[snip text=»Краткая справка: Советский бронетранспортер БТР-40 на базе полноприводного грузовика ГАЗ-63. История создания, особенности конструкции и эксплуатации»]
Содержание
История создания БТР-40
В 1947 году в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова и ведущего конструктора В.К. Рубцова на базе грузового автомобиля ГАЗ-63 началась разработка легкого бронетранспортера под названием «Объект 141«.
В 1948 г. были готовы два опытных экземпляра бронетранспортера, один из них изготовили с полностью бронированным корпусом и башенной установкой. По результатам заводских испытаний было принято решение готовить к представлению государственной комиссии и последующему серийному производству вариант машины с открытым верхом.
Бронетранспортер под названием БТР-40 был принят на вооружение Советской армией в 1950 г., и в том же году на Горьковском автомобильном заводе началось его серийное производство. БТР-40 быстро завоевал популярность в войсках и использовался в качестве транспортного средства мотострелкового отделения, разведывательно-дозорной машины, тягача противотанковых орудий. Он был неприхотлив в эксплуатации, прост в обслуживании и имел довольно неплохие характеристики, в целом отвечая всем войсковым требованиям.
Модернизация и дальнейшая служба БТР-40
В 1951 г. на базе БТР-40 производился БТР-40А, на котором в десантном отделении разместили зенитную установку ЗПТУ-2, спарку 14,5-мм пулеметов КПВ, способную поражать как воздушные, так и наземные цели.
В 1956г., учитывая опыт боевых действий в Венгрии, был разработан и выпускался по 1960г. вариант машины БТР-40Б с полностью бронированным корпусом.
В 1957 г. разработана и выпущена незначительной серией машина БТР-40В, оборудованная внешней системой регулирования давления воздуха в шинах (система самоподкачки), с целью повышения проходимости бронетранспортера.
С 1957 г. выпускалась машина химической разведки БТР-40РХ, оборудованная приборами радиационной и химической разведки. По внешнему виду практически не отличалась от базовой модели.
Также на основе БТР-40 создана БРДМ.
Поставлялся на экспорт в страны варшавского договора, Израиль, а также большинство просоветских африканских республик и стран юго-восточной Азии.
Производство бронетранспортера БТР-40 велось с 1950 по 1958 год, с вооружения был снят только в 1993 году.
Характеристики бронетранспортера БТР-40 |
|
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Бронетранспортер |
Дата выпуска: | 1950 г. |
Длинна: | 5000 мм (корпус) |
Ширина: | 1900 мм |
Высота: | 1830 мм |
Броня, лоб: | 7 - 15 мм |
Броня, борт: | 7 - 15 мм |
Броня, башня: | 7 - 15 мм |
Экипаж: | 2 человека + 8 десантников |
Двигатель: | ГАЗ-40, 78 л.с. |
Дальность хода: | 285 км |
Максимальная скорость: | 79 км/ч |
Масса: | 5,3 тонны |
Вооружение: | 1х пулемет 7,62-мм СГМБ (1250 патронов) |
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет