[snip text=»Китайский основной танк Туре 85 — первый чисто китайский проект танка»]
Содержание Характеристики основного танка Type 85 |
|
---|---|
Страна: | Китай |
Тип: | Основной танк |
Дата выпуска: | 1992 г. |
Длинна: | 10,28 м |
Ширина: | 3,37 м |
Высота: | 2,3 м |
Броня, лоб: | Комбинированная, нет сведений |
Броня, борт: | Комбинированная, нет сведений |
Броня, башня: | Комбинированная, нет сведений |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | Дизель VR36, мощностью 730 л.с. |
Дальность хода: | 500 км |
Максимальная скорость: | 55 км/ч |
Масса: | 41 т. |
Вооружение: | 1х 125-мм пушка (42 выстрела), 1х 7,62-мм пулемет «59Т» (2250 патронов), 1х 12,7-мм зенитный пулемет «54» (500 патронов), 12 установок пуска дымовых гранат. |
На заглавном фото — Type 85 первых выпусков
История создания танка Type 85
Туре 85 — танк для Китая эпохальный. Если до его появления все танки произведенные в КНР были либо кальками советских систем, либо вариациями на их тему, то Туре 85 можно называть чисто китайским проектом… с китайской точки зрения. Потому что без заимствования у СССР/России, естественно не обошлось — в частности 125-мм гладкоствольная пушка установленная на последних модификациях Туре 85, это не что иное, как копия орудия 2А46, а внутри «новый» Туре 85 это «старый» Т-72.
Учитывая «экспериментальную» природу боевой машины, китайцы не спешили принимать Туре 85 на вооружение своей армии и изначально намеревались производить танк в виде экспортного, предназначенного для Пакистана, в том числе для производства по лицензии.
Испытания Туре 85 были закончены к 1992 году, и в том же году начались экспортные поставки. Сначала Китай поставлял готовые танки, затем — основные узлы и агрегаты для сборки танков непосредственно в Пакистане, а уже после, Пакистан перешел на полный цикл производства и сборки машин внутри страны (собственное наименование Туре 85-IIАР).
Всего было изготовлено около трехсот танков типа Туре 85, большая часть из которых состоит на вооружении Пакистана. Некоторое количество танков использовалось в Китае для отработки конструкции будущих боевых машин.
Конструкция танка Type 85
Компоновка танка Туре 85 классическая, боевое отделение посередине, отделением управления в передней и моторно-трансмиссионным отделением в корме.
Корпус и башня танка имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое при необходимости может дополняться навесной динамической защитой.
Башня сварная, собрана из катаных и литых деталей и имеет в лобовой части модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Лобовые модули имеют специальные кронштейны для быстрой замены, а в верхней части каждого блока расположена одна заглушка для заполнения керамическим наполнителем.
В нише кормовой части башни размещены электронный блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ. На крыше размешены радиоантенна и датчик ветра.
Внутренняя компоновка боевого отделения полностью аналогична компоновке советского танка Т-72. В башне располагаются два члена экипажа — наводчик (слева от орудия) и командир (справа от орудия). В экипаже танка отсутствует заряжающий, функции которого выполняет автомат заряжания, однако при его выходе из строя и ручной зарядке, скорострельность падает до примерно 1 выстрела в минуту.
Система управления огнём (на основе СУО ISFCS-212) включает комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики.
Информация от датчиков ветра, параметров атмосферы, температуры заряда, угловой скорости цели и дальности до нее передаются в вычислитель автоматически.
Для постановки дымовых завес используются два блока дымовых гранатометов по 6 штук, установленные по бортам башни. Танк оснащен коллективной системой защиты от оружия массового поражения с ФВУ, быстродействующим противопожарным оборудованием и современной радиостанцией Туре 889В.
Двигатель является усовершенствованным вариантом дизеля VR36 (12150L7-BW) мощностью 730 л.с., на танке Туре 85 установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с двигателем в единый блок. Замена блока в полевых условиях занимает 40 мин.
Два выхлопных патрубка выведены на правый борт танка, на более поздних машинах патрубки были удлинены и загнуты назад и вниз.
Модификации танка Туре 85
- Type 85 и Type 85-I — прототипы Туре 85.
- Type 85-II — опытный образец со 105-мм нарезной пушкой Type 83-I.
- Type 85-IIA — серийная экспортная модель (для Пакистана).
- Type 85-IIM — модернизированный Туре 85-II (для Пакистана), c новой башней, автоматом заряжания и 125-мм гладкоствольной пушкой.
- Type 85-IIAP — лицензионный Туре 85 производства Пакистана.
- Type 85-III — опытный танк с двигателем мощностью 1000 л.с. и навесной динамической защитой.
Компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет