[snip text=»Краткая справка: Американский таранный истребитель XP-79 Нортроп времен Второй Мировой войны. История создания, описание конструкции и боевое применение»]
Содержание
История создания таранного истребителя XP-79
Разработка таранного истребителя XP-79 для ВВС США началась в 1942 году в КБ фирмы «Нортроп» под руководством Д.К.Нортропа.
С самого начала основным оружием XP-79 предполагалось сделать не что иное, как прямой таран других самолётов. Таранный удар должен был наноситься крылом по хвостовому оперению самолета противника, поэтому к конструкции предъявлялись требования повышенной прочности.
С этой целью в конструкции широко применялась сталь и толстая обшивка из магниевого сплава. К самолёту также предъявлялось требование высокой маневренности. Для сокращения разбега предполагалось применять твердотопливные стартовые ускорители. Далее в полёте должен был использоваться маршевый ракетный двигатель фирмы «Аэроджет-Дженерал» тягой 850 кгс.
В январе 1943 года армейская авиация США заказала 3 прототипа, но из-за задержек в разработке двигателя работы были прекращены. Позже третий планёр было решено переделать под 2 турбовинтовых двигателя фирмы «Вестингауз». Изготовление прототипа, получившего обозначение XP-79B, было завершено летом 1945 года. Впервые он поднялся в воздух 12 сентября 1945 года с высохшего озера Мюрок (лётчик-испытатель Г. Кросби). Первый же полёт закончился катастрофой, после чего работы по самолёту не возобновлялись.
Характеристики таранного истребителя XP-70B | |
---|---|
Страна: | США |
Тип: | Таранный истребитель |
Год выпуска: | 1945 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 2x J30 по 700 кгс |
Максимальная скорость: | 880 км/ч |
Практический потолок: | 12200 м |
Дальность полета: | 1590 км |
Масса пустого: | 2649 кг |
Максимальная взлетная масса: | 3932 кг |
Размах крыльев: | 11,58 м |
Длина: | 4,27 м |
Высота: | 2,13 м |
Площадь крыла: | 25,86 кв.м |
Вооружение: | 4х 12,7-мм пулемета |
Конструкция и модификации таранного истребителя XP-79
Американский таранный истребитель XP-79 был построен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Конструкция цельнометаллическая с работающей обшивкой. Силовой набор выполнен из стали. Обшивка из магниевого сплава. Крыло умеренной стреловидности с острой передней кромкой.
Вертикальное оперение двухкилевое. Шасси убирающееся, четырёхопорное. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двтгателей Вестингауз J30, расположенных по бокам кабины пилота. Вся передняя часть кабины была остеклена, что обеспечивало максимальный обзор. Пилот в кабине размещался лёжа. Вооружение состояло из 4х 12,7-мм пулемётов.
Всего было построено два варианта XP-79:
- XP-79 — первоначальный проект с одним ракетным двигателем. Оба остались недостроенными.
- XP-79B (MX-365) — опытный, с двумя турбореактивными двигателями. Первый же полёт 12 сентября 1945 года закончился катастрофой.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация США
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, в т.ч. книг: Истребители США. - Ч. 3. - М.: ЦАГИ, 2001. - С. 34., Якубович Н.В. Предшественник зенитной ракеты. // Крылья Родины. - 2000. - №6. - С. 26.