Фотографии самолетов-бомбардировщиков всех времен и народов. Я выбрал ряд фотографий самолетов, которые, лично мне, показались весьма интересными как с точки зрения художественного фото, так и с точки зрения технических деталей. Давайте смотреть их вместе?
- Советский бомбардировщик СБ-2М перед вылетом, зима 1941 г. Две бомбы внушительного калибра под крыльями самолета, на самом деле не совсем бомбы. Это РРАБ-500, ротативно-рассеивающие кассеты содержащие в себе 500 килограмм бомб малого калибра — от 2,5 до 10 к.
- Пе-8 — советская «Летающая крепость» времен Второй Мировой войны. Т.к. высылать за три-девять земель армады бомбардировщиков у СССР в то время нужды не было, идея не получила должного размаха. Хотя, даже 97 построенных самолетов этого типа — не так уж и мало!
- Немцы — народ хозяйственный, поэтому создавая в середине 1930-х г.г. скоростной пассажирский самолет, за одно создали и его военную версию в виде скоростного бомбардировщика. Правда в историю He-111 вошел именно как сугубо военная машина, хотя, как мы видим на фото, крылатый разбойник мог выглядеть вполне мирно и даже по-деловому
- «Американская фантазия на тему Ту-160», а вернее, стратегический бомбардировщик B-1 «Lancer» с крылом изменяемой стреловидности, фото от 1974 г. Учитывая, что на рынке стратегических бомбардировщиков конкуренция не велика, как и российские самолеты аналогичного класса, списываться в расход не намерен ближайшие десятилетия
- Американский стратегический бомбардировщик B-52 «Стратофортрес». Снимок сделан в 1960 г., однако аж до самого 2030 года именно «Стратофортрессы» останутся ядром стратегической авиации США. Почему? Потому что проверено временем, и 22 тонны бомб!
- B-52 «Stratofortress» — наряду с российским «коллегой» Ту-95, один из наиболее долгоживущих самолетов мировой авиации. Первый вылет состоялся в 1952 году, и до сих пор им нет сносу.
- «Кит» или палубный бомбардировщик Дуглас A-3 «Skywarrior». Прославился тем, что до сих пор удерживает пальму первенства самого тяжелого реактивного самолета работающего с авианосца, хотя все «Небесные воины» списаны ещё в 1991 году. Впрочем, 30 лет службы — возраст вполне приличный для фронтового самолета
- Немецкий средний бомбардировщик Friedrichshafen G.III времен Первой Мировой войны,мог принимать на борт до 1000 кг бомб и имел экипаж 3 человека и 2 пулемета для обороны. Весьма грозный аппарат для своего времени
- Не надо волноваться, на фото запечатлена не ужасная катастрофа, а рутинный эксперимент. Бомбардировщик Boeing B-47E-65-BW взлетает с помощью ракетных ускорителей, призванных укоротить его разбег и позволить взлетать даже с коротких полос. Выглядит, конечно, очень эффектно!
- На любом конкурсе красоты среди тяжелых бомбардировщиков, английский стратегический бомбовоз Handley Page Victor мог бы взять одно из призовых мест даже в наше время, не смотря на то, что почтенные труженики неба этого типа, списаны из ВВС ещё в 1993 году. Как бомбардировщик особо не проявил себя, зато в качестве воздушного танкера показал себя превосходно
- Американские бомбардировщики B-17 «Летающая крепость» из 92-ой бомбардировочной группы. Именно 92-ая была первым авиа-формированием отрабатывающим тактику массированных воздушных налетов в годы Второй Мировой войны
- Бомбардировщик B-17С «Летающая крепость» с опознавательными знаками британских королевских ВВС
- Martin T4M — не совсем бомбардировщик, это палубный торпедоносец ВМФ США 1930-х г.г. На снимке — флотский «мартин» используется в совсем не свойственной себе роли — в качестве стенда для отработки парашютных прыжков
- Дуглас DT — первый серийный палубный бомбардировщик-торпедоносец в мире. На снимке сделанном в 1921 году, один из первых экземпляров DT взлетает с авианосца «Ленгли» — между прочим, первого «настоящего» авианосца в мире, перестроенного из углевоза «Юпитер». Вот уж правда — имя во многом определяет дальнейшую судьбу не только человека, но и корабля!
- Всё что осталось после аварии прототипа будущей «Летающей крепости» XB-17 (Модель 299) загоревшейся после аварии.
- Британский тяжелый бомбардировщик Авро 683 Ланкастер. Почти половина всех выпущенных самолетов этого типа была уничтожена в воздушных боях
- Хендли Пейдж Галифакс — классический представитель британской бомбардировочной школы. Удивительно, но потери «Галифаксов» были куда меньше потерь «Ланкастеров», очень похожих на них как по устройств, так и по времени боевого применения
- Тяжелый американский бомбардировщик B-36 Peacemaker (да, кто-то отличался очень плоским юмором -именно «Миротворец») — действительно эпичный бомбардировщик. Способный долететь из Америки в Европу, и после бомбардировки вернутся назад, он запомнился и гигантским размахом крыла (70 м), и потрясающей высотностью (15 км) и фантастической ненадежностью (пилоты шутили про его двигатели — два крутятся, два горят, два отвалились)
- B-29 Super Fortress («Суперкрепость») на долгие годы стал визитной карточкой американской дальней авиации. Красивый и надежный самолет с хорошей родословной
- Boeing XB-15 можно назвать «дедушкой Летающей крепости» B-17. Взлетевший в 1937 году он сразу же установил несколько рекордов — грузоподъемности, высоты полета с грузом, количества поломок… Да, последний показатель у XB-15 был такой, что из статуса «экспериментальный» этот самолет так и не вышел. Тем не менее, именно на неудачном XB-15 была отработана вполне себе удачная концепция американских бомбардировщиков на два десятилетия вперед
- Hawker Horsley — британский бомбардировщик из второй половины 1920-х г.г.
- 1926 год, США, прототип бомбардировщика Huff-Daland XB-1. Как можно догадаться из обозначения XB-1 — перед нами первый бомбовоз спроектированный и построенный в Америке.
- Легкий бомбардировщик Ki-30 фирмы Митцубиси — японский «крепкий середнячок» конца 1930-х г.г. Союзники запомнили его как «Энн»
- Martin B-10, 1934 год. Американский вариант советского бомбардировщика «СБ» — бомбардировщик, чьи показатели на момент принятия на вооружения, были круче, чем у современных ему истребителей.
- Boeing Y1B-9 — первый цельнометаллический бомбардировщик для воздушного корпуса армии США. Боинг не стал хитрить и просто продал армейцам свой более ранний транспортный самолет, предварительно несколько увеличив размеры грузового отсека и сменив комплект оборудования. К удивлению изготовителя, ВВС от закупок самолета отказалось. 1930 г.
- Британский пикировщик/истребитель B-25 Roc -одна из загадок авиастроения. Смысл загадки таков — чем думали его разработчики? Кроме бомбовой нагрузки (100 кг) этот самолет имел довольно сносное для своего времени вооружение — аж 4×7.7-мм пулемета… сосредоточенных в обращенной к хвосту башне. То ли на выходе из пике стрелок должен был поливать врага огнем, то ли предполагалось, что B-25 Roc будет заманивать врага беззаботно виляя хвостом, аккурат под огонь пулеметов
- Пикирующие бомбардировщики «Нортроп» BT-1s. Майами, октябрь 1939 года. Боевые качества этих самолетов были точь в точь под стать их внешнему виду
- Британские пикировщики/истребители B-24 «Skua» мало чем отличились за годы войны. В их «портфолио» разве только потопленный в 1940 г крейсер «Кенигсберг», а дальше… потери, потери и потери. Медлительность «поморников» и слабое вооружение делали их легкой добычей истребителей и ПВО. К примеру, в налете на линкор «Шарнхорст» в 1940 г., из 15 самолетов сбыло сбито 8.
- Американский пикирующий бомбардировщик SBD фирмы «Дуглас». При внешней неказистости, в бою эта машина была очень хороша
- Немецкий средний бомбардировщик Friedrichshafen G.IV — один из самых совершенных немецких бомбовозов Первой Мировой войны. До 1000 кг бомб, 3 члена экипажа, общая мощность двигателей — 500 л.с. Характеристики будут считаться неплохими даже спустя 10 лет.