[snip text=»Краткая справка: Легкая бронемашина LAV-25 для армии США: компромисс в ожидании «Страйкера». История создания, модификации, особенности конструкции и эксплуатации»]
Содержание
История создания колесной боевой машины LAV-25
Работы над семейством колесных многоцелевых боевых машин «Пирана» начались в конце 1960-х в швейцарской фирме MOWAG (MOtorWAGenfabrik) по собственной инициативе и прежде всего в рассчете на экспорт. До того MOWAG уже отметилась участием в создании нескольких опытных и серийных БГМ, в т. ч. БМП «Мардер».
Новая машина сразу же привлекла к себе внимание армий многих стран, стремившихся заполучить колесные БТР/БМП с довольно высокой по тем временам защищенностью, хорошей транспортабельностью и подвижностью. В 1974 г. «Пирану» стали производить и в Канаде, на мощностях фирмы «Дженерал Моторс оф Кэнада» (GMC). А уже в 1980-х г.г. на удачные наработки северного соседа обратили внимания и в США, где как раз началась реализация программы по созданию сил быстрого развертывания на основе Корпуса морской пехоты.
Для них требовалось новое единое шасси — высокомобильная и легкая боевая машина, предназначенная для доставки личного состава, и целый ряд других. Непременными требованиями являлись амфибийность, возможность доставки тяжелым транспортным вертолетом СН-53 и грузовым самолетом С-130, более высокая, чем у бронетранспортера М113, огневая мощь. В целях определения облика машины и отбора наиболее подходящего образца из представленных на рынке вооружений в 1980 г. было сформировано отделение LAV (Light Armored Vehicle — легкая бронемашина), организовавшее в 1982 г. тендер, в котором приняли участие три фирмы: британская «Элвис Виклз» (БТР «Симба»), «Кадиллак-Гэйдж» (LAV-300), и канадская GMC («Пирана-1»).
Победителями вышли канадцы, и в 1983 г. завод GMC в Онтарио подготовил первую партию машин для США. Часть комплектующих (башня, комплекс вооружения, система управления огнеми т. п.) разрабатывались и поставлялись из США. Модельный ряд насчитывал 7 основных версий:
- БМП LAV-25
- самоходный ПТРК LAV-АТ
- штабная машина LAV-С
- машина тылового обеспечения LAV-L
- БРЭМ LAV-R
- ЗРАК LAV-AD
- комплекс РЭБ LAV-MEWSS
- самоходный миномет LAV-R.
Конструкция колесной боевой машины LAV-25
Характеристики бронемашины LAV-25 |
|
---|---|
Страна: | Канада/США |
Тип: | Колесная боевая машина пехоты (8х8) |
Дата выпуска: | 1983 г. |
Длинна: | 6,39 м |
Ширина: | 2,5 м |
Высота: | 2,69 м |
Броня, лоб: | Противопульная |
Броня, борт: | Противопульная |
Броня, башня: | Противопульная |
Экипаж: | 3 человека + 6 десантников |
Двигатель: | 1х Detroit Disel 6V53, мощностью 275 л.с. |
Дальность хода: | 660 км |
Максимальная скорость: | 100 км/ч |
Масса: | 12,8 тонн |
Вооружение: | 1х 25-мм автоматическая пушка М242 Bushmaster (420 выстрелов), 2х 7,62-мм пулемёта FN MAG (спаренный + башенный). |
Бронированные машины на базе БМП LAV-25
- LAV-АТ — самоходный противотанковый ракетный комплекс. Корпус отличается от стандартного наличием командирской башенки за люком мехвода, отсутствием амбразур и измененным погоном боевого модуля. Вооружение машины — ПТУР 2-го поколения TOW с полуавтоматическим наведением, управляемые по проводам. В боекомплект могут входить ракеты модификаций TOW-1, I-TOW, TOW-2, тандемные TOW-2A и ударноядерные TOW-2B. ПУ ПТУР TUA фирмы «Эмерсон» несет две готовые к бою ракеты в пулестойких контейнерах, еще 14 сложены внутри машины и перезаряжаются вручную. Прочие характеристики — как у базового образца;
- LAV-М — самоходный миномет, с демонтированным штатным БО, на место которого установлен поворотный компартмент под 81-мм миномет с боекомплектом 90 мин, обслуживаемый расчетом из трех заряжающих. Огонь ведется через распашной люк в крыше. Возможна замена 81-мм миномета на 107-мм М30;
- LAV-AD — самоходный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс. Боевой модуль включает в себя пятиствольную скорострельную автоматическую пушку GAU-12 калибра 25 мм и две пусковых установки ЗУР «Стингер» (каждая — на четыре ракеты); РЛС отсутствует. Допустима замена ЗУР на НУРС «Гидра» или 2 ПТУР «Хеллфайр».
- LAV-С — командно-штабная машина. Вооружение, за исключением вспомогательного, отсутствует. Крыша десантного отделения приподнята для увеличения внутреннего объема. Дополнительное оборудование состоит из различной аппаратуры связи;
- LAV-L — машина тылового обеспечения. Бронекорпус увеличен в габаритах, в крыше проделан люк для погрузки военного оборудования, чему служит также кран-стрела с гидроприводами. Экипаж уменьшен до 3 человек;
- LAV-R — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, без вооружения. Оснащена гидравлическим краном, лебедкой, дополнительным инструментарием для ремонта техники в полевых условиях;
- LAV-AG/LAV-105 — боевая машина огневой поддержки (опытная). В рамках работы над этим проектом тестировались образцы, вооруженные 90-мм пушкой «Коккериль» Мк.3 в двухместной башне и 75-мм автоматическим орудием высокой баллистики ARES в вынесенной установке. Позднее выбор был сделан в пользу 105-мм нарезного орудия (в обитаемом полностью бронированном БО), из которых предпочтение отдали низкоимпульсной ЕХ35, оснащенной дульным тормозом и термоизоляционным кожухом. Боекомплект — 30 выстрелов, из которых 8 помещались в автомат заряжания, обеспечивавший боевую скорострельность в 8-10 в/мин. LAV-105 имела полноценную СУО, частично стандартизованную с американскими ОБТ, отличалась от базового шасси форсированным двигателем и удлиненным корпусом. В 1991 г. программа LAV-105 была свернута;
- LAV-CCSLEP — зенитный ракетный комплекс под ЗУР «Чэпперел». Установка аналогична ЗРК М730 на основе М113. На вооружение не принята.
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет