Характеристики тяжелого танка M26 «Першинг»

Тяжелый танк M26 «Першинг» («Pershing»)
Страна: США
Тип: Тяжелый танк
Дата выпуска: 1943 г.
Длинна: 6,32 м 
Ширина: 3,51 м
Высота: 2,78 м
Броня, лоб: 100 мм
Броня, борт: 76 мм
Броня, башня: Нет сведений
Экипаж: 5 человек
Двигатель: Карбюраторный Ford GAF 450 л.с.
Дальность хода: 161 км
Максимальная скорость: 32 км/ч
Масса:41,89 т
Вооружение:1х 90-мм пушка M3 (T7) (70 снарядов), 2× пулемета .30 калибра Browning M1919A4 (5000 патронов), 1х пулемет .50 калибра Browning M2-HB AA (550 патронов)

 Тяжелый танк M26 «Першинг» изначально задумывался как очередная модификация M4 «Шерман» направленная на снижение высоты танка, улучшение манёвренности бронирования.

В рамках программы модернизации было решено собрать и подвергнуть сравнительным испытаниям 6 прототипов. Конструкторы представили 3 основных варианта танка. Все машины имели двигатель Ford V-8 и отличались трансмиссией и подвеской. Кроме того, каждый вариант выполнялся в комплектации со стандартной 76-мм танковой пушкой как у М4А4 или с 75-мм пушкой, оснащённой автоматом заряжания.

  • Т20 — 76-мм пушка
  • Т20Е1 — 75-мм пушка, торсионная индивидуальная подвеска
  • Т22 — 76-мм пушка
  • Т22Е1 — 75-мм пушка
  • Т23 — 76-мм пушка, ходовая часть от М4А3Е8, стабилизатор орудия в вертикальной плоскости
  • Т23Е1 — 75-мм пушка
Чертеж тяжелого танка M26 «Першинг»

Чертеж тяжелого танка M26 «Першинг»

Т23 признали наиболее удачной разработкой, однако на этом все и остановилось. Только в мае 1943 г. у разработчиков заказали небольшую партию из 50 танков, на которых требовалось поставить новую 90-мм пушку в башню прототипа Т23. В итоге, заказ был выполнен даже в двух вариантах.

  • 40 машин Т25 с подвеской типа HVSS
  • 10 машин Т26 с торсионной подвеской и усиленным бронированием башни

На испытаниях победил прототип Т26 за счёт лучших ходовых качеств.

Характерной чертой Т26 являлась электротрансмиссия подобная той, что стояла на немецком прототипе Порше — VK 4501(P) Tiger. Неудача Порше (его конструкция была слишком сложной и громоздкой) американцев не отпугнула. На Т26 поставили гидромеханическую трансмиссию «Torquematic» и карбюраторный двигатель Ford V-8 (Model GAF), 500 л.с., 2600 об/мин, c воздушным охлаждением. Эту комплектацию назвали Т26Е1… и вновь дело встало.

Складывалось впечатление, что военная машина США отказывалась принимать на смену по-своему неплохому, но никак не способному на равных бороться с немецкими машинами, зато хорошо освоенному в производстве, танку «Шерман», по-настоящему хороший танк.

Тем временем, был создан уже и Т26Е2 со 105-мм гаубицей (будущий М45). Конструктивной особенностью танка являлась возможность при необходимости менять 105-мм гаубицу на 90-мм пушку, и только к этому времени (а шла уже середина 1944 года) был выдан государственный заказ на производство Т26 с 90-мм и 105-мм орудиями партией в 1500 штук, но с количественным перевесом к калибру 90-мм. Впоследствии от 90-мм отказались совсем, а заказанную партию Т26Е2 сократили до 500 шт.

Тяжелый танк M26 «Першинг»

Тяжелый танк M26 «Першинг»



Только под конец войны, в январе 1945 первые 20 танков Т26Е3 поступили в 3-ю и 9-ю Бронетанковую дивизию, а в феврале 1945 г. состоялось боевое крещение нового танка. Машина сразу же показала себя на голову превосходящей предшественника — Т26Е3 не только успешно боролся с танками противника, но был быстрее, маневренные, незаметнее. Однако повоевать «в полную силу» «Першингу» не дали — только 20 машин принимали участие в боях с гитлеровцами до капитуляции Германии, а на войну с японцами Т26Е3  и вовсе не успели.

Уже после войны Т26Е3 получил название «Тяжелый танк М26 «Першинг». Всего было выпущено 2350 танков этой модели, отлично зарекомендовавших себя в Корейской войне 1950-1953 г.г.


Источник: по материалам открытых источников сети интернет