж: | 1-2 человека |
Двигатель: | Роллс-Ройс Вайпер 20 Mk-632-43, мощностью 17,79 кН |
Максимальная скорость: | 926 км/ч |
Практический потолок: | 14 630 м |
Дальность полета: | 228-1760 км |
Масса пустого: | 3125 кг |
Максимальная взлетная масса: | 5895 кг (4400 кг взлетная) |
Размах крыльев: | 10,86 м |
Длина: | 10,97 м |
Высота: | 4,08 м |
Площадь крыла: | 19,3 кв.м. |
Вооружение: | 6 точек подвески, до 2060 кг. |
Создание самолета «Аэрмакки» MB-339
Учебно-тренировочный самолет Aermacchi MB-339 был заказан итальянским командованием в 1974 году для замены устаревшего MB-326. При этом, кроме основного назначения, «Аэрмакки» должен был выполнять и роль легкого штурмовика — все переоборудование машины должно было сводится к подвеске на крыльевые пилоны вооружения.
В 1976 году опытный MB-339 поднялся в воздух, а уже в 1978 году началось его серийное производство. Скорость разработки и внедрения была обусловлена широким заимствований конструктивных решений от предыдущей модели. В настоящий момент «Аэрмакки» состоит на вооружении ВВС Италии, Аргентины, Малайзии, Перу, Ганы, Нигерии, Новой Зеландии.
Известная Итальянская пилотажная группа Фречче триколори летает именно на MB-339.
Конструкция «Аэрмакки» MB-339
Aermacchi MB-339 это цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом прямоугольной формы. Планер и основные узлы самолета заимствованы от учебно-тренировочного MB-326, хвостовое оперение представляет собой горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота.
Экипаж самолета размещается в кабине друг за другом, кресла пилотов катапультируемые, дающие возможность безопасно покинуть самолет на любой высоте, в том числе во время наземной стоянки.
Модификации «Аэрмакки» MB-339
МВ-339X — Прототип серийного самолета, поднялся в воздух 12 августа 1976 года.
МВ-339А — Базовая модель учебно-тренировочного самолета и штурмовика, вес подвесного вооружения 1800 кг.
МВ-339B — Опытная модель с более мощным двигателем Viper Мk-680-43.
МВ-339С — Базовая модель, но адаптированная больше под штурмовик, чем под УТ-самолет. Производится с 1985 года, отличается усовершенствованным БРЭО.
МВ-339AM — противокорабельный вариант штурмовика.
МВ-339RM — самолет для калибровки радиооборудования (4 машины для ВВС Италии).
МВ-339PAN — самолет для показательных полетов (построено 14 машин).
МВ-339К Veltro 2 — одноместная модификация, «чистый» легкий штурмовик. Имеет встроенные 2х 30-мм пушки и 6 пилонов внешней подвески. Производится с 1980 г.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Италии
Источник: компиляция по сведениям полученным из открытых источников сети интернет.