Сайт рекомендован для аудитории 16+

Вертолет корабельного базирования Ka-31



Корабельный вертолет Ка-31 создан для одной цели — защиты боевых кораблей от низколетящих воздушных целей. Задание на разработку машины ОКБ им. Н.И. Камова получило в 1985 году, первый полет опытного образца состоялся в 1987 году и наконец в 1995 году был принят на вооружение (производства в г.Кумертау).

Характеристики Ka-31

Вертолет корабельного базирования Ka-31
Страна: СССР
Тип: Вертолет корабельного базирования
Год выпуска: 1987 г.
Экипаж: 2-3 человека
Двигатель: Нет сведений
Максимальная скорость: 255км/ч
Практический потолок: 3700 м (статический потолок)
Дальность полета: 680 км (перегоночная)
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 12500 кг
Размах крыльев: диаметр несущих винтов: 15,90 м
Длина: 11,30 м
Высота: 5,6 м
Площадь крыла: ---
Вооружение:Нет вооружения

Особенности конструкции вертолета Ка-31

При разработке Ка-31 за основу были взяты общая компоновка, силовая установка и несущая система от транспортно-боевого вертолета Ка-29. Наибольшая сложность при этом заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС.

Вертолет Ка-31. Хорошо видна антенна под днищем

Вертолет Ка-31. Хорошо видна антенна под днищем

На вертолете установлена система ДРЛО Е-801 «Око» (Нижний Новогород), способная обнаружить малоразмерные цели на дальности 100-150 км, обеспечивая сопровождение одновременно до 20 целей. Надводные корабли могут быть обнаружены на дальности 250 км. Радиолокационная станция системы работает в дециметровом диапазоне, ее вращающаяся антенна массой 200 кг имеет длину 5,75 м и площадь 6 м2. Время полного оборота антенны составляет 10 секунд. 

В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90 градусов, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы шасси не мешало работе РЛС.

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, разработанный в КБ приборостроения в Саратове, кроме стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях.

Вертолет может базироваться на тех же кораблях, что и Ка-27 и Ка-29. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.


источник: компиляция из открытых источников