[snip text=»Краткая справка: Британская разведывательная бронемашина FV721 «Фокс». История создания, производство и модификации»]
Содержание
История создания бронеавтомобиля FV721 «Фокс»
Бронеавтомобиль FV721 «Фокс» разрабатывался в конце 60-х годов 20 века в качестве разведывательной бронемашины, фирмой «Даймлер», для замены более ранних бронеавтомобилей аналогичного назначения типа «Феррет» .
Опытный экземпляр броневика был готов в 1967 году, в серию FV721 «Фокс» запустили в 1972 г., а войска он стал поступать в 1975 г. К сожалению, в базовом виде машина оказалась никому не нужна — как разведчик она ничем не выигрывала у «Феррета», зато была более габаритной и менее устойчивой на дороге — конструкторы перемудрили с центром тяжести, благодаря чему «Фокс» норовил свалиться на бок при самом небольшом крене.
Уже в 1979 году производство FV721 «Фокс» прекратили, успев за это время собрать около 500 бронеавтомобилей, и сняли с вооружения. Впрочем, попытки «реанимировать» FV721 предпринимались впоследствии неоднократно, в частности, башню от «фокса» устанавливали на шасси от легкого танка FV101 «Скорпион» (эти машины имели название «сейбр«), а также бронетранспортер FV432.
Особенно интересен причудливый «кульбит» конструкторской мысли связанный именно со «скорпионом». Дело в том, что и танк и бронеавтомобиль разрабатывались изначально по одному техзаданию на легкую бронемашину, просто в какой-то момент их пути кардинально разошлись. Как видим, чтоб при очередной «встрече» выдать на гора весьма не плохой образец.
Характеристики бронеавтомобиля FV721 «Фокс» |
|
---|---|
Страна: | Великобритания |
Тип: | Бронеавтомобиль 4x4 |
Дата выпуска: | 1970 г. |
Длинна: | 4,24 м (с пушкой 5,36 м) |
Ширина: | 2 м |
Высота: | 2,13 м |
Броня, лоб: | Нет сведений |
Броня, борт: | Нет сведений |
Броня, башня: | Нет сведений |
Экипаж: | 2 человек |
Двигатель: | карбюраторный «Ягуар» ХК мощностью 195 л. с. |
Дальность хода: | 440 км |
Максимальная скорость: | 104 км/ч (по шоссе), 5 км/ч (на воде) |
Масса: | 6,4 т |
Вооружение: | 1х 30-мм автоматическая пушка «Рэрден» (96 выстрелов), 1х спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет (2600 патронов). |
Конструктивные особенности бронеавтомобиля FV721 «Фокс»
Компоновка классическая (даже классическая британская), с размещением моторно-трансмиссионного отделения в задней части бронемашины. Корпус и башня изготавливались из сварной алюминиевой брони, механик-водитель располагался в передней центральной части корпуса, командир и наводчик — в башне.
Попытки заставить FV721 «Фокс» плавать так и не увенчались успехом, зато бронеавтомобиль был пригоден для аэротранспортировки и даже мог выбрасываться на парашютной платформе.
Основное вооружение броневика: 30-мм пушка L21 RARDEN, способное вести огонь одиночными выстрелами и очередями. С орудием был спарен 7,62-мм пулемет, в передней части бшни имелись дымовые гранатометы. Кроме стандартных приборов наблюдения «Фокс» был оснащен прибором ночного видения.
Модернизации и модификации FV721 «Фокс»
Бронеавтомобиль «Сейбр»
Смотри выше.
Бронеавтомобиль «Фокс/Милан»
В 1982 на была предпринята попытка реанимировать «Фокс», установив на его башне ПТУР «Милан» (Milan Compact Turret). Пушку пришлось убрать для облегчения веса, оставив в башне только 7,62-мм пулемет. Выпущен один образец. Позднее на базе той же машины был выпущен ещё один образец — «Фокс/Скаут», фактически вооруженный только пулеметом, т.к. ПТУР «Милан» с него также убрали.
Бронеавтомобиль «Виксен»
Упрощенный вариант FV721 «Фокс» — корпус несколько увеличили и добавили 2 пассажирских места. Орудие из башни убрали оставив пулемет, саму башню уменьшили, оставив в ней места только для одного человека. В серию не пошла.
Бронеавтомобиль «Фокс/25»
На корпусе от FV721 «Фокс» устанавливалась одноместная башня FMC с 25-мм автоматической пушкой Хьюз «Чэйн Ган», спаренной с 7,62-мм пулеметом. Чисто экспортный вариант, представленный в 1983 году.
Бронеавтомобиль «Панга»
Экспортный вариант на базе FV721 «Фокс», отличающийся от базовой модели одноместной башней с 12,7-мм пулеметом. Изначально предназначавшийся для Малайзии, он был существенно переработан исходя из требований заказчика (к 12,7-мм пулемету добавился спаренный 7,62-мм, количество дымовых гранатометов увеличено до 16, установлены дополнительные наблюдательные приборы, добавлны кондиционер, лебедка, а в бортах машины добавлены два люка для аварийного выхода из машины. В итоге Малайзия так «пангу» и не купила.
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет