Содержание Характеристики |
|
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Гусеничный тягач |
Дата выпуска: | 1942 г. |
Длинна: | Нет сведений |
Ширина: | 1 990 мм |
Высота: | 1 500 мм |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | карбюраторный Skoda 85 л.с. |
Дальность хода: | 125 км |
Максимальная скорость: | 20 км/ч |
Масса: | 7 тонн |
Вооружение: | Нет |
История создания гусеничного тягача RSO
Немецкий полноприводной гусеничный тягач RSO («Raupenschlepper Ost» — гусеничный тягач «Восток», или Porsche Typ 175) был разработан фирмой «Порше» в 1942 году, на основе советских тягачей СТЗ-5 и Сталинец-2. Фактически RSO был ответом на зимнюю неудачу 1941-42 г.г., когда немецкие штатные армейские тягачи показали себя не с лучшей стороны, при движении через глубокий снег.
Проект нового тягача был выполнен «Танковой комиссией» рейхсминистерства вооружений и боеприпасов под председательством Ф. Порше совместно с инженерами «Штайр–Даймлер–Пух», причём совершенно без участия специалистов из Управления Вооружений сухопутных войск. В пользу Ф. Порше и его концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русских снегов высказался сам Гитлер, что и предрешило успех идей Порше.
В декабре 1941 года австрийская фирма «Штайр» получила заказ на производство 50 тягачей RSO. Уже весной 1942 года RSO подвергся модернизации с целью удешевления в производстве. Вскоре к производству подключилась фирма «Клекнер–Гумбольдт–Дейтц», предложившая использовать четырёхцилиндровый дизельный двигатель KHD F4L 514.
Производство RSO по настоящему развернулось в 1943 году, когда к работам были привлечены фирмы «Клекнер–Дейц–Магирус», «Ульм Греф и Штифт» (Вена), «Auto Union», и завод «Вандерер».
Одновременно с гусеничным вариантом, ограниченной серией выпускался колесный вариант RSO с цельнометаллическими, усеянными грунтозацепами колесами большого диаметра. Из-за сложностей связанных с производством последнего, выпущено было всего 200 штук.
Гусеничному варианту повезло намного больше: до конца войны предприятия успели изготовить 28151 тягачей Raupenschlepper Ost.
Парадокс (или насмешка судьбы) тягача RSO заключался в том, что «восточный» тягач — «ответ» на русские снега, использовался для буксировки тяжелых артиллерийских систем в основномна Западном фронте — в Голландии и Арденнах в 1944-1945 годах.
Несколько машин эксплуатировались в ГДР аж до 1960 года.
Конструкция гусеничного тягача RSO (Porsche Typ 175)
Все главные части армейского тягача RSO были заимствованы у хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр» (Steyr) 1500/02.
Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 85 л.с. позволял развивать RSO весьма небольшую скорость — всего 20 км\ч. Опорные катки изготавливались штампованием и не имели бандажей. Гусеницы шириной 340 мм также не имели резиновых подушек (которые были у «полугусеничников») и могли изготавливаться даже из нелегированной стали.
Убранство кабины было весьма «спартанским». Все это делало машину очень дешёвой в производстве, но снижало скоростные характеристики. Главным плюсом конструкции RSO был высокий клиренс, обеспечивающий трактору неплохую проходимость по бездорожью.
Интересно, что даже RSO немцы пытались перекроить под самоходную артиллерийскую систему.
Источник: по информации из открытых источников сети интернет