[snip text=»Краткая справка: Немецкие полугусеничные мотоциклы Kettenkrad HK-101 (Sd.Kfz.2). История создания, особенности конструкции и эксплуатации»]
Если полугусеничные боевые машины были известны со времен Первой Мировой войны, то в деле создания полугусеничных мотоциклов первыми были безусловно немцы. Главным разработчиком знаменитого мотоцикла-тягача «Кеттенкрад» был никто иной, как Генрих Книпкамп, тот самый изобретатель, что оснастил ходовую часть Pz VI «Тигр» целым посудным набором из 24 катков-тарелочек, соединенных в шахматном порядке по 4 ряда на борт.
«Кеттенкрад» также имел шахматное расположение опорных катков, но управлялся передним «мотоциклетным» колесом. Конечно был на Sd.Kfz.2 и дифференциал, соответственно поворот с малым радиусом, мотоцикл Книпкампа также мог выполнять.
Kettenkrad мог принять на борт водителя, двух пассажиров, и дополнительный груз. Грузоподъемность машины составляла 325 килограмм, что делало «Кеттенкрад» и небольшим тягачом, вполне способным тащить легкие пушки и другие грузы.
Первые испытания мотоцикла-тягача SdKfz 2 состоялись в конце 1940 года и были успешными. В том же году успели выпустить 142 «Кеттенкарда» Typ HK 101, но в полной мере развернули производство со следующего года. Предполагалось использовать его в качестве легкого тягача для горнострелковых войск, но мотоцикл нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов.
Всего до конца войны (производство закончили в 1944 году) было произведено 8871 (8345 по некоторым данным) мотоциклов-тягачей.
Уже после войны из оставшихся запчастей собрали ещё 550 «Кеттенкардов», но в сугубо мирной роли легких сельскохозяйственных тракторов. Окончательно производство этих машин свернули в 1949 году.
Характеристики полугусеничного мотоцикла Kettenkrad HK-101 |
|
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Полугусеничный мотоцикл |
Дата выпуска: | 1940 г. |
Длинна: | Нет сведений |
Ширина: | Нет сведений |
Высота: | Нет сведений |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | карбюраторный Opel Olimpia 36 л.с. |
Дальность хода: | Нет сведений |
Максимальная скорость: | 57 км/ч |
Масса: | 1280 кг |
Вооружение: | Нет |
Модификации полугусеничного мотоцикла Kettenkrad HK-101 (Sd.Kfz.2)
Sd. Kfz.2 — базовая модель с несущим сварным корпусом и штампованным передним колесом в вилке мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя размещено в передней части корпуса, в кормовой — сиденье для двух человек.
Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 и Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 — та же модель, но с оборудованием для перевозки полевого и тяжелого полевого кабеля.
Источник: по информации из открытых источников сети интернет