Сайт рекомендован для аудитории 16+

Легкий бронеавтомобиль ЕЕ-3 «Jararaca» (Жарарака)



«Краткая справка: Бразильский легкий бронеавтомобиль ЕЕ-3 «Jararaca» - довольно удачная боевая платформа для небогатых клиентов. История создания, производство, конструкция и модификации»

ЕЕ-3 Jararaca, вид сзади

ЕЕ-3 Jararaca, вид сзади

История создания бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca»

Бронеавтомобиль ЕЕ-3 Jararaca (Жарарака, вид ядовитых змей) разработан бразильской фирмой «Энжеса» в конце 1970-х годов. Машина предназначена для патрулирования территории, ведения войсковой разведки, а также в качестве платформы для противотанковых и зенитно-ракетных комплексов.

Первоначально созданный для замены отслуживших все мыслимые сроки американских легких броневиков M8 (Грейханд, «Гончая») времен Второй Мировой войны, бронеавтомобиль ЕЕ-3 Jararaca так никогда на вооружение армии Бразилии не поступал. Всего было изготовлено 78 машин, которые были поставлены на экспорт:

  • Кипр (40 машин)
  • Уругвай (16 машин)
  • Габон (12 машин)
  • Эквадор (10 машин).

Характеристики легкого бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca»

Легкий бронеавтомобиль ЕЕ-3 «Jararaca» (Жарарака)
Страна: Бразилия
Тип: Легкий бронеавтомобиль (4х4)
Дата выпуска: 1978 г.
Длинна: 4,16 м
Ширина: 2,24 м
Высота: 1,56 м
Броня, лоб: Противопульная, двухслойная
Броня, борт: Противопульная, двухслойная
Броня, башня: Противопульная, двухслойная
Экипаж: 3 человека
Двигатель: дизель ОМ 314А, мощностью 120 л.с.
Дальность хода: 700 км
Максимальная скорость: 100 км/ч
Масса:5,8 т
Вооружение:1х 12,7-мм пулемет (800 патронов).

Конструкция бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca»

Бронеавтомобиль ЕЕ-3 «Jararaca» имеет полностью закрытый сварной бронированный корпус из двухслойной стальной брони. Внешний слой брони — твёрдый, внутренний — жёсткий, что позволяет эффективно справляться не столько с пулями, сколько с осколками, обычно поражающими экипаж легких разведывательно-дозорных машин.

Место механика-водителя находится спереди и оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения. За водителем, на крыше корпуса (с небольшим смещение вправо) смонтирована башенка командира, имеющая круговое вращение и снабженная тремя перископическими приборами наблюдения. На крыше башенки установлен 12,7-мм пулемет дистанционного управления с места командира бронеавтомобиля. Слева от башни имеется люк радиста. В середине левого борта корпуса бронеавтомобиля имеется бронированная дверь.

Удачная колесная база ЕЕ-3 Jararaca, может быть снабжена различными модулями вооружения

Удачная колесная база ЕЕ-3 Jararaca, может быть снабжена различными модулями вооружения

Силовая установка бронеавтомобиля EE-3 «Jararaca» состоит из 4-цилиндрового дизельного двигателя «Mercedes-Benz» OM 314A мощностью 120 л.с. и механической трансмиссии «Clark». Трансмиссия имеет пять скоростей для движения вперед и одну назад. На всех колесах броневика установлены барабанные тормоза, подвеска колес пружинного типа.

По требованию заказчика бронемашина может комплектоваться приборами ночного видения, системами пожаротушения и защиты от оружия массового поражения.



На шасси бронеавтомобиля ЕЕ-3 Жарарака (Jararaca) разработаны:

  • самоходный ПТРК «Милан».
  • машина химической разведки.
  • машина радиационной разведки.
Бразильская бронемашина ЕЕ-3 Jararaca

Бразильская бронемашина ЕЕ-3 Jararaca


Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет