Содержание
История создания летающей лодки Бе-12
Противолодочный самолет Бе-12 был создан в КБ Бериева к 1960 году, для замены устаревшего Бе-6, и, во многом дал вторую жизнь идее «летающих лодок». На момент появления это была самая большая, быстрая и удачная амфибия из всех созданных в мире. В 60-х года 20-го века на Бе-12 было установлено 42 мировых рекорда.
Основное предназначение Бе-12 — охота за подводными лодками. Основное оборудование для этого было сосредоточено на носу и в хвостовой части летающей лодки: РЛС располагалась в носовом обтекателе, а датчик магнитных аномалий в хвостовой штанге, вынесенной для устранения наводок за пределы фюзеляжа. Также самолет был оснащен разведывательной, и фотоаппаратурой, и для своего времени был незаменимым приобретением для флота.
Конструкция самолета Бе-12 и его модификации
Бе-12 это моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка», двухреданной лодкой и не убираемыми поплавками. Конструкция самолета цельнометаллическая, обшивка дюралевая. Двигатели Бе-12 аналогичны двигателям самолетов Ил-18, Ил-38, Ан-10, Ан-12, Ан-32, винты имеют диаметр 4,5 м. и 4 лопасти. Основные двигатели (турбовинтовые) на случай отказа дублированы двумя ГТД марки АИ-8.
- Бе-12 — Базовый противолодочный самолет-амфибия.
- Бе-12ПС — поисково-спасательный вариант Бе-12.
- Бе-12П (ЕП) — противопожарный самолет-амфибия.
- Бе-12Н (ЕН) — модификация с поисково-прицельной
системой «Нарцисс-12». - Бе-12СК (ЕСК) — Бе-12 — носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48 «Скальп».
- Бе-12П-200 — летающая лаборатория на базе пожарного варианта (Бе-12П) созданная для отработки конструкции «сменщика» Бе-12, гидросамолета Бе-200.
- Бе-14 (ЕПС) — также экспериментальный самолет на базе поисково-спасательного варианта (Бе-12ПС) для отработки элементов поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей терпящих бедствие на море.
Характеристики Бе-12 | |
|---|---|
| |
| Страна: | СССР |
| Тип: | Противолодочный самолет |
| Год выпуска: | 1959 г. |
| Экипаж: | 4 человека |
| Двигатель: | 2х ТВД |
| Максимальная скорость: | 550 км/ч |
| Практический потолок: | 12100 м |
| Дальность полета: | 4200 км (практическая) |
| Масса пустого: | 24,5 т |
| Максимальная взлетная масса: | 36 т |
| Размах крыльев: | 29,71 м |
| Длина: | 30,17 м |
| Высота: | 7 м |
| Площадь крыла: | 105,00 кв.м |
| Вооружение: | До 3000 кг на 4 узлах подвески и во внутреннем отсеке. Противолодочные 450-мм торпеды АТ-1/АТ-2, глубинные, осветительные бомбы, маркеры. |
Перспективы развития гидросамолета Бе-12
Бе-12 к настоящему времени уже устарел, однако продолжает применяться за рубежом, в частном порядке. В России в более-менее исправном состоянии находится примерно 3 машины, но разумеется по прямому назначению их больше не используют, применяя как летающие лаборатории, а скорее летающие музеи.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет

Навигация 








