[snip text=»Краткая справка: Лучший французский истребитель Первой Мировой войны — истребитель SPAD S.7, изготовленный рекордной серией и прослуживший до середины 1920-х г.»]

История создания истребителя SPAD S.7

Серия военных самолетов SPAD SA1/2/4 с гондолой стрелка расположенной перед несущим винтом, была бесспорно оригинальным конструктивным решением, но далеко не самым эффективным. Главный конструктор фирмы SPAD Луи Бешер взвесив все за и против, пришел к единственному верному решению — в своем новом аэроплане SPAD 5 он наконец отказался от передней гондолы. Почти во всем этот новый самолет повторял предыдущие машины, но имел и существенное отличие: мощный и легкий V-образный мотор жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» — деталь, главным образом и предопределившая успех очередного «спада».

Характеристики SPAD S.7

Истребитель SPAD S.7 (Франция)
Страна: Франция
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1916 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: 1х Испано-Сюиза HS 8Aa, мощностью 150 л.с.
Максимальная скорость: 192 км/ч
Практический потолок: 5330 м
Дальность полета: 400 км
Масса пустого: 510 кг
Максимальная взлетная масса: 740 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 7,81 м
Длина: 6,08 м
Высота: 2,2 м
Площадь крыла: 17,85 кв.м.
Вооружение:1х 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс» (500 патронов)
Чертеж истребителя SPAD S.7

Чертеж французского истребителя SPAD S.7

В апреле 1916 года SPAD 5 (прототип оснащался мотором HS 8Аа на 150 л.с.) был успешно испытан, показал очень неплохие для своего времени характеристики (в том числе скорость 192 км/ч). Уже 10 мая 1916 г. был подписан госконтракт на строительство 268 самолетов этого типа (установочная серия), и состоялось принятие машины на вооружение, но под новым обозначением — SPAD S.7C1.

Вооружение SPAD S.7 - 1 синхронный пулемет

Вооружение SPAD S.7 — 1 синхронный пулемет

Строительство развернулось очень широко — кроме непосредственно SPAD, производством самолета занялись также заводы «Гремон», «Жануар», «Келльнер», «Мерсье», SEA, «Рсжи» и «Зоммер». А ведь были ещё производства в Великобритании («Манн, Эджертон & Ко», «Л. Блерио Аэронотикс») и в России («Дукс»). Неудивительно что за период производства с 1916 о 1918 г.г. было изготовлено громадное, по меркам Первой Мировой войны, число аэропланов типа SPAD S.7: более 5000 машин! Конечно цифра эта сильно условна — хотя известно, что в России было изготовлено примерно 100 единиц, а в Англии — не более 220 самолетов, оценки собственно французских SPAD S.7C1 «пляшут» от 3800 до 5600 штук. В любом случае, масштабы впечатляли современников.

SPAD S.7 - один из лучших истребителей Первой мировой войны

SPAD S.7 — один из лучших истребителей Первой мировой войны

Боевое применение истребителя SPAD S.7

В войсках, SPAD 7 далеко не сразу завоевал любовь пилотов, часто предпочитавших менее скоростные, но зато маневренные и надежные аэропланы «Ньюпор». Надежность «Ньюпоров» была решающим фактором — более совершенный «СПАД 7» первых выпусков, имел серьезные проблемы с синхронизатором винта, из-за чего отстреленные в бою лопасти были вещью не такой уж редкой.



Тем не менее, уже к началу 1917 года SPAD 7 стал избавился от «детских проблем» и стал основным французским истребителем. Новые самолеты были значительно лучше Австро-Венгерских истребителей, и по скорости превосходили германские. Серьезным недостатком SPAD 7 было сравнительно слабое вооружение — всего один пулемет, однако счет побед одержанных на этом самолете открыли пилоты самых разных стран.

истребитель SPAD S.7, вид сбоку

истребитель SPAD S.7, вид сбоку

На «спаде 7» воевал лучший ас Франции Рене Фонк, имевший 75 побед, в том числе рекорд — 6 самолетов сбитых в одном бою, асы Италии и России — Пьер Руджеро Пиччио и Григорий Сук, а также лучший американский ас Эдди Рикенбакер.

Благодаря неплохим характеристикам, мощному мотору и хорошо отлаженному выпуску, самолеты SPAD 7 стали одними из лучших истребителей своего времени.

По окончанию войны, самолет ещё долго оставался на вооружении, его ареал применения даже расширился: кроме Франции, Великобритании, Португалии, Италии и России, некоторое количество этих самолетов попало в Чехословакию, Польшу, Югославию, Грецию, Румынию, Бразилию, и многих из них несли службу ещё в середине 1920-х г.г.

Внутреннее устройство истребителя SPAD S.13, дальнейшего развития SPAD S.7

Внутреннее устройство истребителя SPAD S.13, дальнейшего развития SPAD S.7

Конструкция истребителя SPAD S.7

Французский истребитель SPAD S.7C1 конструктивно повторял более ранние модели фирмы SPAD, но выгодно отличался от них отсутствием передней гондолы стрелка и двигателем «Испано-Сюиза» HS 8Аа (150 л.с.) или HS 8АЬ (180 л.с., с 1917 г.).

Английские версии SPAD S.7 значительно уступали французским, за счет применения более слабых двигателей, их скорость в среднем была на 20 м/ч меньше.

 

 

Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет