[snip text=»Краткая справка: Лучший французский истребитель Первой Мировой войны — истребитель SPAD S.7, изготовленный рекордной серией и прослуживший до середины 1920-х г.»]
Содержание
История создания истребителя SPAD S.7
Серия военных самолетов SPAD SA1/2/4 с гондолой стрелка расположенной перед несущим винтом, была бесспорно оригинальным конструктивным решением, но далеко не самым эффективным. Главный конструктор фирмы SPAD Луи Бешер взвесив все за и против, пришел к единственному верному решению — в своем новом аэроплане SPAD 5 он наконец отказался от передней гондолы. Почти во всем этот новый самолет повторял предыдущие машины, но имел и существенное отличие: мощный и легкий V-образный мотор жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» — деталь, главным образом и предопределившая успех очередного «спада».
Характеристики SPAD S.7 | |
---|---|
Страна: | Франция |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1916 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1х Испано-Сюиза HS 8Aa, мощностью 150 л.с. |
Максимальная скорость: | 192 км/ч |
Практический потолок: | 5330 м |
Дальность полета: | 400 км |
Масса пустого: | 510 кг |
Максимальная взлетная масса: | 740 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 7,81 м |
Длина: | 6,08 м |
Высота: | 2,2 м |
Площадь крыла: | 17,85 кв.м. |
Вооружение: | 1х 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс» (500 патронов) |
В апреле 1916 года SPAD 5 (прототип оснащался мотором HS 8Аа на 150 л.с.) был успешно испытан, показал очень неплохие для своего времени характеристики (в том числе скорость 192 км/ч). Уже 10 мая 1916 г. был подписан госконтракт на строительство 268 самолетов этого типа (установочная серия), и состоялось принятие машины на вооружение, но под новым обозначением — SPAD S.7C1.
Строительство развернулось очень широко — кроме непосредственно SPAD, производством самолета занялись также заводы «Гремон», «Жануар», «Келльнер», «Мерсье», SEA, «Рсжи» и «Зоммер». А ведь были ещё производства в Великобритании («Манн, Эджертон & Ко», «Л. Блерио Аэронотикс») и в России («Дукс»). Неудивительно что за период производства с 1916 о 1918 г.г. было изготовлено громадное, по меркам Первой Мировой войны, число аэропланов типа SPAD S.7: более 5000 машин! Конечно цифра эта сильно условна — хотя известно, что в России было изготовлено примерно 100 единиц, а в Англии — не более 220 самолетов, оценки собственно французских SPAD S.7C1 «пляшут» от 3800 до 5600 штук. В любом случае, масштабы впечатляли современников.
Боевое применение истребителя SPAD S.7
В войсках, SPAD 7 далеко не сразу завоевал любовь пилотов, часто предпочитавших менее скоростные, но зато маневренные и надежные аэропланы «Ньюпор». Надежность «Ньюпоров» была решающим фактором — более совершенный «СПАД 7» первых выпусков, имел серьезные проблемы с синхронизатором винта, из-за чего отстреленные в бою лопасти были вещью не такой уж редкой.
Тем не менее, уже к началу 1917 года SPAD 7 стал избавился от «детских проблем» и стал основным французским истребителем. Новые самолеты были значительно лучше Австро-Венгерских истребителей, и по скорости превосходили германские. Серьезным недостатком SPAD 7 было сравнительно слабое вооружение — всего один пулемет, однако счет побед одержанных на этом самолете открыли пилоты самых разных стран.
На «спаде 7» воевал лучший ас Франции Рене Фонк, имевший 75 побед, в том числе рекорд — 6 самолетов сбитых в одном бою, асы Италии и России — Пьер Руджеро Пиччио и Григорий Сук, а также лучший американский ас Эдди Рикенбакер.
Благодаря неплохим характеристикам, мощному мотору и хорошо отлаженному выпуску, самолеты SPAD 7 стали одними из лучших истребителей своего времени.
По окончанию войны, самолет ещё долго оставался на вооружении, его ареал применения даже расширился: кроме Франции, Великобритании, Португалии, Италии и России, некоторое количество этих самолетов попало в Чехословакию, Польшу, Югославию, Грецию, Румынию, Бразилию, и многих из них несли службу ещё в середине 1920-х г.г.
Конструкция истребителя SPAD S.7
Французский истребитель SPAD S.7C1 конструктивно повторял более ранние модели фирмы SPAD, но выгодно отличался от них отсутствием передней гондолы стрелка и двигателем «Испано-Сюиза» HS 8Аа (150 л.с.) или HS 8АЬ (180 л.с., с 1917 г.).
Английские версии SPAD S.7 значительно уступали французским, за счет применения более слабых двигателей, их скорость в среднем была на 20 м/ч меньше.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Франции
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет