Сайт рекомендован для аудитории 16+

Многоцелевой вертолет Ка-27



История создания многоцелевого вертолета Ка-27

Многоцелевой тяжелый вертолет Ка-27 это дальнейшее развитие противолодочного вертолета Ка-25. Как и другие машины ОКБ Н.И. Камова, Ка-27 выполнен по двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета под индексом Ка-252 был совершен 24 декабря 1973 года, в серийное производство (г. Кумертау) машина пошла в 1977 году, с индексом Ка-27.

Вертолет Ка-27

Вертолет Ка-27. Видно, что машина чрезвычайно компактна.

Вертолет изначально разрабатывался как машина корабельного базирования и решал целый спектр задач: поиск, обнаружение и поражение подводных лодок, проведение поисково-спасательных операций, эвакуация раненых и перевозка грузов.

Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта обеспечивает достижение повышенной маневренности, повышает безопасность полетов при их выполнении с кораблей, и придает вертолету компактность, что особенно важно при базировании на сравнительно небольших судах класса эсминец.

Конструкция вертолета Ка-27

<span»>В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, кресла штурмана и летчика располагаются рядом. Под кабиной смонтирована бортовая РЛС с антенной, закрытой радиопрозрачным обтекателем. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения. В задней части фюзеляжа имеется отсек для опускаемой гидроакустической станции. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.

Вертолет имеет неубирающееся четырехстоечное шасси. На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллоны, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету необходимую плавучесть.

Состоящая из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117 силовая установка размещена под средней частью фюзеляжа. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей силовая установка вертолета включает в себя и турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы составляет 4760 л., для ее заправки требуется 16 минут.

Соосные несущие винты вертолета имеют по три складывающиеся лопасти, лонжероны которых выполнены из углепластиков. Высокая энерговооруженность в сочетании с эффективной несущей системой обеспечивает применение вертолета в широком диапазоне повышенных температур воздуха и высокой влажности. Вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой (8 баллов) и килевой (2 балла) качке.



Вертолет Ка-27

Вертолет Ка-27, вид снизу

Оборудование и вооружение вертолета Ка-27

Установленное на вертолете пилотажное и навигационное оборудование обеспечивает высокоточное решение навигационных задач днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях над лишенной ориентиров местностью. Оно делает возможным автоматический вывод вертолета в точку применения сбрасываемых средств поиска и поражения подводных лодок. Высокоточный автопилот позволяет вертолету длительное время висеть в автоматическом режиме со стабилизацией заданной высоты, что необходимо при работе с опускаемой гидроакустической станцией.

Для борьбы с подводными лодками вертолет оснащен прицельно-поисковой системой «Осьминог-Э», обеспечивающей обнаружение подводной лодки, определение ее координат и параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия. Система позволяет в течение одного часа обследовать водную поверхность площадью до 2000 км2.

Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения размещаются противолодочные торпеды АТ-1МВ, глубинные бомбы, авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. На вертолете могут быть установлены также управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э.
В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ.

Характеристики Ка-27

Многоцелевой вертолет Ка-27
Страна: СССР
Тип: Многоцелевой вертолет
Год выпуска: 1973 г.
Экипаж: 2-3 человека
Двигатель: 2 x ГТД ТВ3-117 НПО им. Климова мощностью по 1618кВт
Максимальная скорость: 270 км/ч
Практический потолок: 4300 м
Дальность полета: 800 км
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 11 000 кг
Размах крыльев: Диаметр винтов: 15,9 м
Длина: 11,3 м
Высота: 5,4 м
Площадь крыла: ---
Вооружение:

Модификации вертолета Ка-27

  • Ка-27ПЛ. Корабельный противолодочный вертолет, поступил на вооружение в 1981 году.
  • Ка-28. Экспортный вариант, начиная с июня 1986 года поставлено ВМС других стран около 30 единиц.
  • Ка-27ПС. Вертолет для поисково-спасательных операций.
  • Ка-29. Транспортно-боевой вертолет для морской пехоты.
  • Ка-31. Вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км.
  • Ка-32. Многоцелевой вертолет, послуживший основой для создания целого ряда специализированных модификаций.

 

 

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии