[snip text=»Китайский основной танк Туре 85 — первый чисто китайский проект танка»]

Характеристики основного танка Type 85

Основной танк Type 85
Страна: Китай
Тип: Основной танк
Дата выпуска: 1992 г.
Длинна: 10,28 м
Ширина: 3,37 м
Высота: 2,3 м
Броня, лоб: Комбинированная, нет сведений
Броня, борт: Комбинированная, нет сведений
Броня, башня: Комбинированная, нет сведений
Экипаж: 3 человека
Двигатель: Дизель VR36, мощностью 730 л.с.
Дальность хода: 500 км
Максимальная скорость: 55 км/ч
Масса:41 т.
Вооружение:1х 125-мм пушка (42 выстрела), 1х 7,62-мм пулемет «59Т» (2250 патронов), 1х 12,7-мм зенитный пулемет «54» (500 патронов), 12 установок пуска дымовых гранат.

На заглавном фото — Type 85 первых выпусков

История создания танка Type 85

Туре 85 — танк для Китая эпохальный. Если до его появления все танки произведенные в КНР были либо кальками советских систем, либо вариациями на их тему, то Туре 85 можно называть чисто китайским проектом… с китайской точки зрения. Потому что без заимствования у СССР/России, естественно не обошлось — в частности 125-мм гладкоствольная пушка установленная на последних модификациях Туре 85, это не что иное, как копия орудия 2А46, а внутри «новый» Туре 85 это «старый» Т-72.

Учитывая «экспериментальную» природу боевой машины, китайцы не спешили принимать Туре 85 на вооружение своей армии и изначально намеревались производить танк в виде экспортного, предназначенного для Пакистана, в том числе для производства по лицензии.

Испытания Туре 85 были закончены к 1992 году, и в том же году начались экспортные поставки. Сначала Китай поставлял готовые танки, затем — основные узлы и агрегаты для сборки танков непосредственно в Пакистане, а уже после, Пакистан перешел на полный цикл производства и сборки машин внутри страны (собственное наименование Туре 85-IIАР).

Всего было изготовлено около трехсот танков типа Туре 85, большая часть из которых состоит на вооружении Пакистана. Некоторое количество танков использовалось в Китае для отработки конструкции будущих боевых машин.

Китайский основной танк Type 85

Китайский основной танк Type 85

Конструкция танка Type 85

Компоновка танка Туре 85 классическая, боевое отделение посередине, отделением управления в передней и моторно-трансмиссионным отделением в корме.



Корпус и башня танка имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое при необходимости может дополняться навесной динамической защитой.
Башня сварная, собрана из катаных и литых деталей и имеет в лобовой части модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Лобовые модули имеют специальные кронштейны для быстрой замены, а в верхней части каждого блока расположена одна заглушка для заполнения керамическим наполнителем.

В нише кормовой части башни размещены электронный блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ. На крыше размешены радиоантенна и датчик ветра.

Китайский основной танк Type 85

Китайский основной танк Type 85

Внутренняя компоновка боевого отделения полностью аналогична компоновке советского танка Т-72. В башне располагаются два члена экипажа — наводчик (слева от орудия) и командир (справа от орудия). В экипаже танка отсутствует заряжающий, функции которого выполняет автомат заряжания, однако при его выходе из строя и ручной зарядке, скорострельность падает до примерно 1 выстрела в минуту.

Система управления огнём (на основе СУО ISFCS-212) включает комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики.

Информация от датчиков ветра, параметров атмосферы, температуры заряда, угловой скорости цели и дальности до нее передаются в вычислитель автоматически.

Для постановки дымовых завес используются два блока дымовых гранатометов по 6 штук, установленные по бортам башни. Танк оснащен коллективной системой защиты от оружия массового поражения с ФВУ, быстродействующим противопожарным оборудованием и современной радиостанцией Туре 889В.

Двигатель является усовершенствованным вариантом дизеля VR36 (12150L7-BW) мощностью 730 л.с., на танке Туре 85 установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с двигателем в единый блок. Замена блока в полевых условиях занимает 40 мин.

Два выхлопных патрубка выведены на правый борт танка, на более поздних машинах патрубки были удлинены и загнуты назад и вниз.

Type 85 с динамической защитой

Type 85 с динамической защитой

Модификации танка Туре 85

  • Type 85 и Type 85-I  — прототипы Туре 85.
  • Type 85-II — опытный образец со 105-мм нарезной пушкой Type 83-I.
  • Type 85-IIA — серийная экспортная модель (для Пакистана).
  • Type 85-IIM — модернизированный Туре 85-II (для Пакистана), c новой башней, автоматом заряжания и 125-мм гладкоствольной пушкой.
  • Type 85-IIAP — лицензионный Туре 85 производства Пакистана.
  • Type 85-III — опытный танк с двигателем мощностью 1000 л.с. и навесной динамической защитой.

Компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет