Сайт рекомендован для аудитории 16+

Линейный крейсер «Фон дер Танн»



Характеристики линейных крейсеров типа «Фон дер Танн»

Линейный крейсер «Фон дер Танн»
Страна: Германия
Тип: Линейный крейсер
Дата выпуска: Заложен 25.03.1908 г. , спущен на воду 20.03.1909 г., вступил в строй 1.09.1910 г.
Водоизмещение:21300 тонн
Длинна: 171,78 м.
Ширина: 26,63 м.
Осадка: 7,64 м.
Бронирование: главный броневой пояс - 248,9 мм
главный боевой пояс на уровне ватерлинии - 99 мм
противоторпедная переборка - 25,4 мм
главная броневая палуба - 50,8 мм
казематы - 150 мм
цитадель - 226 мм
башни: 30,5-228,6 мм
барбеты - 231,1 мм
боевая рубка (носовая): 80-248,9 мм
боевая рубка (кормовая): 50,8-200,6 мм
Экипаж: 1140 человек
Силовая установка: 2 паровые турбины системы Парсонса общей мощностью 42000 л.с. (после модернизации - 79000 л.с.) ,18 водотрубных котлов, 4 винта
Дальность хода: 4400 миль (14 узловым ходом)
Максимальная скорость: 24,8 узла (после модернизации 27,4 узла)
Вооружение:4х 2х 280-мм длинной 45 калибров
10х 1х 150-мм длинной 45 калибров
16х 1х 88-мм длинной 45 калибров (все позже сняты)
4х 1х подводных 500-мм торпедных аппарата
Авиагруппа:Нет

Линейный крейсер «Фон дер Танн» — первый полноценный линейный крейсер немецкого Флота Открытого моря, является развитием проекта броненосного крейсера «Блюхер«. Строившийся как ответ на британские однотипные «Инвинсибл«, «Фон дер Танн» превосходил их по бронированию, но номинально уступал по главному калибру, имея 280-мм орудия против 305-мм.

Немецкий линейный крейсер первой мировой войны Фон дер Танн

Немецкий линейный крейсер первой мировой войны Фон дер Танн

В действительности, лучшая баллистика германских пушек, более качественные снаряды и более основательная подготовка артиллеристов сводили разницу в калибрах до минимума. Водоизмещение «Фон дер Танн» превосходило не только его английских «коллег», но даже некоторые более ранние линкоры — его увеличение было прямым следствием роста толщины и веса брони.

Эта мера была вынужденной — если англичане, располагавшие громадным военным флотом могли для каждого класса вводить узкую специализацию — линкоры борются с линкорами, линейные крейсеры — с линейными крейсерами, то немцам, флот которых в половину уступал британскому, приходилось совмещать функции кораблей разных классов.

Чертеж линейного крейсера Фон дер Танн

Чертеж линейного крейсера «Фон дер Танн»

Как показала практика — германский путь развития линейного крейсера был более прогрессивным. 31 мая 1916 года в Ютландском сражении, в ходе артиллерийской дуэли между «Фон дер Танн» и «Индефэтигеблом» (однотипный с «Инвинсибл»), немецкому крейсеру хватило 15 минут, чтобы уничтожить противника (процент попаданий — 9% — отличный показатель), при этом не получив ни царапины.

С другой стороны, Ютланд показал и ошибки германского командования — даже очень хорошо бронированный линейный крейсер не мог на равных бороться с «настоящим» линкором — огонь 381-мм орудий британских дредноутов и 343-мм орудий новейшего британского линейного крейсера «Тайгер» (который вообще трудно назвать «крейсером») оказался для «Фон дер Танн» губителен и едва не отправил корабль на дно.

Всего 2х 380-мм и 2х 343-мм попадания снарядами начисто лишили немецкий крейсер всех башенных орудий и до базы он шел уже практически беззащитным перед серьезным противником.

Линейный крейсер Фон дер Танн

Линейный крейсер «Фон дер Танн»



После Ютландского сражения «Фон дер Танн» надолго встал на ремонт, а когда тот был наконец завершен, практически была завершена и война. 24 ноября 1918 года крейсер был интернирован на британскую базу ВМФ Скапа-Флоу, где был затоплен экипажем 21 июня 1919 года.

Поднят британской стороной 7 декабря 1930 года, после чего разобран на металл в 1931-1934 гг.