Июль 1941г. Сбитый ранее немецкий U-88 демонстрируется в Москве на Театральной площади.
Эта фотография в оригинале называется просто: «находка».
20 июня 1945 года. Знамена Победы торжественно доставили из Берлина в Москву, для участия в параде Победы. Впереди капитан Валентин Варенников, будущий заместителем начальника Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, Герой СССР. Фото Д. Чернова
Очень любопытный снимок запечатлевший подбитый немецкий танк Pz. VI «Пантера». Интересен даже не сам танк, а то, что фотография сделана из люка водителя-механика САУ СУ-85 под командованием лейтенанта Кравцева.
Советские парашютисты-десантники грузятся в бомбардировщик ТБ-3 на Северо-Кавказском фронте. 1943 год.
Советский экипаж американского «Бостона» (Дуглас A-20)
Апрель 1943, советские пилоты перед вылетом.
Советские автоматчики на крыше дома в Сталинграде. Январь 1943г.
Михаил Баранов, Герой Советского Союза, у своего Як-1. Михаил совершил 285 боевых вылетов, провёл 85 воздушных боёв, сбил лично 24 (по другим сведениям 31, но 6 из них на земле) самолета противника. О том, какой это был человек сохранился такой боевой эпизод: 6 августа 1942 г. Михаил Баранов вылетел на боевое дежурство в составе группы Як-1 на перехват вражеских бомбардировщиков Ju-87 (г.Котельниково, Волгоградская область). В ходе воздушного боя с превосходящими силами противника, он сбил 2 «мессера» и 1 «штуку», а ещё один Bf-109 протаранил на встречных курсах, когда закончились боеприпасы.
После сложной посадки, получил травмы ноги и позвоночника. Несмотря на запреты врачей, не оставляя мечты о полетах и оставался в полку штурманом. 17 января 1943 г. Михаил добился разрешения на тренировочный полет, несмотря на то, что летная комиссия, двумя днями ранее, однозначно запретила даже думать о самолетах. Выполняя одну из фигур пилотажа, его истребитель вдруг перевернулся, и свалился в штопор. Пилот погиб. Михаил Баранов был похоронен на кладбище того же г.Котельниково, который он защищал в своем последнем воздушном бою. После войны был перезахоронен на Мамаевом кургане, в Волгограде.
Этот улыбчивый парень — Джозеф Байерли, родившийся в 1923 году в штате Мичиган, США. Связист и подрывник, он добровольцем записался на фронт, 2 раза участвовал в операциях по доставке золота Сопротивлению Франции. В день открытия Второго фронта 6 июня 1944 года самолет с Джозефом на борту был сбит над Нормандией. Уцелевший Байерли провел несколько операций по подрыву объектов и попал в плен. Из концлагеря Джозеф бежал и вышел в расположение советского Первого Белорусского фронта, где уговорил командование разрешить ему воевать. Разумеется на танке, и разумеется на «Шермане». До самой победы в действующей армии Джозеф не дослужил — в феврале был тяжело ранен и встретил конец войны в госпитале. О возвращении «блудного танкиста» домой (где его давно уже похоронили) позаботился сам маршал Георгий Жуков. Сам Джозеф Байерли прожил долгую жизнь и умер только в 2004 году. Интересно, что его сын — Джон Байерли, специалист по Восточной Европе, был американским послом в РФ с 2008 по 2011 год.
Разбитый германский танк Pz. IV
Расчет 76-мм пушки ведет огонь по врагу, 1942 г., фотограф Иван Шагин
Колонны мотоциклистов на ноябрьском параде в Москве в 1941. Принято считать, что М-72 наши нагло «слизали» у немцев… В то же время, М-72 был вполне официально передан Германией СССР в рамках обмена образцами вооружений. Причем, одновременно с этим, М-72 производился по лицензии в США и Японии. Хороший был мотоцикл, одним словом.
Советские танки Т-34-85 с десантом идут в бой за станцию Раздельная в районе Одессы. 3-й Украинский фронт. Апрель 1944 года