[snip text=»Японский бомбардировщик Ki-49 «Донрю» (Тип 100). Несостоявшийся универсальный боевой самолет от Тамуры Кояма. Чертежи, характеристики, модификации, боевое применение»]
Содержание
История создания бомбардировщика Ki-49 «Донрю»
Особенности конструкции бомбардировщика Ki-49 «Донрю»
Бомбардировщик Ki-49 представляет собой цельнометаллический среднеплан с прямым, трапецевидным в плане крылом. Механизация крыла состояла из закрылков Фаулера и элеронов. Бомбоотсек располагался по всей длине центроплана. Запас топлива размещался в 6 протектированных баках в центроплане и по 3 бака в консолях.
Шасси убирающееся, трёхопороное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Ha-41 (позже Ha-109, Ha-117) с трёхлопастными воздушными винтами.
Оборонительное вооружение включало 20-мм пушка Ho-1 в верхней башне, 5 пулемётов Ho-103 в носу, в бортах, под фюзеляжем и кормовой башне. Именно Кi-49-I «Донрю» представлял собой первый японский бомбардировщик с частично башенным расположением вооружения.
Модификации Кi-49 «Донрю»
- Ki-49 — прототип бомбардировщика. Первый полёт в августе 1939 года.
- Ki-49-I — первый серийный вариант с двигателями Ha-41 мощностью 1250 л.с. Выпускался с августа 1941 по август 1942 года. Изготовлено 129 самолётов.
- Ki-49-II — опытный с двигателями Ha-109, весной 1942 года были изготовлены 2 самолёта.
- Ki-49-IIa — серийный с двигателями Ha-109. Выпускался с августа 1942 года.
- Ki-49-IIb — доработанный, где пулемёты винтовочного калибра заменены на 3х 12,7-мм.
- Ki-49-III — модернизированный, с двигателями Ha-117 мощностью 2420 л.с. В 1943 году изготовлены 6 самолётов.
- Ki-58 — опытный тяжёлый истребитель сопровождения с усиленной защитой экипажа и гондолой стрелка на месте бомбоотсека. Вооружение состояло из 5 подвижных 20-мм пушек Ho-1 и 2х 12,7-мм пулемётов Ho-103. Изготовлено 3 самолёта.
- Ki-80 — опытный самолёт наведения. В октябре 1941 года построены 2 самолёта. Использовались для доводки двигателя Накадзима Ha-117.
Характеристики Накадзима Ki-49 Донрю (Тип 100) | |
---|---|
Страна: | Япония |
Тип: | Бомбардировщик |
Год выпуска: | 1939 г. |
Экипаж: | 8 человек |
Двигатель: | 2х Ha-109 по 1500 л.с. |
Максимальная скорость: | 492 км/ч |
Практический потолок: | 9300 м |
Дальность полета: | 2950 км |
Масса пустого: | 6530 кг |
Максимальная взлетная масса: | 11400 кг (10680 кг нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 20,42 м |
Длина: | 16,5 м |
Высота: | 4,5 м |
Площадь крыла: | 69,05 кв.м. |
Вооружение: | 1x 20-мм пушка, 5x 7,7-мм пулеметов, до 1000 кг бомбовой нагрузки |
Боевое применение Кi-49 «Донрю»
В боевых условиях Кi-49 «Донрю» впервые применён в 1942 году в Китае, а затем применялся в боях над Hовой Британией, Hовой Гвинеей, северной Австралией. После высадки американцев на Филиппинах, активно применялся против них, неся при этом существенные потери.
Широко использовался как ночной истребитель, как носитель десанта, а также для поиска подводных лодок.
К концу войны некоторые уцелевшие машины использовались лётчиками-камикадзе, при этом с самолёта снималось вооружение, экипаж сокращался до 2 человек, а бомбовая нагрузка увеличивалась до 1600 кг.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Японии
Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет.