[snip text=»Краткая справка: Бразильский легкий бронеавтомобиль ЕЕ-3 «Jararaca» — довольно удачная боевая платформа для небогатых клиентов. История создания, производство, конструкция и модификации»]
Содержание
История создания бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca»
Бронеавтомобиль ЕЕ-3 Jararaca (Жарарака, вид ядовитых змей) разработан бразильской фирмой «Энжеса» в конце 1970-х годов. Машина предназначена для патрулирования территории, ведения войсковой разведки, а также в качестве платформы для противотанковых и зенитно-ракетных комплексов.
Первоначально созданный для замены отслуживших все мыслимые сроки американских легких броневиков M8 (Грейханд, «Гончая») времен Второй Мировой войны, бронеавтомобиль ЕЕ-3 Jararaca так никогда на вооружение армии Бразилии не поступал. Всего было изготовлено 78 машин, которые были поставлены на экспорт:
- Кипр (40 машин)
- Уругвай (16 машин)
- Габон (12 машин)
- Эквадор (10 машин).
Характеристики легкого бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca» |
|
---|---|
Страна: | Бразилия |
Тип: | Легкий бронеавтомобиль (4х4) |
Дата выпуска: | 1978 г. |
Длинна: | 4,16 м |
Ширина: | 2,24 м |
Высота: | 1,56 м |
Броня, лоб: | Противопульная, двухслойная |
Броня, борт: | Противопульная, двухслойная |
Броня, башня: | Противопульная, двухслойная |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | дизель ОМ 314А, мощностью 120 л.с. |
Дальность хода: | 700 км |
Максимальная скорость: | 100 км/ч |
Масса: | 5,8 т |
Вооружение: | 1х 12,7-мм пулемет (800 патронов). |
Конструкция бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca»
Бронеавтомобиль ЕЕ-3 «Jararaca» имеет полностью закрытый сварной бронированный корпус из двухслойной стальной брони. Внешний слой брони — твёрдый, внутренний — жёсткий, что позволяет эффективно справляться не столько с пулями, сколько с осколками, обычно поражающими экипаж легких разведывательно-дозорных машин.
Место механика-водителя находится спереди и оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения. За водителем, на крыше корпуса (с небольшим смещение вправо) смонтирована башенка командира, имеющая круговое вращение и снабженная тремя перископическими приборами наблюдения. На крыше башенки установлен 12,7-мм пулемет дистанционного управления с места командира бронеавтомобиля. Слева от башни имеется люк радиста. В середине левого борта корпуса бронеавтомобиля имеется бронированная дверь.
Силовая установка бронеавтомобиля EE-3 «Jararaca» состоит из 4-цилиндрового дизельного двигателя «Mercedes-Benz» OM 314A мощностью 120 л.с. и механической трансмиссии «Clark». Трансмиссия имеет пять скоростей для движения вперед и одну назад. На всех колесах броневика установлены барабанные тормоза, подвеска колес пружинного типа.
По требованию заказчика бронемашина может комплектоваться приборами ночного видения, системами пожаротушения и защиты от оружия массового поражения.
На шасси бронеавтомобиля ЕЕ-3 Жарарака (Jararaca) разработаны:
- самоходный ПТРК «Милан».
- машина химической разведки.
- машина радиационной разведки.
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет