Сайт рекомендован для аудитории 16+

Вертолет Ми-18



Вертолет Ми-18 — это глубокая модернизация транспортного вертолета Ми-8 была задумана ещё в 1977 году. За основу был взят серийный Ми-8МТ, его фюзеляж был удлинён за счет двух полуметровых секций. Увеличенная грузовая кабина позволяла теперь перевозить 29 десантников — вместо 24, 36 пассажиров — вместо 28 и 18 раненых на носилках, вместо 12.

Изменилось также и бортовое оборудование. Модернизированная машина получила название Ми-18, в 1979 году начались ее испытания, выявившие заметное ухудшение вибрационных характеристик. Последующий опыт афганской войны показывал необходимость установки в носу вертолета дополнительное бронирование и вооружение.

А это уже "прародитель" Ми-18, тот самый Ми-8МТ

А это уже «прародитель» Ми-18, тот самый Ми-8МТ

Разумеется, заказчик при этом требовал, чтобы новая машина отличалась не только увеличенными размерами кабины, но и улучшенными летно-техническими и экономическими показателями, а для этого нужно было существенно переделывать всю аэродинамику вертолета.

Вновь приступив к перепроектированию конструкции, работники ОКБ Миля начали с нуля. Первым делом были убраны вставные секции, а на их место установили единую, на этот раз метровую.

Обводы задней части фюзеляжа изменились, что способствовало снижению сопротивления. Столь характерные для Ми-8 подвесные боковые баки конструкторы убрали под пол грузовой кабины, а кессоны-баки были органично включены в силовую конструкцию нижней части фюзеляжа.

Такое решение не только улучшило аэродинамику Ми-18, но и увеличило жесткость фюзеляжа, а также значительно улучшило вибрационные характеристики вертолета. Неубирающееся шасси было заменено убирающимся, как на вертолете-амфибии Ми-14.

Для облегчения погрузки и выгрузки десанта грузовая кабина была оборудована дополнительной правой сдвижной боковой дверью. Модернизировали электрооборудование, а также запланировали замену лопастей на стеклопластик, установку высотных двигателей и радиолокатора. 28 апреля 1984 года Ми-18 впервые поднялся в воздух.

Замена Ми-8, Ми-38 - в 2015 году наконец-то запущен в производство

Замена Ми-8, Ми-38 — в 2015 году наконец-то запущен в производство



По сравнению с Ми-8, Ми-18 показывал явно лучшие характеристики – та же скорость полета возросла на 12%. Все было готово к началу модернизации, но… Наступили времена перестройки, правительство требовало освоения принципиально новых типов техники, а не модернизации существующих.

Решено было, что рациональнее поддержать разработку перспективного Ми-38, полную замену Ми-8, а не выжимать из старой машины все возможное. На государственные испытания вертолеты Ми-18 так и не поступили. Многие отработанные на них новые элементы конструкции и оборудования были впоследствии внедрены на серийных Ми-8МТ, известных нам под индексом Ми-17.

Характеристики Ми-18

Вертолет Ми-18
Страна: СССР
Тип: Транспортный вертолет
Год выпуска: 1979 г.
Экипаж: 3 человека
Двигатель: 2 x ГТД ТВ3-117МТ мощностью по 1425кВт
Максимальная скорость: 270км/ч
Практический потолок: 3200 м (статический), 5550 м (динамический)
Дальность полета: 580 км
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 13000 кг
Размах крыльев: диаметр несущего винта: 21,3 м
Длина: Нет сведений
Высота: Нет сведений
Площадь крыла: ---
Вооружение:Нет

Для справки: перспективный Ми-38 на данный момент (2015 год) наконец-то запускается в серию. Старики Ми-8 летают до сих пор, и нет им сносу.


источник: компиляция из открытых источников