[snip text=»Краткая справка: Американский палубный истребитель F2A «Буффало» (В-239) — история создания, характеристики и история боевого применения»]

Палубный истребитель F2A, вид сбоку
Содержание
История создания истребителя F2A (В-239) «Буффало»

Чертеж истребителя F2A «Буффало» (В-239)

Палубный истребитель F2A «Буффало» (В-239)
Конструкция истребителя F2A (В-239) «Буффало»
Истребитель F2A «Buffalo» представлял собой цельнометаллический (за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей) среднеплана свободнонесущей конструкции.
Крыло самолета однолонжеронное, с профилем NASA-230. Шасси трёхопорное, убирающееся (колёса в фюзеляж, стойки в крыло), с хвостовым колесом (на экспортных модификациях неубирающееся). Фюзеляж овального сечения типа полумонокок с работающей обшивкой.
Силовая установка состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения Райт «Циклон» R-1820 с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага Гамильтон Стандарт «Хайдроматик» или Кертисс Электрик.
Кабина пилота имела сдвижной, многопереплётный фонарь и не имела пола, кресло крепилось к бронешпангоуту. В самолётах, действовавших над морем, за бронеспинкой крепился контейнер с надувной лодкой.

Внутреннее устройство истребителя F2A «Буффало» (В-239)
Модификации F2A (В-239) «Буффало»
- ХF2A-1 (он же B-139) — прототип с двигателем XR-1820-G1 (850 л.с.). Первый полёт 2 декабря 1937 года.
- ХF2A-2 — прототип с двигателем R-1820-G40. Изготовлен в начале 1939 года.
- F2A-1 — первый серийный вариант с двигателем R-1820-34. Вооружение состояло из 4х 12,7-мм пулемётов. В июне-октябре 1938 года изготовлено 11 самолётов.
- F2A-2 — модернизированный, с двигателем R-1820-G40, изменённым вертикальным оперением, дополнительными топливными баками и бомбодержателями. В 1939 году изготовлено 43 самолёта.
- F2A-3 — палубный истребитель с удлинённой носовой частью и двигателем R-1820-G205. Имел увеличенные топливные баки, изменённый фонарём кабины, усиленную бронезащиту. В январе-ноябре 1941 года изготовлено 107 самолётов.
- B-239 — экспортный вариант F2A-1 для Финляндии с двигателем R-1820-G5 (950 л.с.). Отличался отсутствием палубного оборудования и нижнего остекления кабины. Вооружение состояло из 13,2-мм немецких пулемётов «Шпандау». В июне-октябре 1938 года изготовлено 44 самолёта. В разобранном виде доставлены в Швецию, где собраны на фирме SAAB.

Палубный истребитель F2A-3, один из последних выпусков
- B-339B — экспортный вариант F2A-2 для Бельгии. Отличался отсутствием подфюзеляжных окон и палубного оборудования. В 1939 году изготовлено 40 самолётов. После капитуляции Бельгии 38 из них переадресовано Великобритании.
- B-339D — экспортный для Голландской Вест-Индии, с упрощенным составом оборудования, неубирающимся хвостовым колесом и телескопическим прицелом. В 1940 году изготовлено 72 самолёта.
- B-339E («Буффало» Mk.I) — экспортный для Великобритании, с двигателем R-1820-G105A (1200 л.с.), винтом Гамильтон Стандарт «Хайдроматик», креслом пилота с бронеспинкой, коллиматорным прицелом ST-1, усиленным шасси. Изготовлено 170 самолётов.
- B-429 — экспортный вариант F2A-3 для Голландской Вест-Индии. Отличался двигателем R-1820-G105A/G205A и упрощенным бортовым оборудованием. Вооружение состояло из 6х 7,69-мм пулемётов. В 1941 году изготовлено 20 самолётов.
- «Хуму» — финский вариант B-239 с деревянным крылом после прекращения поставок запчастей к оригинальным самолетам из США. Разработан фирмой «Валмет». Изготовлен в 1 экземпляре.
Характеристики B-239 «Буффало» | |
---|---|
![]() | |
Страна: | США |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1937 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1х R-1820-G5, мощностью 950 л.с. |
Максимальная скорость: | 487 км/ч |
Практический потолок: | 9900 м |
Дальность полета: | 1745 км |
Масса пустого: | 2146 кг |
Максимальная взлетная масса: | 3247 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 10,67 м |
Длина: | 7,83 м |
Высота: | 3,66 м |
Площадь крыла: | 19,4 м |
Вооружение: | 4х 13,2-мм пулемета |
Характеристики приведены для истребителя В-239
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация США
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги Палубные истребители Второй мировой войны. - Кудишин И.В., М.: АСТ, Астрель, 2001.