Вертолет Ми-18 — это глубокая модернизация транспортного вертолета Ми-8 была задумана ещё в 1977 году. За основу был взят серийный Ми-8МТ, его фюзеляж был удлинён за счет двух полуметровых секций. Увеличенная грузовая кабина позволяла теперь перевозить 29 десантников — вместо 24, 36 пассажиров — вместо 28 и 18 раненых на носилках, вместо 12.
Изменилось также и бортовое оборудование. Модернизированная машина получила название Ми-18, в 1979 году начались ее испытания, выявившие заметное ухудшение вибрационных характеристик. Последующий опыт афганской войны показывал необходимость установки в носу вертолета дополнительное бронирование и вооружение.
Разумеется, заказчик при этом требовал, чтобы новая машина отличалась не только увеличенными размерами кабины, но и улучшенными летно-техническими и экономическими показателями, а для этого нужно было существенно переделывать всю аэродинамику вертолета.
Вновь приступив к перепроектированию конструкции, работники ОКБ Миля начали с нуля. Первым делом были убраны вставные секции, а на их место установили единую, на этот раз метровую.
Обводы задней части фюзеляжа изменились, что способствовало снижению сопротивления. Столь характерные для Ми-8 подвесные боковые баки конструкторы убрали под пол грузовой кабины, а кессоны-баки были органично включены в силовую конструкцию нижней части фюзеляжа.
Такое решение не только улучшило аэродинамику Ми-18, но и увеличило жесткость фюзеляжа, а также значительно улучшило вибрационные характеристики вертолета. Неубирающееся шасси было заменено убирающимся, как на вертолете-амфибии Ми-14.
Для облегчения погрузки и выгрузки десанта грузовая кабина была оборудована дополнительной правой сдвижной боковой дверью. Модернизировали электрооборудование, а также запланировали замену лопастей на стеклопластик, установку высотных двигателей и радиолокатора. 28 апреля 1984 года Ми-18 впервые поднялся в воздух.
По сравнению с Ми-8, Ми-18 показывал явно лучшие характеристики – та же скорость полета возросла на 12%. Все было готово к началу модернизации, но… Наступили времена перестройки, правительство требовало освоения принципиально новых типов техники, а не модернизации существующих.
Решено было, что рациональнее поддержать разработку перспективного Ми-38, полную замену Ми-8, а не выжимать из старой машины все возможное. На государственные испытания вертолеты Ми-18 так и не поступили. Многие отработанные на них новые элементы конструкции и оборудования были впоследствии внедрены на серийных Ми-8МТ, известных нам под индексом Ми-17.
Характеристики Ми-18 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Транспортный вертолет |
Год выпуска: | 1979 г. |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | 2 x ГТД ТВ3-117МТ мощностью по 1425кВт |
Максимальная скорость: | 270км/ч |
Практический потолок: | 3200 м (статический), 5550 м (динамический) |
Дальность полета: | 580 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 13000 кг |
Размах крыльев: | диаметр несущего винта: 21,3 м |
Длина: | Нет сведений |
Высота: | Нет сведений |
Площадь крыла: | --- |
Вооружение: | Нет |
Для справки: перспективный Ми-38 на данный момент (2015 год) наконец-то запускается в серию. Старики Ми-8 летают до сих пор, и нет им сносу.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
источник: компиляция из открытых источников