Сайт рекомендован для аудитории 16+

Бронеавтомобиль «Русский ФИАТ»



«Краткая справка: Бронеавтомобиль «Русский ФИАТ» выпускавшийся в годы первой мировой войны на Ижорском заводе. История создания и боевого применения»

Бронеавтомобиль ФИАТ Русский

Бронеавтомобиль ФИАТ Русский (ФИАТ-Ижора)

По итогам боевого применения автомобильно-пулеметной роты в конце 1914 г. русским военным командованием было принято решение об организации серийного производства пулеметных бронеавтомобилей. За основу был принят совместный проект Броневого отдела военной автомобильной школы и Ижорского завода.

Ввиду того, что мощности Русско-Балтийского вагонного завода не обеспечивали производства достаточного количества бронеавтомобилей «Руссо-Балт», было решено использовать для нового бронеавтомобиля шасси автомобиля  фирмы ФИАТ, производимого по лицензии в США.

Характеристики бронеавтомобиля «Русский ФИАТ»

Бронеавтомобиль «Русский ФИАТ»
Страна: Россия
Тип: Бронеавтомобиль
Дата выпуска: 1916 г.
Длинна: 4800 мм
Ширина: 1880 мм
Высота: 2540 мм
Броня, лоб: 4-7 мм
Броня, борт: 4-7 мм
Броня, башня: 4-7 мм
Экипаж: 5 человек
Двигатель: 72 л.с.
Дальность хода: 140 км
Максимальная скорость: 65 км/ч
Масса:5,3 тонны
Вооружение:2 х 7,62мм "Максим" обр. 1910 г. (6000 патронов)

21 февраля 1916 г. американским заводам ФИАТ был выдан заказ на производство 90 шасси автомобиля FIAT 50 HP, в конструкцию которого были внесены необходимые изменения: усиливался задний мост, на котором устанавливались двухскатные колеса, устанавливался более мощный двигатель и второй пост управления. Летом 1916 г. в Россию прибыла первая партия заказанных шасси, которые были направлены на Ижорский завод, где к декабрю 1916 г. был изготовлен опытный экземпляр бронеавтомобиля.

Испытания новой машины проходили со 2-го по 16 декабря по итогам которых было принято решение о серийном производстве. В качестве недостатка было указано на недостаточное охлаждения двигателя из-за глухого броневого листа, прикрывающего радиатор. На серийных экземплярах впереди радиатора устанавливалась броневая двухстворчатая дверца, которая в открытом положении на марше обеспечивала нормальное охлаждения двигателя. Серийное производство машины началось в январе 1917 г. К октябрю того же года был произведен 41 бронеавтомобиль.

Чертеж бронеавтомобиля "ФИАТ Русский"

Чертеж бронеавтомобиля «ФИАТ Русский»

После октябрьской революции было выпущено еще 39 машин, таким образом всего было изготовлено 80 бронеавтомобилей на базе шасси ФИАТ. «Русские ФИАТы» применялись в составе Русской армии, а в последствии в РККА и в различных белых формированиях. Единичные машины попали в качестве трофеев и состояли на вооружении в двадцатых годах в армиях Германии, Польши, Финляндии, Латвии, Литвы и Эстонии. Не менее двух бронеавтомобилей было поставлено в двадцатые годы в Монголию.  В РККА машина эксплуатировалась до начала тридцатых годов.


источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет