[snip text=»Хеншель Hs.123 — Первый пикирующий бомбардировщик немецких Люфтваффе — «бомбардировщик первого этапа», служивший ровно до тех пор, пока не был доведен до ума пикировщик Ju-87. История создания и боевого применения самолета»]
Содержание
История создания бомбардировщика Хеншель Hs.123
Конструкция бомбардировщика Хеншель Hs.123 и основные модификации
Вооружение состояло из 2 7,92-мм пулемётов MG-17. На подкрыльевых держателях могли устанавливаться 2 20-мм пушки MG-FF. Бомбовая нагрузка состояла из 250-кг бомбы под фюзеляжем и 4 50-кг бомб под крылом. Вместо бомбы под фюзеляжем мог подвешиваться дополнительный топливный бак на 130 л.
Модификации самолета:
- Hs.123V1 — первый прототип, с двигателем BMW.132A-3 мощностью 650 л.с. и закрытым капотом NASA. Первый полёт 1 апреля 1935 года.
- Hs.123V2 — второй прототип, с капотом меньшего диаметра и 18 небольшими обтекателями над головками цилиндров. Оснащен 2х синхронными пулемётами MG-17.
- Hs.123V3 — третий прототип, с двухлопастным винтом изменяемого шага «Гамильтон-Стандарт».
- Hs.123V4 — эталон для серии. Отличался усиленным центропланом и подкосным стабилизатором. Первый полёт в августе 1935 года.
- Hs.123V5 — прототип Hs.123B. Отличался двигателем BMW.132J мощностью 910 л.с.
- Hs.123V6 — прототип штурмовика Hs.123C. Отличался 2 дополнительными пулемётами MG-17 в нижнем крыле, закрытой кабиной пилота, бронезаголовником.
- Hs.123V7 — прототип с двигателем BMW.132K мощностью 960 л.с.
- Hs.123A-0 — предсерийный. Выпущена малая серия в июле 1936 года.
- Hs.123A-1 — первый серийный вариант, с двигателем BMW.132Dc с непосредственным впрыском топлива. Выпускался с августа 1936 года.
- Hs.123B-1 — модернизированный. Отличался двигателем BMW.132K и металлической обшивкой крыльев.
Характеристики Hs.123A-1 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Пикирующий бомбардировщик |
Год выпуска: | 1935 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1х BMW-132Dc мощностью 880 л.с. |
Максимальная скорость: | 340 км\ч |
Практический потолок: | 9000 м |
Дальность полета: | 855 км |
Масса пустого: | 1500 кг |
Максимальная взлетная масса: | 2220 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 10,5 м |
Длина: | 8,3 м |
Высота: | 3,2 м |
Площадь крыла: | 24,8 кв.м. |
Вооружение: | 2х 7,92-мм пулемета (оборонительное вооружение), до 450 кг бомбовой нагрузки |
Применение бомбардировщика Hs.123
Впервые Hs.123 применён в боевых условиях в декабре 1936 года в Испании в составе легиона «Кондор». В 1937 году самолётами Hs.123 были вооружены 6 групп люфтваффе, 16 самолётов впоследствии передано испанским фашистам.
Начиная с 1938 года начал постепенно выводиться в лётные школы и запасные части и заменяться пикирующим бомбардировщиком Ju.87, да так скоро, что к началу Второй мировой войны осталась только одна штурмовая группа на Hs.123.
Во время войны применялся против Польши, Бельгии, Франции, Греции и Югославии в качестве пикирующего бомбардировщика и штурмовика. На Восточной фронте применялся до середины 1944 года, пока все самолёты не были потеряны в боях.
В 1939 году китайские Hs.123 применялись против японцев у реки Янцзы.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книге Крылья люфтваффе (боевые самолёты третьего рейха). - Ч. 4. - М.: ЦАГИ, 1995.